Родительское собрание. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
статья по логопедии (старшая группа) по теме

Татаринцева Надежда Геннадьевна

1. Краткий отчет. Кто попадает в логопедическую группу?
2. Особенности логопедической работы:
- содержание логопедической работы;
- формы логопедической работы.
3. Речевое развитие в норме и что такое ОНР.
4. Роль педагогов и семьи в преодолении речевых нарушений у детей.
5. Вывод (Положительные стороны обучения и воспитания детей в логопедических группах).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Подготовила: 

учитель-логопед Татаринцева Н.Г.

Время проведения: июнь.

План проведения:

1. Краткий отчет. Кто попадает в логопедическую группу?
2. Особенности логопедической работы:
- содержание логопедической работы;
- формы логопедической работы.
3.
Речевое развитие в норме и что такое ОНР.
4. Роль
педагогов и семьи в преодолении речевых нарушений у детей.
5.
Вывод (Положительные стороны обучения и воспитания детей в логопедических группах).

Содержание.

В нашем саду функционирует 4-ре логопедические группы:

- средняя группа,

- старшая,

- подготовительная,

- смешенная группа (старшая - подготовительная).

В логопедические группы набираются дети с ОНР. Для данного нарушения характерны такие особенности, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный.

Работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада:
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Но не стоит думать, что занятий только с логопедом будет достаточно.

Воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Для преодоления речевых нарушений необходима систематическая, длительная коррекционная работа. Чтобы достичь более эффективных результатов, помимо взаимосвязи с педагогическим коллективом, на протяжении всего обучения ребенка, значительная роль отводится родителям. Поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:        

        - не ругать ребенка за неправильную речь;
        - ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
        - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
        - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему:«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Рассматриваются вопросы о положительных сторонах обучения и воспитания детей в логопедических группах, о роли семьи в преодолении речевых нарушений....

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

Родительское собрание учителя - логопеда "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»План  проведения:1.Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? Зачем нужен логопед?2.Осо...

Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Дорогие родители!Я поздравляю всех с началом учебного года, теперь мы старшая логопедическая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный проц...

"Родительское собрание Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Родительское собрание Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»...

Родительское собрание. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Родительское собраниеТема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведе...