Конспект родительского собрания на тему: «Читаем детям вместе» Подготовительная к школе группа
консультация (подготовительная группа) по теме

Цель:

  • Повысить читательский интерес семей и отношение к чтению дома.

 

Задачи:

  • Показать родителям ценность домашнего чтения.
  • Рекомендовать родителям художественные произведения для домашнего чтения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребёнка.
  • Обратить внимание родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе ознакомления с художественной литературой, вовлечения его в игровую деятельность, рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  родительского собрания

на тему:

«Читаем детям вместе»

Подготовительная к школе группа

 

Подготовил:

 Воспитатель  ГБОУ Школа № 2083

ДО «Росинка»

Зволинская А.А.

Цель:

  • Повысить читательский интерес семей и отношение к чтению дома.

Задачи:

  • Показать родителям ценность домашнего чтения.
  • Рекомендовать родителям художественные произведения для домашнего чтения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребёнка.
  • Обратить внимание родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе ознакомления с художественной литературой, вовлечения его в игровую деятельность, рисование.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Очень рада видеть Вас всех в нашей уютном группе. Давайте сегодня поговорим о том, зачем вообще читать ребенку книги и почему это важно. В самом деле, очевидно же, что мы живем в то время, когда книга, как источник знания, стремительно теряет свои позиции. Казалось бы, можно и вовсе теперь обойтись без книг. Развивающие мультфильмы и передачи, аудиокниги и интерактивные приложения на электронный девайсах позволяют "накормить" ребенка информацией по самое "не-хочу". 
И я вовсе не собираюсь утверждать, что все это блажь, "даешь книги, остальное ерунда!". Вовсе нет. Наоборот, я считаю, что при правильном и вдумчивом выборе все новые пути получения информации могут быть только на руку и родителям и детям. 
Однако книга, особенно детская, несет в себе гораздо больше, чем просто информация.  Совместное чтение - это процесс, когда мама (папа/бабушка/дедушка) принадлежат только ребенку. Попробуйте посмотреть на чтение книги глазами ребенка: вечно занятые родители наконец-то отвлекаются от всех своих хлопот, садятся рядом и начинают читать что-то интересное. Ребенок слушает родной спокойный голос, рассматривает красивые картинки, рисует в воображении сцены из книги. Он может задавать вопросы и делиться впечатлениями... В это момент важно только то, что вы вместе и вам интересно. 
Это настоящее, качественное и душевное общение между родителем и ребенком. Совсем не то "общение", когда мы машинально говорим дежурные фразы (про чистые руки, еду, разбросанные игрушки и прочее-прочее). А такое общение, которое вдумчивое.  Трудно переоценить, насколько важны такие моменты для ребенка. И как просто такие моменты создавать. 
А еще вы замечали, что чтение книги перед сном - очень хорошо успокаивает ребенка, настраивает на отдых. В то время, как просмотр мультфильмов, наоборот, возбуждает. Книжка перед сном - хороший ритуал. 

Кроме того, чтение книг 


- развивает фантазию и образное мышление, 
- тренирует способность восприятия информации на слух, 
- формирует вкус (иллюстрации и оформление книги в целом) 
- развивает речь. В хороших книгах (а именно такие мы детям и читаем, верно?) текст грамотный, красочный, ладный. В обычной жизни наша речь довольно проста. А со станиц книг слетают "вкусные" предложения, которые ласкают слух и создают сказку. 

«Рекомендации по организации семейного чтения».

- при выборе взрослым сказки для семейного чтения следует ориентироваться и на собственный интерес и на проблему семьи и своего ребёнка (например: болезнь члена семьи, появлении е второго ребёнкасемейный разлад);

- читать детям нужно регулярно, в специально отведённом для этого месте.

- кто именно будет читать ребёнку – определите сами исходя из понимания смысла этогоритуала: к кому из вас должен потом обратиться ребёнок за советом в случае появления житейских затруднений;

- если после прочитанного у ребёнка появились вопросы, не спешите сразу на них отвечать, спросите, как он сам понимает слово или ситуацию, возможно, вы услышите рассуждения ребёнка, важные для понимания много в его поведении и эмоциональном состоянии;

- если у ребёнка возникло непонимание, постарайтесь зафиксировать это, чтобы на досуге разобраться, что на самом деле озадачило ребёнка и каких именно объяснений он ждал от вас, по видимому его что-то беспокоит, он нуждается в вашей помощи;

- порой в вопросах ребёнка кроется проблема, поэтому не спешите читать дальше или«сворачивать» разговор, если ребёнок «застрял» на чём-то – это для него очень важно, поэтому постарайтесь его выслушать и понять;

- если в ритуале семейного чтения принимают участие старшие члены семьи (дедушка или бабушка, окажите им уважение и выслушайте их вместе с ребёнком, даже если их рассуждения будут расходиться с вашим, родительским мнением;

- если ребёнок попросил вас и назавтра повторить ту же сказку или главу из книги – это не случайно, выполните его просьбу и постарайтесь понять, что именно заставляет вашего ребёнка ёщё и ещё раз переживать события

из произведения, что его так глубоко затронуло?

Время, отданное ритуалу семейного чтения, сблизит родителей и детей, разбудит желание наблюдать, размышлять, чувствовать и сопереживать. И тогда ребёнок получит заряд внимания, доброты и родительской любви, который будет согревать его всю последующую жизнь, и можно быть уверенным, что ритуал семейного чтения из вашей семьи «перетечёт» в семью ваших повзрослевших детей.

Что из литературы Xl X века можно почитать ребенку?

- А, С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане...», пейзажная лирика (отрывки) «Зимнее утро», «Зимняя дорога» и др.

- С. Т, Аксаков, сказка «Аленький цветочек».

- В. Ф. Одоевский; сказки «Городок е табакерке», «Мороз Иванович».

- И. А. Крылов; басни «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей» и др.

- В. И. Даль: сказки «Девочка Снегурочка», «Старик-годовик», «Привередница».

- П. П. Ершов; сказка «Конек-горбунок»

- В. М. Гаршин: сказка «Лягушка-путешественница».

- Д, Н. Мамин-Сибиряк: сборник «Аленушкины сказки», «Серая шейка».

- Л. Н. Толстой: рассказы и сказки «Косточка», «Птичка», «Акула», «Прыжок», «Филиппок», «Липунюшка», «Лев и собачка», «Лгун», «Как гуси Рим спасли»,. «Три калача и одна Баранка».

- К. Д. Ушинский: рассказы и сказки «Слепая лошадь», «Как рубашка в поле выросла», «Проказы старухи зимы», «Четыре желания».

- Стихи А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, Н, А. Некрасова, И 3 Сурикова, М. Ю. Лермонтова, преимущественно пейзажная лирика, особенно та, что нравится лично вам,

Прозаических произведений XX века для дошкольников огромное количество. Вот только некоторые из них:

- М. Горький: сказки «Воробьишко», «Про Иванушку-дурачка», «Самовар»

- Л. Пантелеев: сказки «Фенька», «Две лягушки», рассказы «Трус», «Честное слово», «Про Белочку и Тамарочку», «Как девочка поросенка говорить учила», «Буква –Ты».

- М. М. Зощенко: циклы рассказов «Умные животные», «Хитрые и умные», «Смешные истории», «Леля и Минька». Наиболее популярны юмористические рассказы «Галоши и мороженое», «Великие путешественники» {из цикла «Лёля и Минька»)

- К. Г. Паустовский: сказки: «Растрепанный воробей», «Теплый хлеб», рассказы «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга».

 

Многие взрослые, наверное, замечали, насколько дошкольники любят морализировать, рассуждать, как тот мальчик поступил нехорошо, а эта девочка сделала неправильно. Это совсем не значит, что сами они поступают хорошо и правильно, но рассуждения показывают важность усвоения моральных норм для ребенка. Поэтому произведения морально-нравственной тематики у дошкольников всегда вызывают душевный отклик. Писателем, который смог преподнести нравственные ситуации на высоком художественном уровне, является Валентина Александрова Осеева. Многие родители, оценив педагогическую направленность произведений, сделали ее произведения настольной книгой, постоянно вспоминают и цитируют, когда возникают подобные ситуации с собственными детьми.

 Я Вам назвала только некоторые из произведений и писателей для дошкольников, в конце собрания раздам на листочках более полный список.

Давайте теперь с Вами немного отвлечемся и сами побудим детьми. Вспомним сказки детства. Для начала разделимся на команды.

Каждой команде раздаю «сундучок сказок», здесь портреты писателей и картинки сюжетов из разных сказок. Важно последовательно соединить сюжет и найти автора произведения. Всем удачи!

В конце собрания подводим итоги и родители задают интересующие их вопросы. Раздаются список литературы для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Весенние встречи» для родителей подготовительной к школе группы.

Тема: «Психологическая готовность ребёнка к школе».Форма проведения: групповая дискуссия с игровыми элементами.Цель собрания: Актуализация знаний родителей по проблеме психологической готовности к шко...

Конспект родительского собрания "Азбука дорожных наук" в подготовительной к школе группе

Конспект родительского собрания "Азбука дорожных наук" в подготовительной группе...

Родительское собрание по теме «Обучение и воспитание детей в подготовительной к школе группе, особенности развития детей 7 года жизни».

Ознакомление родителей с основными направлениями работы с  детьми в подготовительной логогруппе по речевому развитию....

Родительское собрание ( с присутствием детей) в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу».

Родительское собрание ( с присутствием детей) в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу».    План подготовки и проведения родительского собрания.Беседы с...

Родительское собрание «Уроки патриотического воспитания» в подготовительной к школе группе

Родительское собрание «Уроки патриотического воспитания» в подготовительной к школе группена тему: «Уроки патриотическоговоспитания» в подготовительной к школе группе.Пове...