Конспект занятия по ФЭМП "Речные путешественники" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект по ФЭМП с использованием современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_portfolio.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлениях в средней группе с использованием современных образовательных технологий: поисково-исследовательской, здоровосберегающей.
на тему
«Речные путешественники»
Составила и провела воспитатель:
Реботунова А.А.:
Санкт-Петербург
2015
Цель.
- Формировать умение соотносить цифру с количеством.
Задачи.
- Развивать зрительное восприятие, внимание.
- Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
Оборудование и материалы.
- Счётные палочки, простые карандаши, тетрадь с заданиями; силуэтные изображения рыбки и мальков (с цифрами от 1 до 5); бумажные квадраты одного цвета и разной величины; кисточка, клей, ножницы, салфетки - на каждого ребёнка. Лист ватмана с изображением аквариума. Конверт с загадками. Игрушечная черепаха. Схематичные изображения рыбок. Образец изображения лодки с парусом.
Методы и приёмы.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие по большой широкой реке. На чём можно плавать по реке? (На лодке, корабле, катере.) Мы поплывём на лодках. Каждый сделает себе лодку.
Сверяясь с образцом, дети из счётных палочек выкладывают лодку с парусом.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием! Теперь отправляемся в путь. Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (Ответы детей.) А сколько всего частей в сутках? (Четыре.) Назовите их. (Ответы детей.) Смотрите, плывёт черепаха. (Выставляет игрушку.) У неё конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Вынимает лист бумаги.) Да здесь загадки!
Отгадывание загадок:
С хвостом, но не зверь.
Плывёт под мостом,
Виляя хвостом. (Рыбка.)
***
Блещет в речке чистой
Шкуркой серебристой. (Рыбка.)
Черепаха благодарит за то, что вы отгадали её загадки.
Прислушайтесь, кто-то плачет! Это рыбка (выставляет силуэтное изображение), её дети-мальки потерялись. А зовут их Один, Два, Три, Четыре, Пять. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить их по порядку.
Дети выкладывают перед собой изображения мальков с цифрами от 1 до 5.
Воспитатель. Рыбка благодарит вас за помощь и прощается. Мы плывём по реке дальше. Смотрите, мост! Чтобы под ним проплыть, надо правильно выполнить задание в тетради
Игра «Соедини правильно».
Дети соединяют линиями картинку с изображением определенного количества предметов (например, два круга, четыре квадрата, три треугольника) с цифрой. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Физминутка.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.
К речке быстро мы спустились.
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Что руками делать нужно?
Вместе - раз, это брасс,
Одной, другой - это кроль.
Вышли на берег
И отправились домой!
Воспитатель. Мы все знаем, что рыба водится в море, озере, реке. А где вы ещё видели рыбок? (в аквариуме.)
Воспитатель. Правильно в аквариуме. Вот сейчас мы и будем мастерить рыбок для нашего аквариума.
Аппликация «Рыбка»
Дети разрезают бумажные квадраты по диагонали и выполняют аппликацию по образцу.
Воспитатель. Какой красивый аквариум с рыбками получился! Сколько в нём рыбок? В какую сторону плывёт эта рыбка? А эта? И т.д. (Ответы детей.) Есть ли одинаковые рыбки? (Все рыбки разные.) Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем? (Все рыбки одного цвета и сделаны из четырёх треугольников.)
Вот и закончилось наше путешествие по реке. Все лодки вернулись в детский сад.