Главные вкладки

    Родительское собрание по теме «Обучение и воспитание детей в подготовительной к школе группе, особенности развития детей 7 года жизни».
    консультация (подготовительная группа)

    Степанова Анастасия Владимировна

    Ознакомление родителей с основными направлениями работы с  детьми в подготовительной логогруппе по речевому развитию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx17.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание по теме «Обучение и воспитание детей в подготовительной к школе группе,  особенности развития детей 7 года  жизни».

    Добрый день, уважаемые родители.  Тема  нашей встречи «Обучение и воспитание детей в подготовительной к школе группе»,  особенности развития детей 7 года  жизни.

    В этом учебном году перед нами предстоит важная  задача подготовить детей к дальнейшему  обучению в школе.

    Как вы считаете,  над  чем  нам предстоит  поработать? Чему мы должны научить и что воспитать  в наших детях перед школой?

    Ответы родителей…

    Для достижения поставленных задач по речевому развитию детей в этом году в расписание предусмотрено 3 логопедических занятия в неделю.

     2  занятия по формированию фонетико-фонематических представлений подготовке к  обучению грамоте и 1 занятие по развитию связной речи, а так же индивидуальная работа с детьми по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического восприятия.

    Занятия по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к обучению грамоте проводятся по альбомам Гомзяк О.С. (3 части), по развитию  лексико-грамматических категорий по альбомам Теремковой.

    Небольшой тест

    -Подберите правильно слоговую схему к словам

    1.Кит,  кот, кино, азбука.

    -Подберите слова к  «слоговым домикам»

    -Произнесите скороговорку - чистоговорку:

    От топота копыт пыль по полю летит.

    Объясните пословицы:

    Один в поле не воин.

    Мал золотник, да дорог.

    Развитие речи, подготовка к усвоению грамоты.

    К семи годам у ребенка сформированы умения:

    • Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 5-7 предложений.
    • Составлять рассказы из личного опыта.
    • Самостоятельно изменять слова, образуя новые.
    • Пересказывать небольшие рассказы.
    • Интонационно передавать содержание стихотворений.
    • Правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
    • Использовать в речи антонимы.
    • Понимать и самостоятельно объяснять образные выражения.
    • Проводить звуковой анализ слов, определять количество звуков в слове, их последовательность.
    • Определять место заданного звука в слове.
    • Различать гласные  и согласные звуки.
    • Различать  твердые и мягкие согласные звуки.
    • Проводить слоговой анализ и синтез слов, определять количество слогов в слове, их последовательность.
    • Составлять предложения по предложенным схемам.

    К 7 годам у ребенка должны быть сформированы определенные знания, умения и навыки.

    Общая осведомленность.

    • Называть свое имя, фамилию, отчество, имя и отчество своих родителей.
    • Название своего родного города, достопримечательностей, название страны, столицы Родины, уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
    • Знать последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев.
    •  Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
    • Проводить классификацию объектов, предметов ( животные, птицы, насекомые, цветы, деревья, посуда………..)
    • Знать и называть сезонные изменения в природе.
    •  Уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
    •  Знать праздники;        
    •  Уметь рассказать, чем он любит заниматься;
    •  Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

    Внимание.

    • Ребенок может выполнять задания не отвлекаясь в течении 20 минут.
    • Находить 7-10 отличий между предметами.
    • Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
    • Копировать в точности узор или движения.
    • Уметь находить одинаковые предметы.

     Память.

    • Ребенок запоминает не менее 6-8 предложенных предметов, слов.
    • Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
    • Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
    • Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
    • Повторять ряд цифр (от  5 до 7) запоминая их на слух или зрительно.
    • Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
    • Запоминать расположение игрушек (5-8), называть по памяти, что где находится.

    Мышление. 

    К семи годам у ребенка сформированы умения:

    • Объединять предметы в группы по определенным признакам.
    • Выстраивать логические цепочки на вербальном уровне.
    • Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
    • Выделять предмет  в группах, не подходящий к общим признакам.
    • Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
    • Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

    Развитие математических представлений.

    К семи годам у ребенка сформированы умения:

    • Называть числа в прямом порядке от 1 до 100, обратном порядке от 20 до 1.
    • Соотносить цифру и число предметов.
    • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
    • Пользоваться арифметическими знаками действий.
    • Составлять и записывать примеры в пределах 10 (+;- 1,2).
    • Четко определять место числа в числовом ряду.
    • Оперировать понятиями на сколько больше, меньше.
    • Измерять длину предметов с помощью условной меры.
    • Ориентироваться на листе бумага, обозначать словом место нахождение предметов в пространстве.
    • «Писать» графические диктанты.
    • Называть числа от заданного.

    Мелкая моторика.

    • Ребенок умеет свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
    • Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
    • Штриховать и закрашивать рисунки не выходя за контуры.
    • Ориентироваться в тетради в клетку или линейку.
    • Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.
    • Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

    1. Краткий отчет. Кто попадает в логопедическую группу?2. Особенности логопедической работы:- содержание логопедической работы;- формы логопедической работы.3. Речевое развитие в норме и что такое ОНР...

    Общее родительское собрание на тему "Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитании и развития детей"

    Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Какие формы работы с родителями  мы  используем и какие формы востребованы родителя...

    Родительское собрание. Тема: «Преимущество обучения и воспитания детей с ОНР в логопедической группе»

    Родительское собрание.Тема: «Преимущество обучения и воспитания детей с ОНР в логопедической группе»Подготовила: учитель-логопед Татаринцева Н.Г.Время проведения: август.План проведения...

    Конспект родительского собрания на тему: «Национальные особенности воспитания детей»

    Конспект  родительского собрания  на тему: «Национальные особенности воспитания детей»...

    Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

    Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

    Родительское собрание на тему « Нравственно – патриотического воспитания детей в семье».

    Родительское собрание на тему "Нравственно - патриотическое воспитание детей в семье"....

    "Родительское собрание Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

    Родительское собрание Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»...