Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в Фиолетовом лесу» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: Формировать логико-математические представления детей.
Задачи:
• Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина) из множества
• Развивать умение составлять фигуры по образцу из частей
• Развивать умение определять пространственные отношения между объектами на плоскости (справа, слева, между)
• Развивать мелкую моторику
• Упражнять в определении длины методом наложения
• Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_v_fioletovom_lesu.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в средней группе № 2
«Приключения в Фиолетовом лесу»
Воспитатель: Кобыляцкая Е.С.
Цель: Формировать логико-математические представления детей.
Задачи:
• Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина) из множества
• Развивать умение составлять фигуры по образцу из частей
• Развивать умение определять пространственные отношения между объектами на плоскости (справа, слева, между)
• Развивать мелкую моторику
• Упражнять в определении длины методом наложения
• Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор
Материал:
«Коврограф ларчик», «Шнур-затейник», «Прозрачный квадрат», «Прозрачный квадрат» демонстрационный, «Лепестки», схемы дорожек к «Шнуру-затейнику», блоки Дьенеша, карточки-коды,
Персонажи: малыш Гео, Всюсь, царь Лучик, игровизоры с заданием -дорожкой, маркеры, салфетки, сундучок.
Ход:
Колокольчик поёт
Поиграть всех зовёт
Воспитатель: Сегодня мы снова отправляемся на волшебную поляну Фиолетового леса (Коврограф ларчик) Посмотрите, кто-то уже нас встречает. Узнаёте? (малыш Гео, царь, Всюсь)
Воспитатель: Гео, а почему ты грустишь?
Гео: Царь Лучик отправил меня на поиски подарка для принцессы, а Всюсь уже нахулиганил и забрал волшебные льдинки, которые помогают мне в дороге, запер их в сундуке, а ключ выбросил на цветочную поляну (блоки Дьенеша). И вот положил какие-то картинки, только я в них всё равно ничего не понимаю.
Воспитатель: Гео, а покажи-ка, может мы тебе поможем. Ребята, посмотрите, что же обозначают эти картинки? (цвет, размер, форма, толщина) Какой же мы должны найти ключ? (красный, большой, толстый треугольник). Ура, ключ найден!! Гео, а можно мы отправимся с тобой?
Гео: Можно, только тогда вам тоже нужны будут льдинки, ищите свои ключи. Вот подсказки. (Каждому ребёнку раздаю карточки коды по 2, 3, 4 в зависимости от уровня развития ребёнка, они находят ключи по нескольким признакам самостоятельно, открывают сундучки с льдинками)
Воспитатель: А что нам с ними делать?
Гео: Чтобы отправиться в путь нам нужен верный конь. А сделать мы его должны сами.
Воспитатель: Но мы с ребятами не знаем как? Гео, ты подскажешь нам?
Гео: Да! Повторяйте за мной. Положите маленький треугольник в область льва -вот так, четырёхугольник в область павлина -вот так, средний треугольник в область лани- вот так, многоугольник в область пони- вот так. Посмотрите, у вас получился такой же конь? (проверяю правильность, помогаю исправить неточности).
Воспитатель: Ну что же! Пора в путь. Гео куда нам нужно идти?
Гео: Забыл, были подсказки, но где….
Воспитатель: Пока ты вспоминаешь, мы с ребятами разомнёмся перед долгой дорогой.
Физминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой, пружинка)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой. (машем рукой)
Гео: Вспомнил, есть 2 дороги, но по какой ехать?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами разделимся, кто –то поедет по одной дороге, кто-то выберет другую.
Гео: Один путь будет подсказывать дрессированная змейка (шнур-затейник и схемы дорог, а другой пролегает через волшебную поляну (игровизор с заданием, по узкой дорожке, за которую нельзя выходить. По какой дороге вы поедете?
(Воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку, дети делают выбор и выполняют задания самостоятельно при поддержке педагога)
Воспитатель: Что же у нас получилось? несите все на поляну. Тут волна, и тут волнистая линия, что же это значит? (выслушиваю ответы детей). Точно, надо ехать к реке, и перебраться на другой берег (река на коврографе,). Как мы это сделаем? (ответы детей). Нужен мост.
Вот и брёвнышки (ленты-липучки) Каждый должен выбрать себе брёвнышко такой длины, чтобы оно достало от берега до берега и не упало в воду, а также не повредило цветы на поляне. (по двое дети выходят к коврографу, выбирают и выкладывают мостики)
Гео: Ура! Только где подарок, лепестки какие-то раскиданы. («Лепестки»)
Воспитатель: Да это же ветер шалун нахулиганил, если лепестки собрать вместе, то получится…. (ответ детей) Конечно цветок.
Гео: Спасибо ребята за помощь, мне пора, приходите ещё на волшебную поляну, а вас ждёт много удивительного! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.
Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....
Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой в лесу» в средней группе
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...
«Конспекта занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой методики и технологии МОДЕРАЦИИ.
Уточнение знаний детей о количественном и порядковом счёте,названия геометрических фигур,временных представлений....
Конспект занятия по ФЭМП на основе сказки «Теремок» в средней группе
- Закрепление цифрового ряда от одного до пяти;- Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера;- Развитие конструктивного праксиса;- Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на пло...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Планета Чудес" в средней группе
Конспект по ФЭМП на тему "Планета Чудес" в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием кубиков Никитиных в средней группе «Времена года»
Расширить представление детей о временах года; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, научить составлять узоры из кубиков по схемам, обыгрывать смену времени года....