Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по планетам» средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образовательные :
1.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
2.Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький.
3.Совершенствовать умение устанавливать последовательность времен года : зима, весна, лето, осень.
Развивающие :
1.Развивать зрительное внимание, воображение
2. Развивать логическое мышление и диалогическую речь.
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать навыки учебной деятельности : внимательно слушать воспитателя и товарищей, не кричать и не перебивать друг друга.
Оборудование :
Демонстрационный материал: презентация «Путешествие по планетам», глобус, полотно, 3 шарика вырезанных из картона.
Раздаточный материал: карточки, маленький шарик ( по количеству детей), средний шарик( по количеству детей), большой шарик (по количеству детей).
ХОД НОД
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вступительная беседа | В группе стоит накрытый полотном глобус - Ребята, посмотрите, ты что-то спрятано! Как вы думаете что это?
-Какой оно формы?
-Ребята, я раскрою вам секрет (снимаем полотно) Вы знаете, что это такое?
-А кто ребята может рассказать, что такое глобус? - Правильно ребята, глобус это миниатюрная модель Земли. А кто живет на нашей Земле?
|
- Не знаем.
-Круглое, как шарик.
-Это глобус!
-Глобус это маленькая модель Земли.
- Человек, рыбы, птицы, насекомые, растения, животные. |
д\и «Времена года» | А вы знаете ,что происходит когда наша планета вращается вокруг солнца? -Когда планета Земля вращается вокруг Солнца, у нас меняются времена года. А какие времена года вы знаете? - Давайте проверим , правильно ли вы все назвали. Даня скажи , скажи нам пожалуйста все времена года. -Ребята , Даня правильно назвал все времена года?
-Вспомнили вы все правильно, да только не по порядку. Надо все в порядок привести и назвать все времена года в правильном порядке, начиная с зимы. -Все согласны, что так правильно? -Вы большие молодцы. | -Нет…
- Зима, Лето, Весна, Осень.
- Зима, Лето, Весна, Осень.
-Да.
-Зима, Весна, Лето, Осень.
-Да. |
д\и «Какой по порядку?» | На нашей планете мы побывали, а теперь давайте отправимся в путешествие на другие планеты! Согласны?
-Посмотрите, сколько планет на этой картинке? Посчитай, пожалуйста, Ксюша. -Все согласны, ребята?
- А какого цвета планеты? Кто может назвать все цвета планет? Давай, Настя -Молодец ,все правильно. -Посмотрите, на каждой планете появится своя цифра она обозначает какая по порядку эта планета. - Какая по порядку красная планета -Какая по порядку желтая планета -Какая по порядку синяя планета -Какая по порядку зеленая планета -Какая по порядку фиолетовая планета? Молодцы! | -Да
- Один, два, три, четыре, пять.
-Да(если кто-то не согласен пересчитать с ним) - Красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый.
- Первая
-Третья
-Вторая
-Четвертая
-Пятая |
д\и «Посчитай-ка» | Давайте, теперь узнаем, сколько же жителей на каждой планете ! А что нужно сделать что бы узнать сколько их ?
-Сколько жителей на красной планете? Это правильная цифра?
-Сколько жителей на желтой планете ? Это правильная цифра?
-Сколько жителей на синей планете? Это правильная цифра?
-Сколько жителей на зеленой планете? Это правильная цифра?
-Сколько жителей на фиолетовой планете? Это правильная цифра? ВЫ большие умницы! Мы побывали в гостях на других планетах, а теперь гости хотят к нам, но у нас группа совсем не украшена. Давайте украсим ее шариками? |
- Посчитать.
-
-
-
-
-
-Давайте! |
Физкультурная минутка | Перед тем как украшать, давайте немного разомнемся? Повторяйте за мной!
В темном небе звезды светят Космонавт летит в ракете День летит и ночь летит
И на землю он глядит
Видит он внизу поля Горы
Реки и моря |
Сжимают и разжимают кулаки Руки подняты вверх Разводят руки в разные стороны Смотрят вниз в бинокль
Руки в разные стороны Вытягиваются и поднимают руки Делают волнообразные движения
|
«Украшения для группы»
Рефлексия | Ребята, перед вами на столах шарики разного размера. Вам надо выложить их на карточках. Самый маленький шарик мы положим на карточку у красной полоски. А самый большой у синей плоски! Будьте очень внимательны. Готовы? Давайте проверим! Посмотрите на доску у всех так получилось? (На доске висят крупные шарики того же цвета в правильной последовательности)
-Что мы делали сегодня ?
- А что вам понравилось делать больше всего?
Мне тоже очень понравилось сегодня с вами путешествовать!
| Выкладывают шарики
-Да все правильно!
- Путешествовали по планетам , считали их жителей, украшали группу
- Считать планеты - Украшать группу -Считать жителей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по планетам»
Образовательные :
1.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
2.Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький.
3.Совершенствовать умение устанавливать последовательность времен года : зима, весна, лето, осень.
Развивающие :
1.Развивать зрительное внимание, воображение
2. Развивать логическое мышление и диалогическую речь.
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать навыки учебной деятельности : внимательно слушать воспитателя и товарищей, не кричать и не перебивать друг друга.
Оборудование :
Демонстрационный материал: презентация «Путешествие по планетам», глобус, полотно, 3 шарика вырезанных из картона.
Раздаточный материал: карточки, маленький шарик ( по количеству детей), средний шарик( по количеству детей), большой шарик (по количеству детей).
ХОД НОД
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вступительная беседа | В группе стоит накрытый полотном глобус - Ребята, посмотрите, ты что-то спрятано! Как вы думаете что это? -Какой оно формы? -Ребята, я раскрою вам секрет (снимаем полотно) Вы знаете, что это такое? -А кто ребята может рассказать, что такое глобус? - Правильно ребята, глобус это миниатюрная модель Земли. А кто живет на нашей Земле? | - Не знаем. -Круглое, как шарик. -Это глобус! -Глобус это маленькая модель Земли. - Человек, рыбы, птицы, насекомые, растения, животные. |
д\и «Времена года» | А вы знаете ,что происходит когда наша планета вращается вокруг солнца? -Когда планета Земля вращается вокруг Солнца, у нас меняются времена года. А какие времена года вы знаете? - Давайте проверим , правильно ли вы все назвали. Даня скажи , скажи нам пожалуйста все времена года. -Ребята , Даня правильно назвал все времена года? -Вспомнили вы все правильно, да только не по порядку. Надо все в порядок привести и назвать все времена года в правильном порядке, начиная с зимы. -Все согласны, что так правильно? -Вы большие молодцы. | -Нет… - Зима, Лето, Весна, Осень. - Зима, Лето, Весна, Осень. -Да. -Зима, Весна, Лето, Осень. -Да. |
д\и «Какой по порядку?» | На нашей планете мы побывали, а теперь давайте отправимся в путешествие на другие планеты! Согласны? -Посмотрите, сколько планет на этой картинке? Посчитай, пожалуйста, Ксюша. -Все согласны, ребята? - А какого цвета планеты? Кто может назвать все цвета планет? Давай, Настя -Молодец ,все правильно. -Посмотрите, на каждой планете появится своя цифра она обозначает какая по порядку эта планета. - Какая по порядку красная планета -Какая по порядку желтая планета -Какая по порядку синяя планета -Какая по порядку зеленая планета -Какая по порядку фиолетовая планета? Молодцы! | -Да - Один, два, три, четыре, пять. -Да(если кто-то не согласен пересчитать с ним) - Красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый. - Первая -Третья -Вторая -Четвертая -Пятая |
д\и «Посчитай-ка» | Давайте, теперь узнаем, сколько же жителей на каждой планете ! А что нужно сделать что бы узнать сколько их ? -Сколько жителей на красной планете? Это правильная цифра? -Сколько жителей на желтой планете ? Это правильная цифра? -Сколько жителей на синей планете? Это правильная цифра? -Сколько жителей на зеленой планете? Это правильная цифра? -Сколько жителей на фиолетовой планете? Это правильная цифра? ВЫ большие умницы! Мы побывали в гостях на других планетах, а теперь гости хотят к нам, но у нас группа совсем не украшена. Давайте украсим ее шариками? | - Посчитать. - - - - - -Давайте! |
Физкультурная минутка | Перед тем как украшать, давайте немного разомнемся? Повторяйте за мной! В темном небе звезды светят Космонавт летит в ракете День летит и ночь летит И на землю он глядит Видит он внизу поля Горы Реки и моря | Сжимают и разжимают кулаки Руки подняты вверх Разводят руки в разные стороны Смотрят вниз в бинокль Руки в разные стороны Вытягиваются и поднимают руки Делают волнообразные движения |
«Украшения для группы» Рефлексия | Ребята, перед вами на столах шарики разного размера. Вам надо выложить их на карточках. Самый маленький шарик мы положим на карточку у красной полоски. А самый большой у синей плоски! Будьте очень внимательны. Готовы? Давайте проверим! Посмотрите на доску у всех так получилось? (На доске висят крупные шарики того же цвета в правильной последовательности) -Что мы делали сегодня ? - А что вам понравилось делать больше всего? Мне тоже очень понравилось сегодня с вами путешествовать! | Выкладывают шарики -Да все правильно! - Путешествовали по планетам , считали их жителей, украшали группу - Считать планеты - Украшать группу -Считать жителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168452-1569739796.jpg)
Конспект по ФЭМП "Путешествие к планетам" (подготовительная группа)
интересный конспект НОД по математике путешествие к разным планетам в игровой форме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-1225485-1583753476.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на планету Знаний"
закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/30/picture-1232508-1585571565.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/16/picture-858255-1650097958.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на планету геометрических фигур"
Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по математике "Путешествие на планету геометрических фигур"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/23/picture-1334854-1621792941.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на планету математика"
В материале представлен опыт работы по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста: состав числа 5 из двух меньших, отличие геометрических фигур от геометрической ...