Конспект ООД по ФЭМП по мотивам сказки "Колобок" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Яровенко Наталья Викторовна

Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Яровенко Наталья Викторовна

Воспитатель высшей категории

МАОУ «ШКОЛА №4 Г. БЕЛОГОРСК АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Колобок».

КОНСПЕКТ ООД ПО ФЭМП ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК». (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Разработан воспитателем высшей категории МАОУ Школа №4 (дошкольное образование) г. Белогорска Амурской области.

ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ:

А) Упражнять в сравнении неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения,

 обозначать результаты сравнения словами больше, меньше;

Б) Узнавать предмет по его силуэту;

В) Узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;

Г) Закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5, закрепить порядковый счет в пределах 5.

ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:

А) Учить делать простейшие выводы, логически мыслить;

Б) Обогащать словарь детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

А) Формировать дружеские взаимоотношения, представления о доброте, взаимовыручке.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

- Колобок квадратной и круглой формы;

- набор цифр;

- силуэты волка, лисы, зайца, лошади и медведя;

- нарисованные мешочки с силуэтом кружки, яблока, ежика, елочки, бабочки (с обратной стороны изображение);

- раздаточный материал в виде цветочков и жучков.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы? Но сначала отгадайте загадку. (загадка про Колобка).

Выставляется на магнитную доску Колобок квадратной формы.

Колобок: Здравствуйте, я – Колобок!

Дети смеются и удивляются.

Колобок: Что-то не так? А почему вы удивляетесь?

Дети отвечают: Колобок должен быть круглым, он же катится).

Воспитатель: А что же ему мешает катиться? Углы.

Из-за квадратного Колобка появляется круглый Колобок.

Воспитатель: Все ясно, он решил над нами пошутить! Ребята, Колобок наш очень веселый, любит шутки, загадки. Готовы с ним поиграть?

Дети отвечают.

Воспитатель: Прикатился наш Колобок на полянку. А там цветов видимо-невидимо… У вас тоже на столах есть полянка. А вот и цветочки расцвели. Сколько их? Много.

Воспитатель показывает цифру 4.

Положите столько цветочков, сколько обозначает эта цифра. Дети выкладывают и называют.

А вот и жучки проснулись и прибежали на полянку. Сколько их?

 Воспитатель показывает цифру 5.

Положите столько жучков, сколько обозначает эта цифра. Дети выкладывают и называют.

Воспитатель: Сколько вы положили цветочков? 4. А жучков? 5. Почему? Дети объясняют.

Жучки устали и хотят сесть на цветочки, всем ли жучкам хватит цветочков? Нет. Почему?

Дети объясняют: цветочков меньше, чем жучков, а жучков больше. Чем цветочков.

Воспитатель: Что же нужно сделать, как помочь жучкам?

Дети решают, что добавить еще один цветочек.

Воспитатель: Понравилось Колобку на вашей полянке, но пора ему дальше.

Катился Колобок, катился и устал. Решил присесть, отдохнуть. И мы с вами немного отдохнем.

«Веселая зарядка»:

Это легкая забава – повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно – там стена, а там окно.

(Повороты туловища влево и вправо).

Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать, надо много приседать.

(приседания)

А теперь ходьба на месте. Это тоже интересно.

Ходьба на месте).

Воспитатель: Наш Колобок отдохнул и загадывает вам еще одну задачку. Попробуйте узнать, каких животных Колобок вам покажет. Выставляют силуэты волка, лисы, зайца, лошади и медведя. Дети узнают и называют.

Воспитатель: Но в сказке Колобок встречается не со всеми этими животными. Кто лишний из них? Лошадка. А какая она по счету? А кто первый из животных? Кто пятый?

Справились и с этим заданием, молодцы!

Воспитатель: Ой, а Колобок что-то нашел…  Мешочки (выставляются на магнитную доску). Сколько их? 4. А как вы думаете, что в них находится? Что в первом мешочке, что он вам напоминает? Кружка. А во втором? Яблоко. В третьем – ежик. В четвертом – елочка. В пятом – бабочка. Проверяют – с обратной стороны мешочка рисунок.

Воспитатель: Ребята. Сегодня вы очень старались. Выполняли задания на смекалку, сообразительность. Вам понравилось играть с Колобком? И Колобку тоже понравилось. А чтобы вы не забывали его он решил угостить вас конфетками – чупа-чупсами. Ну вот на этом наше путешествие закончилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Речные путешественники" в средней группе

Конспект по ФЭМП с использованием современных образовательных технологий....

Конспект занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС.

Открытое занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС....

План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»

Задачи:Познавательное развитие:1.        Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...

Конспект занятия по ФЭМП c ИКТ в средней группе. Тема: «Магазин »

Занятия с использованием  ИКТ носит  комплексный характер, позволяет развивать у детей не только математические представления, но и универсальные с пособности- рефлексию, коммуникативность, ...

Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Мишки» (средняя группа)

Конспект по ФЭМП в средней группе в игровой форме, с геометрическим материалом, индивидуальными заданием. ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игр...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по планетам» средняя группа

Образовательные : 1.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. 2...

Развернутый конспект занятия по ФЭМП для детей в средней группе (4-5 лет).

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Вид занятия: комбинированное занятие Тема: “Коврик для зайчика”...