Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в Фиолетовом лесу» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кобыляцкая Евгения Сергеевна

Цель: Формировать логико-математические представления детей.

Задачи:

• Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина) из множества

• Развивать умение составлять фигуры по образцу из частей

• Развивать умение определять пространственные отношения между объектами на плоскости (справа, слева, между)

• Развивать мелкую моторику

• Упражнять в определении длины методом наложения

• Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_fioletovom_lesu.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в средней группе № 2

«Приключения в Фиолетовом лесу»

Воспитатель: Кобыляцкая Е.С.

Цель: Формировать логико-математические представления детей.

Задачи:

• Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина) из множества

• Развивать умение составлять фигуры по образцу из частей

• Развивать умение определять пространственные отношения между объектами на плоскости (справа, слева, между)

• Развивать мелкую моторику

• Упражнять в определении длины методом наложения

• Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор

Материал:

«Коврограф ларчик»«Шнур-затейник»«Прозрачный квадрат»«Прозрачный квадрат» демонстрационный, «Лепестки», схемы дорожек к «Шнуру-затейнику», блоки Дьенеша, карточки-коды, 

Персонажи: малыш Гео, Всюсь, царь Лучик, игровизоры с заданием -дорожкой, маркеры, салфетки, сундучок.

Ход:

Колокольчик поёт

Поиграть всех зовёт

Воспитатель: Сегодня мы снова отправляемся на волшебную поляну Фиолетового леса (Коврограф ларчик) Посмотрите, кто-то уже нас встречает. Узнаёте? (малыш Гео, царь, Всюсь)

Воспитатель: Гео, а почему ты грустишь?

Гео: Царь Лучик отправил меня на поиски подарка для принцессы, а Всюсь уже нахулиганил и забрал волшебные льдинки, которые помогают мне в дороге, запер их в сундуке, а ключ выбросил на цветочную поляну (блоки Дьенеша). И вот положил какие-то картинки, только я в них всё равно ничего не понимаю.

Воспитатель: Гео, а покажи-ка, может мы тебе поможем. Ребята, посмотрите, что же обозначают эти картинки? (цвет, размер, форма, толщина) Какой же мы должны найти ключ? (красный, большой, толстый треугольник). Ура, ключ найден!! Гео, а можно мы отправимся с тобой?

Гео: Можно, только тогда вам тоже нужны будут льдинки, ищите свои ключи. Вот подсказки. (Каждому ребёнку раздаю карточки коды по 2, 3, 4 в зависимости от уровня развития ребёнка, они находят ключи по нескольким признакам самостоятельно, открывают сундучки с льдинками)

Воспитатель: А что нам с ними делать?

Гео: Чтобы отправиться в путь нам нужен верный конь. А сделать мы его должны сами.

Воспитатель: Но мы с ребятами не знаем как? Гео, ты подскажешь нам?

Гео: Да! Повторяйте за мной. Положите маленький треугольник в область льва -вот так, четырёхугольник в область павлина -вот таксредний треугольник в область лани- вот так, многоугольник в область пони- вот так. Посмотрите, у вас получился такой же конь? (проверяю правильность, помогаю исправить неточности).

Воспитатель: Ну что же! Пора в путь. Гео куда нам нужно идти?

Гео: Забыл, были подсказки, но где….

Воспитатель: Пока ты вспоминаешь, мы с ребятами разомнёмся перед долгой дорогой.

Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой, пружинка)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой. (машем рукой)

Гео: Вспомнил, есть 2 дороги, но по какой ехать?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами  разделимся, кто –то поедет по одной дороге, кто-то выберет другую.

Гео: Один путь будет подсказывать дрессированная змейка (шнур-затейник и схемы дорог, а другой пролегает через волшебную поляну (игровизор с заданием, по узкой дорожке, за которую нельзя выходить. По какой дороге вы поедете?

(Воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку, дети делают выбор и выполняют задания самостоятельно при поддержке педагога)

Воспитатель: Что же у нас получилось? несите все на поляну. Тут волна, и тут волнистая линия, что же это значит? (выслушиваю ответы детей). Точно, надо ехать к реке, и перебраться на другой берег (река на коврографе,). Как мы это сделаем? (ответы детей). Нужен мост.

Вот и брёвнышки (ленты-липучки) Каждый должен выбрать себе брёвнышко такой длины, чтобы оно достало от берега до берега и не упало в воду, а также не повредило цветы на поляне. (по двое дети выходят к коврографу, выбирают и выкладывают мостики)

Гео: Ура! Только где подарок, лепестки какие-то раскиданы. («Лепестки»)

Воспитатель: Да это же ветер шалун нахулиганил, если лепестки собрать вместе, то получится…. (ответ детей) Конечно цветок.

Гео: Спасибо ребята за помощь, мне пора, приходите ещё на волшебную поляну, а вас ждёт много удивительного! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.

Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....

Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой в лесу» в средней группе

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

«Конспекта занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой методики и технологии МОДЕРАЦИИ.

Уточнение знаний детей о количественном и порядковом счёте,названия геометрических фигур,временных представлений....

Конспект занятия по ФЭМП на основе сказки «Теремок» в средней группе

- Закрепление цифрового ряда от одного до пяти;- Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера;- Развитие конструктивного праксиса;- Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на пло...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Планета Чудес" в средней группе

Конспект по ФЭМП на тему "Планета Чудес" в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием кубиков Никитиных в средней группе «Времена года»

Расширить представление детей о временах года; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, научить составлять узоры из кубиков по схемам, обыгрывать смену времени года....