Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по планетам» средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гончарова Евгения Леонидовна

 

Образовательные :

 

1.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
 2.Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше,  самый маленький.

3.Совершенствовать умение устанавливать последовательность времен года : зима, весна, лето, осень.

 

Развивающие :

1.Развивать  зрительное внимание, воображение

2. Развивать логическое мышление и диалогическую речь.

 

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать навыки учебной деятельности : внимательно слушать воспитателя и товарищей, не кричать и не перебивать друг друга.

 

Оборудование :

Демонстрационный материал: презентация «Путешествие по планетам», глобус, полотно, 3 шарика вырезанных из картона.

Раздаточный материал:  карточки, маленький шарик ( по количеству детей), средний шарик( по количеству детей), большой шарик (по количеству детей).

 

 

ХОД НОД

 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная беседа

В группе стоит накрытый полотном глобус

- Ребята, посмотрите, ты что-то спрятано! Как вы думаете что это?

 

-Какой оно формы?

 

-Ребята, я раскрою вам секрет (снимаем полотно)

Вы знаете, что это такое?

 

 -А кто ребята может рассказать, что такое глобус?

- Правильно ребята, глобус это миниатюрная модель Земли.

А кто живет на нашей  Земле?

 

 

 

 

- Не знаем.

 

 

 

-Круглое, как шарик.

 

 

 

-Это глобус!

 

-Глобус это маленькая модель Земли.

 

 

 

 

- Человек, рыбы, птицы, насекомые, растения, животные.

д\и «Времена года»

 А вы знаете ,что  происходит когда наша планета вращается вокруг солнца?

-Когда планета Земля вращается вокруг Солнца, у нас меняются времена года. А какие времена года вы знаете?

- Давайте проверим , правильно ли вы все назвали. Даня скажи , скажи нам пожалуйста все времена года.

-Ребята , Даня правильно назвал все времена года?

 

-Вспомнили вы все правильно, да только не по порядку. Надо все в порядок привести и  назвать все времена года в правильном порядке, начиная с зимы.

-Все согласны, что так правильно?

-Вы большие молодцы.

-Нет…

 

 

 

- Зима, Лето, Весна, Осень.

 

 

 

 

- Зима, Лето, Весна, Осень.

 

 

 

 

-Да.

 

 

-Зима, Весна, Лето, Осень.

 

 

 

 

 

 

-Да.

д\и «Какой по порядку?»

На нашей планете мы побывали, а теперь давайте отправимся в путешествие на другие планеты! Согласны?

 

-Посмотрите, сколько планет на этой картинке?

Посчитай, пожалуйста, Ксюша.

-Все согласны, ребята?

 

- А какого цвета планеты? Кто может  назвать все цвета планет? Давай, Настя

-Молодец ,все правильно.

-Посмотрите, на каждой планете появится своя цифра она обозначает какая по порядку эта планета.

- Какая по порядку красная планета

-Какая по порядку желтая планета

-Какая по порядку синяя планета

-Какая по порядку зеленая планета

-Какая по порядку фиолетовая планета?

Молодцы!

-Да

 

 

 

 

 

- Один, два, три, четыре, пять.

 

 

-Да(если кто-то не согласен пересчитать  с ним)

-  Красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый.

 

 

 

 

 

 

 

- Первая

 

-Третья

 

-Вторая

 

-Четвертая

 

-Пятая

д\и «Посчитай-ка»

Давайте, теперь  узнаем, сколько же жителей на каждой планете ! А что нужно сделать что бы узнать сколько их ?

 

-Сколько жителей на красной планете?

Это правильная цифра?

 

-Сколько жителей на желтой планете ?

Это правильная цифра?

 

-Сколько жителей на синей планете? Это правильная цифра?

 

-Сколько жителей на зеленой планете? Это правильная цифра?

 

-Сколько жителей на фиолетовой планете? Это правильная цифра?

  ВЫ большие умницы! Мы побывали в гостях на других планетах, а теперь гости хотят к нам, но у нас группа совсем не украшена.  Давайте  украсим ее шариками?

 

 

- Посчитать.

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

-Давайте!

Физкультурная минутка

Перед тем как украшать, давайте немного разомнемся? Повторяйте за мной!

 

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

 

И на землю он глядит

 

Видит он внизу поля

Горы

 

Реки и моря

 

 

 

 

 

Сжимают и разжимают кулаки

Руки подняты вверх

Разводят руки в разные стороны

Смотрят вниз в бинокль

 

Руки в разные стороны

Вытягиваются и поднимают руки

Делают волнообразные движения

 

«Украшения для группы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рефлексия

Ребята, перед вами на столах шарики разного размера. Вам надо выложить их на карточках. Самый маленький шарик мы положим  на карточку у красной полоски. А самый большой у синей плоски! Будьте очень внимательны.

Готовы? Давайте проверим! Посмотрите на доску у всех так получилось? (На доске висят  крупные шарики того же цвета в правильной последовательности)

 

 

 

-Что мы делали сегодня ?

 

 

 

- А   что вам понравилось делать больше всего?

 

 

Мне тоже очень понравилось сегодня с вами путешествовать!

 

Выкладывают шарики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да все правильно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Путешествовали по планетам , считали их жителей, украшали группу

 

- Считать планеты

- Украшать группу

-Считать жителей

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_2.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по планетам»

Образовательные :

1.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
 2.Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше,  самый маленький.

3.Совершенствовать умение устанавливать последовательность времен года : зима, весна, лето, осень.

Развивающие :

1.Развивать  зрительное внимание, воображение

2. Развивать логическое мышление и диалогическую речь.

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать навыки учебной деятельности : внимательно слушать воспитателя и товарищей, не кричать и не перебивать друг друга.

Оборудование :

Демонстрационный материал: презентация «Путешествие по планетам», глобус, полотно, 3 шарика вырезанных из картона.

Раздаточный материал:  карточки, маленький шарик ( по количеству детей), средний шарик( по количеству детей), большой шарик (по количеству детей).

ХОД НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная беседа

В группе стоит накрытый полотном глобус

- Ребята, посмотрите, ты что-то спрятано! Как вы думаете что это?

-Какой оно формы?

-Ребята, я раскрою вам секрет (снимаем полотно)

Вы знаете, что это такое?

 -А кто ребята может рассказать, что такое глобус?

- Правильно ребята, глобус это миниатюрная модель Земли.

А кто живет на нашей  Земле?

- Не знаем.

-Круглое, как шарик.

-Это глобус!

-Глобус это маленькая модель Земли.

- Человек, рыбы, птицы, насекомые, растения, животные.

д\и «Времена года»

 А вы знаете ,что  происходит когда наша планета вращается вокруг солнца?

-Когда планета Земля вращается вокруг Солнца, у нас меняются времена года. А какие времена года вы знаете?

- Давайте проверим , правильно ли вы все назвали. Даня скажи , скажи нам пожалуйста все времена года.

-Ребята , Даня правильно назвал все времена года?

-Вспомнили вы все правильно, да только не по порядку. Надо все в порядок привести и  назвать все времена года в правильном порядке, начиная с зимы.

-Все согласны, что так правильно?

-Вы большие молодцы.

-Нет…

- Зима, Лето, Весна, Осень.

- Зима, Лето, Весна, Осень.

-Да.

-Зима, Весна, Лето, Осень.

-Да.

д\и «Какой по порядку?»

На нашей планете мы побывали, а теперь давайте отправимся в путешествие на другие планеты! Согласны?

-Посмотрите, сколько планет на этой картинке?

Посчитай, пожалуйста, Ксюша.

-Все согласны, ребята?

- А какого цвета планеты? Кто может  назвать все цвета планет? Давай, Настя

-Молодец ,все правильно.

-Посмотрите, на каждой планете появится своя цифра она обозначает какая по порядку эта планета.

- Какая по порядку красная планета

-Какая по порядку желтая планета

-Какая по порядку синяя планета

-Какая по порядку зеленая планета

-Какая по порядку фиолетовая планета?

Молодцы!

-Да

- Один, два, три, четыре, пять.

-Да(если кто-то не согласен пересчитать  с ним)

-  Красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый.

- Первая

-Третья

-Вторая

-Четвертая

-Пятая

д\и «Посчитай-ка»

Давайте, теперь  узнаем, сколько же жителей на каждой планете ! А что нужно сделать что бы узнать сколько их ?

-Сколько жителей на красной планете?

Это правильная цифра?

-Сколько жителей на желтой планете ?

Это правильная цифра?

-Сколько жителей на синей планете? Это правильная цифра?

-Сколько жителей на зеленой планете? Это правильная цифра?

-Сколько жителей на фиолетовой планете? Это правильная цифра?

  ВЫ большие умницы! Мы побывали в гостях на других планетах, а теперь гости хотят к нам, но у нас группа совсем не украшена.  Давайте  украсим ее шариками?

- Посчитать.

-

-

-

-

-

-Давайте!

Физкультурная минутка

Перед тем как украшать, давайте немного разомнемся? Повторяйте за мной!

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на землю он глядит

Видит он внизу поля

Горы

Реки и моря

Сжимают и разжимают кулаки

Руки подняты вверх

Разводят руки в разные стороны

Смотрят вниз в бинокль

Руки в разные стороны

Вытягиваются и поднимают руки

Делают волнообразные движения

«Украшения для группы»

 Рефлексия

Ребята, перед вами на столах шарики разного размера. Вам надо выложить их на карточках. Самый маленький шарик мы положим  на карточку у красной полоски. А самый большой у синей плоски! Будьте очень внимательны.

Готовы? Давайте проверим! Посмотрите на доску у всех так получилось? (На доске висят  крупные шарики того же цвета в правильной последовательности)

-Что мы делали сегодня ?

- А   что вам понравилось делать больше всего?

Мне тоже очень понравилось сегодня с вами путешествовать!

Выкладывают шарики

-Да все правильно!

- Путешествовали по планетам , считали их жителей, украшали группу

- Считать планеты

- Украшать группу

-Считать жителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "Путешествие к планетам" (подготовительная группа)

интересный конспект НОД по математике путешествие к разным планетам в игровой форме...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на планету Знаний"

закрепление  знаний и умений посредством  игры – путешествия....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на планету геометрических фигур"

Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по математике "Путешествие на планету геометрических фигур"...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на планету математика"

В материале представлен опыт работы по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста: состав числа 5 из двух меньших, отличие геометрических фигур от геометрической ...