Главные вкладки

    Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в группе с детьми имеющие речевые нарушения». «Роль семьи в преодолении дефектов речи».
    консультация по логопедии (старшая группа)

    Башина Елена Борисовна

    СЛАЙД № 2

    Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

    СЛАЙД № 3

    Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю).

    Что в переводе обозначает «воспитание речи».

    Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.

    СЛАЙД № 4

    Причины и виды речевых нарушений

    Часто при консультировании родители задают вопросы о причинах возникновения речевой патологии.

    Итак, причиной речевого нарушения могут быть:

    • внутриутробная патология;
    • наследственная предрасположенность, генетические аномалии;
    • неблагоприятные роды и их последствия;
    • заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни;
    • ребенок общается с людьми с нарушениями речи;
    • малыш растет в неблагоприятных социально-бытовых условиях;
    • ребенок перенес стресс или испуг.

    СЛАЙД № 5

    Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи.

    Общее недоразвитие речи ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств.

    Общее недоразвитие речи –

    это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь.

    СЛАЙД № 6

    Чем же работа педагогов в группах где работает учитель-логопед отличается от работы в массовых группах детского сада?

    В коррекционных группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

         формирование правильного звукопроизношения;

         развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);

         совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

         совершенствование грамматического строя речи;

         обогащение, активизация словарного запаса речи;

         развитие мелкой моторики рук, т. е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

         развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

         совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

    Вся перечисленная работа проводится в группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

    СЛАЙД № 7

    Сейчас немного расскажу о занятиях.

    Занятия проводятся групповые и индивидуальные

    СЛАЙД № 8, 9,10,11,12,13

    Подгрупповые занятия делятся на:

    - занятия по формированию лексико-грамматического строя;

    - занятия по формированию связной речи;

    - занятия по подготовке к обучению грамоте.

    Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения.

    Игры могут быть такие как «Назови ласково», Посчитай правильно», «Скажи наоборот», Какой, какая, какие», «Подбери слово-предмет» и т. д.

    Послушай слова-признаки и назови тот предмет, к которому они относятся.

    Образец: спелый, сочный — ... (арбуз).

    Холодное, вкусное - …(мороженое)

    На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы.

    На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами, звукобуквенным анализом слов, анализом предложений.

    СЛАЙД № 14,15,16,17

    На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи.

    Для правильного произношения звуков нашего языка необходимо правильное речевое дыхание.

    Артикуляционная гимнастика – это упражнения, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата, то есть языка, губ, щек.

    Автоматизация поставленных звуков происходит в слогах, словах, фразах и предложениях.

    Все, что я вам рассказала касается нашей работы в детском саду.

    СЛАЙД № 18

    Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

    Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

    • не ругать ребенка за неправильную речь;
    • ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
    • не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
    • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

    Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

    Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

    Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

    ü тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

    ü задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

    ü весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

    ü задания должны быть прочитаны ребенку;

    ü все задания выполняются до конца.

    Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

    СЛАЙД № 19

    Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок будет посещать группу где работает учитель-логопед? Это:

    • коррекция звукопроизношения;
    • формирование грамотной, выразительной речи;
    • развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
    • усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
    • индивидуальный подход к ребенку;
    • совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

    Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_-_kopiya.pptx2.96 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Автор: Учитель-логопед: Башина Е. Б. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6» города Миньяра Ашинского района Челябинской области РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи.

    Слайд 2

    Что такое логопедическая группа? Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

    Слайд 3

    Причины и виды речевых нарушений внутриутробная патология; наследственная предрасположенность, генетические аномалии; неблагоприятные роды и их последствия; заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни; ребенок общается с людьми с нарушениями речи; малыш растет в неблагоприятных социально-бытовых условиях; ребенок перенес стресс или испуг.

    Слайд 4

    Общее недоразвитие речи ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь.

    Слайд 5

    В логопедической группе специализированная работа ведется по следующим направлениям: Формирование правильного звукопроизношения. Развитие артикуляционных движений. Совершенствование фонематических процессов. Совершенствование грамматического строя речи. Обогащение словарного запаса. Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи Совершенствование просодической стороны речи.

    Слайд 8

    Формирование лексико-грамматического строя речи «Посчитай правильно»

    Слайд 9

    Развитие связной речи

    Слайд 10

    Назови картинки со звуком р, определи место звука в слове.

    Слайд 12

    Формирование речевого дыхания

    Слайд 13

    Артикуляционная гимнастика

    Слайд 14

    Автоматизация поставленных звуков В слогах В словах Во фразах В предложениях .

    Слайд 15

    Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему:«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи».

    Рассматриваются вопросы о положительных сторонах обучения и воспитания детей в логопедических группах, о роли семьи в преодолении речевых нарушений....

    Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

    Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

    Родительское собрание учителя - логопеда "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

    Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»План  проведения:1.Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? Зачем нужен логопед?2.Осо...

    Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

    Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...

    Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития детей».

    Родительское собрание на тему: "Специфика обучения и воспитания в корекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития у ...

    Родительское собрание № 1. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении речевых нарушений».

    Родительское собрание в разновозрастной  группе компенсирующей направленности. Цель данного собрания - разьяснить вновь прибывшим родителям специфику работы  группы компенсирующей направленн...

    Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в комбинированной группе. Роль семьи в преодолении речевых нарушений"

        Только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в...