Конспект занятия по ФЭМП на основе сказки «Теремок» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пантюхина Лариса Викторовна

- Закрепление цифрового ряда от одного до пяти;

- Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера;

- Развитие конструктивного праксиса;

- Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsifra_5.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по ФЭМП

в средней группе №11

«Ладушки»

Подготовила:

воспитатель дошкольного

отделения №3

ГБОУ ОЦ ПРОТОН

Пантюхина Л.В.

Москва,2018

Тема: Цифра 5

Цели :

  •  Закрепление цифрового ряда от одного до пяти
  • Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера
  • Развитие конструктивного праксиса
  • Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости

Посмотрите внимательно сколько к нам много гостей пришло , давайте мы с вами всем пожелаем здоровья и дружно скажем           «здравствуйте».

Раз- нагнуться, потянуться (встали),

Два- нагнуться ,разогнуться,

И друг другу улыбнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире

А на пять и шесть тихо сесть.

- Ребята . а вы любите сказки? (ответы)

-Давайте сегодня с вами вспомним русскую народную сказку, которая называется  «Теремок» и позовем ее в гости на занятие.

-Стоит в поле теремок, теремок, он не низок ни высок, мимо мышка бежала, увидала теремок и спрашивает:

-Терем теремок, кто в тереме живет? А из теремка волшебный голос отвечает:

-Теремок откроет двери только тому , кто выполнит все задания.

-Давайте ребята поможем мышке выполнить задания , ей же хочется попасть в теремок.

Первое задание слушаем внимательно.

-

Возле теремка, растет густой лес, надо посчитать сколько елок растет возле теремочка (вызывается ребенок и считает, далее берет цифру и ставит возле елок).

-А сейчас (…) посчитает сколько тучек над теремком летает.

-А … посчитает сколько морковок растет на огороде.

-А … сколько берез растет? И т.

-Вы ребята молодцы, вы помогли мышке справиться с заданием, что она теперь может зайти в теремок и остаться там жить (прикрепляю мышку к домику). Заходи в домик и живи спокойно.

-Бежит мимо теремка лягушка, увидала теремок и спрашивает:

-Кто в теремочке живет, а из теремеа волшебный голос отвечает:

-Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задания.

-Ребята поможем лягушке,а задание будет такое. Второе задание.

-Смотрите у меня здесь цифры (достаю из конверта от 1-5) я эти цифры раздаю вам , вставайте, держите эти цифры так ,чтобы их было видно всем остальным(цифры перепутались вызываю ребенка ,чтобы поставила по порядку).

-Проверьте , теперь все цифры стоят по порядку?

-Молодцы,садитесь(игра повторяется).

_-Вы лягушке помогли, поэтому теремок открывает дверь и лягушка живет теперь вместе с мышкой.

-Стоит в поле теремок, бежит мимо зайчик, увидал теремок и спрашивает:-Терем –теремок , кто в тереме живет?

-Я мышка-норушка.

-Ялягушка- квакушка.

-Пустите меня в теремок…но не успели зайцу они ответить, как волшебный голос из теремка отвечает:

-Теремок откроет двери только тому кто выполнит все мои задания. Поможем ?

Третье задание.

-А задание будет такое,вы все будете зайчатами, посмотрите у меня есть вот такие домики и на каждой двери домика есть цифра и маленьким зайчатам хочется попасть в свои домики, подойдите и выберете себе цифру и сели на место.

На ковре разложить домики. –Зайчики должны попасть в домик с той цифрой которая у вас. Пока играет музыка ,зайчики бегают, когда музыка закончиться зайкм встают у своего домика(повторить 2 раза).

-С заданием справились ,молодцы, зайчик вас благодарит и остается жить в волшебном тереме.

-Стоит в поле теремок и идет мимо волчок-серый бочок, увидал теремок и спрашивает:-Терем-теремок, кто в тереме живет?

-Я мышка-норушка

-Я лягушка-квакушка

-Я зайчик-побегайчик

-А ты кто?

-А я волчок-серый бочок. Не успели звери пригласить волка к себе, как волшебный голос говорит:- Двери в дом открывается тому,кто выполнит задание. Поможем волку?

Четвертое задание.

-Раскрасьте  столько предметов, сколько обозначено цифрой.

Молодцы , справились. И волчок- серый бочок остается жить в волшебном тереме.

-Бежит мимо лисичка-сестричка,увидала теремок и спрашивает:

Терем –теремок кто в тереме живет?

Я мышка-норушка

Я лягушка –квакушка

Я зайчик –побегайчик

Я волчок-серый бочок,а ты кто? Не успели звери пригласить лисичку, как волшебный голос говорит,дверь в дом открывается тому,кто выполнит задание.

-

А задание будет такое.  Пятое задание.

-Кто 1-й прибежал?

-Кто прибежал последний?

-Кто 2-й прибежал к теремку?

-Кто прибежал после зайки?

-Кто прибежал перед волком?

-Посчитай сколько зверей стало в теремке?

-А кто помог зверям зайти в теремок?

-Конечно это вы помогли зверям зайти в теремок ,ваши знания и умения помогли всем собраться в теремке. Ребята мне кажется  кого-то здесь не хватает?(медведя)

Да,где-то ходит медведь

 А медведь не просто так где-то ходит,а он пришел не ломать теремок, а поблагодарить вас что вы помогли зверям справиться с заданиями и принес вам баранки….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.

Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Для детей среднего возраста

закрепить знания, полученные раннее, через сказочную форму, проведенного занятия....

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в Фиолетовом лесу» в средней группе

Цель: Формировать логико-математические представления детей.Задачи:• Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина) из множества...

Конспект ООД по ФЭМП по мотивам сказки "Колобок" в средней группе

Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

«Конспекта занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой методики и технологии МОДЕРАЦИИ.

Уточнение знаний детей о количественном и порядковом счёте,названия геометрических фигур,временных представлений....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку "Теремок" 3- 4 года

Формирование умения сравнивать предметы по величине; совершенствование навыка различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)...