Родительское собрание на тему: «Задачи обучения и воспитания в подготовительной к школе группе»
консультация (подготовительная группа)

Степанова Любовь Ильинична

обучение родителей знаниями и умениями, способствующими гармонизации детско-родительских отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Задачи обучения и воспитания в подготовительной к школе группе»

Тема: «Задачи обучения и воспитания в подготовительной к школе группе».

Составила воспитатель: Степанова Л.И.

 Дата проведения:

Присутствовало: 16 человек.

Цель: обучение родителей знаниями и умениями, способствующими гармонизации детско-родительских отношений

План проведения:

1. Вступительная часть (приветствие родителей)

2. Игра «Пожелание»

3. Сообщение «Возрастные особенности детей 6 – 7 лет. Задачи воспитания и обучения»

4.Игры на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

5  Выступление  медицинской сестры   « Детский травматизм ». Капитоновой О.Н.

6..Разное. Воспитатель ответила на вопросы родителей.

7.Выбор состава родительского комитета.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас, и благодарим, что вы пришли к нам на встречу! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада!

Воспитатель: Наши дети повзрослели еще на один год. Скоро в школу. Сегодня мы поговорим о возрастных особенностях детей 6 – 7 летнего возраста. Как сложится обучение ребенка в школе, во много зависит от нас с вами.

Воспитатель

Физиологические особенности

В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием мелкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Развитие личности

1.Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей.

Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни.

2Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т. е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника»

3. Развитие рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Воспитатель

Одной из важнейших особенностей данного возраста является развитие произвольности всехпсихических процессов. 

У детей продолжает развиваться восприятие.

Однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. ( Величина, форма предметов, положение в пространстве)

Игра «Найди пару» (цвет, форма, размер)

Продолжает развиваться внимание дошкольников. Оно становится произвольным.

Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Увеличивается устойчивость внимания — 25-30 минут, объем внимания составляет до 10 предметов.

Игра «Четыре стихии»

Память.

В 6 – 7 лет увеличивается объём памяти. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов. Возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения.

Игра «Что изменилось»(предметы)

Развитие мышления. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов.

«Ребусы»

Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. Так в среднем дошкольном возрасте функция воображения —воссоздающая (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы, а теперь уже и творческого(благодаря которому создается принципиально новый образ).

Игра «Оживи геометрическую фигуру»

Речь. Развивается звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

 

  1.  Выступление  медицинской сестры  « Детский травматизм ». Капитоновой Т.И.

Уважаемые родители каждый из нас заботится о здоровье и жизни своего ребенка. Поэтому в совместных прогулках на улице объясняйте детям правила поведения на дорогах. Вы для него пример. Хорошей привычкой станет остановиться перед тем, как перейти дорогу. Понаблюдайте вместе с ним как поворачивают машины, какой они при этом включают сигнал. Учите переходить дорогу строга на зеленый сигнал светофора. Учите ребенка быть грамотным пешеходом.

6.Выборы состава родительского комитета.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры.

Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

7.Разное. Воспитатель ответила на вопросы родителей.

Решение родительского собрания:

1. Утвердить родительский комитет в следующем составе

1. Родительский комитет: Степанова К.А.   Макарова Ю.Е.

2. Попечительский комитет : Смагина М.П. ( Ежова М.П.) Волошина Е.В.

(Воспитатели разъясняют родителям полномочия и обязанности родительского комитета.)

3. Принять к сведению выступления воспитателя и медицинской сестры.

4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

5. По возможности обновить игровой материал в группе.

6. Продолжать  оказывать посильную денежную  помощь группе в размере 100 рублей ежемесячно  на приобретение необходимого материала для группы.

7.Оказать  денежную помощь для группы в приобретении канцелярских товаров ( альбомы для рисования, гуашь, кисточки для рисования,  пластилин) моющие , чистящие средства ,порошок. Собрать денежные средства в размере 400 рублей, ( однократно) в течении года .По решению родителей деньги собирает Смагина М.П. (Ежова М.П.) Степанова К.А.

Председатель  ( подпись)   ________________                                                                                                                  

Секретарь ( подпись)         _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему:«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Рассматриваются вопросы о положительных сторонах обучения и воспитания детей в логопедических группах, о роли семьи в преодолении речевых нарушений....

Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития детей».

Родительское собрание на тему: "Специфика обучения и воспитания в корекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития у ...

Родительское собрание № 1. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении речевых нарушений».

Родительское собрание в разновозрастной  группе компенсирующей направленности. Цель данного собрания - разьяснить вновь прибывшим родителям специфику работы  группы компенсирующей направленн...

Задачи обучения и воспитания в подготовительной к школе группе

Консультация предназначена для родителей подготовительной к школе группы.Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной к школе группе» Ваш ребёнок скоро пойдет в школу, и вы естеств...

Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в группе с детьми имеющие речевые нарушения». «Роль семьи в преодолении дефектов речи».

СЛАЙД № 2Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.СЛАЙД № 3Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос&raq...

Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в комбинированной группе. Роль семьи в преодолении речевых нарушений"

    Только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в...

Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в группе комбинированной направленности. Роль семьи»

Мы поговорим о том, чем же работа педагогов комбинированной группы отличается от работы в общеобразовательных группах детского сада?...