Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на планету Знаний"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елена Валерьевна Скулкина

 закрепление  знаний и умений посредством  игры – путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx34.29 КБ
Office presentation icon puteshestvie_na_planetu_znaniy.ppt2.53 МБ
Файл planety.docx874.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятие по  ФЭМП в старшей группе

«Путешествие на планету Знаний»

Цель: закрепление  знаний и умений посредством  игры – путешествия.

Задачи:

  1. Обучающая:

Учить детей группировать предметы по размеру и цвету

Продолжать учить детей  счету в пределах 10.

  1. Развивающая

Закреплять знания о составе числа

Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.

Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.

Совершенствовать навык  при решение задач применять  ограниченной поверхности знаки  неравенства.

Формировать умение ориентироваться на (лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед)

  1. Воспитательная

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Воспитывать дружеское взаимоотношения.

Предварительная работа:

Беседа о космосе,  рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.

Материал  Демонстрационный: Мультимедийная техника, звезды для украшения, мольберт  с изображением ракеты, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон.

Раздаточный:  карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, на состав чисел, с заданиями для логического мышления,  простой карандаш.

Ход  занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сегодня, на электронную почту детского сада пришло видеопослание .

( воспитатель читает послание)

« Здравствуйте ребята, мы жители планеты знаний. На нашей планете мы любим считать, читать, ходить друг к другу в гости. Но  у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам!

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты знаний?

Дети: Да!

Воспитатель: За каждое правильное задание будут возвращаться по домику

 Но чтобы добраться  до планеты знаний нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив  точки по цифрам..

(дети подходят к мольберту и с помощью маркера на листе бумаги соединяют  точки, получается ракета  и  говорят ответ, Это ракета! )

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/01/orig_feea7a186ed1fafdef785ed8df33be28.jpg

Воспитатель: правильно это ракета!  На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы отправиться вперед нам нужно выполнить следующее задание разобрать слово РАКЕТА и составить схему .

Молодцы ребята, за правильное выполнение задания вы заслужено получаете первый красный домик

             Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета         полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.

Воспитатель: ребята, вот мы с вами и настоящая команда. На борту корабля  каждая команда  ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить,  нужно ответить на вопросы. 

  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче)…?
  • Если стол выше стула, то стул (ниже)…?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка (короткая)?
  • Какое сейчас время года? (Зима)
  • Сколько месяцев в году? (12 месяцев)
  • Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
  • Какое время суток сейчас? (вечер)
  • Если сегодня среда, то завтра…? (Четверг)
  • А послезавтра? (Пятница)

За правильные ответы: синий домик

Воспитатель: Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание.

1

4

6

8

10

Воспитатель: Ребята перед вами карточка, с двумя рядами. Вам необходимо посмотреть на первый ряд,  и добавить  нужные цифры, чтобы восстановить последовательность.

Воспитатель:  Вот мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит, за  это вам достается зеленыйдомик

Воспитатель: Следующее задание  составить слова по слогам (на планетах слоги) соединить и составить слова. Желтый домик

Ребята, посмотрите,  перед нами  космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо  показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь. ( проводится физминутка)

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель:  молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу.  Мы летим дальше. Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что,  же это? Большая комета, она  быстрая и  нам надо её обогнать, чтоб  продолжить путь,… но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств ( воспитатель раздает примеры, объясняет, что нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами.

Воспитатель: Вы получаете последний 5 феолетовый домик

Воспитатель: посмотрите, жители планеты знаний, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились?   ( ответ детей)

Будьте  внимательны

( воспитатель предлагает расположить  домики их пространственное расположение)

  • первый дом был красным, с квадратным окном и стоял в правом верхнем углу
  • второй дом был синий с треугольным окном. И стоял он в левом в нижним углу
  • Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял  он посередине планеты
  • Четвертый дом -   желтый, с овальным окном, стоял правом верхнем углу
  • Пятый дом -  фиолетовый,  с прямоугольным окном, стоял в левом правом углу

 ( дети ставят каждый домик по очереди на нужное место

Воспитатель:  вот теперь вы, ребята, молодцы.  Помогли жителям планеты Знаний. Они вам благодарны. 

- Понравилось вам путешествие? 

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какие задания вы выполняли?

Оценим наш полет. Кто считает, что со всеми заданиями справился самостоятельно, возьмите золотую звездочку, а кто с помощью воспитателя – серебряную.

Полет в космос – это настоящий подвиг.

Я, как командир корабля, хочу вручить вам медали!

Ну что же, милые друзья!

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С занятиями дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, вниманье!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полёт на планету Знаний.

Слайд 2

Электронное письмо Здравствуйте ребята, мы жители планеты Знаний. На нашей планете мы любим считать, читать и ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал все наши домики по планете. Мы просим вас помочь нам!

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

1,2,3,4,5 В космос мы летим опять Отрываюсь от земли Долетаем до луны На орбите повесим И домой опять спешим

Слайд 9



Предварительный просмотр:

                                                  МЕ   

            ТА

       КО

                                                                                   

             ЛО

  ОБ

           КО

        НЕ

   СА 

        БЕ

                             МОС

     

             КОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Конспект занятия по обучению грамоте "Планета звуков и букв".

Занятие по обучению грамоте в старшей группе....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия "Путешествие по нашей планете"

Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.Закрепить знания детей о животных нашей планеты; развивать связную речь; ра...

Конспект занятия по физической культуре "Планета фантазёров" для группы старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1.     Учить сохранять правильную осанку сидя на мяче при уменьшении площади опоры;2.     Учить детей выполнять упражнения с фитбол...

Конспект занятия "космическое путешествие по планетам"

конспект занятия по физкультуре в старшей группе...