Перспективный план по работе с литературным произведение
учебно-методическое пособие по художественной литературе (старшая группа) на тему

Аверьянова Татьяна Александровна

Перспективный план по работе с литературным произведением

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический план игр по развитию интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Месяц

Тема

Цель

1

Сентябрь

«Репка» - на новый лад»

Показать детям презентацию новой сказки, помочь им полюбить произведение, рассказав сказку так интонационно выразительно, чтобы она захватила их, чтобы сказку захотелось «оживить».

2

«Встречи сказочных персонажей»

Упражняться в употреблении в речи форм приветствия и прощания. Активизировать умение пересказывать эпизоды сказки, дополняя высказывания друг друга, придумывать названия разным эпизодам, изображая их моделями.

3

Октябрь

Знакомство с понятием «этюд»

Работать над отдельными эпизодами в форме этюдов сказки с импровизированным текстом. Развивать логику, воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, память.

4

«Музыка и сказка»

Знакомиться с подборками музыкальных произведений. Активизировать умение подбирать музыку для определённого персонажа, импровизировать движения под музыку.

5

Ноябрь

 «Встреча с овощами»

Упражняться в умении выразительно читать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и чётко произнося слова с нужными интонациями.

6

Драматизация сказки: «Репка на новый лад»

Обобщить полученный опыт, делиться новыми знаниями. Развивать интонационно выразительную речь.. Приобщать детей к театральному искусству.

7

Декабрь

Как зайчата маму искали

Активизировать умение вежливо общаться, строить диалог, самостоятельно выбирая партнера, быть доброжелательными,  выполнять ритмические хлопки согласно изображениям на картинке. Развивать чувство ритма.

8

Январь

«Одну простую сказку хотим вам показать» 

Развивать умение разыгрывать сказку без слов, используя только мимику, жесты и пластику тела, выполнять ритмические движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма.

9

«Сказка оживает»

Репетиция эпизодов сказки с участием разных исполнителей. Учиться произносить одну и ту же фразу разными интонациями. Развивать чувство ритма, координацию движений, умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

10

Февраль

«Репетиция отдельных картин в разных составах».

Развивать навыки экспериментирования со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение переключаться из одного образа на другой.

11

«Разговор по телефону»

.

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать выразительность речи, умение быть уверенными в себе

12

Март

«Волк и семеро козлят» Игры со скороговорками

Пересказывать эпизоды сказки, дополняя друг друга. Учиться произносить скороговорки, стихи, считалки. Тренировать четкое ритмическое произношение, уметь пользоваться интонациями.

13

«Музыкальные фантазии»

Драматизация эпизодов сказки с участием разных исполнителей. Использовать походку, мимику, жесты для выразительности образов. Учиться произносить одну и ту же фразу разными интонациями.

14

Апрель

«Волк - в разных образах»

Развивать умение экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты),  переключаться из одного образа на другой.

15

«Все мы – актёры».

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Активизировать навыки по произношению фразы в разных темпах, выразительного чтения наизусть. Основываясь на личном опыте и памяти, передавать чувства, похожие на ощущения героев спектакля.

16

Май

 «Работа над ролью»

Развивать умение перевоплощаться, играть чувства другого человека. Добиваться взаимодействия с партнёрами, умения слышать и слушать друг друга и менять своё поведение; выразительности и чёткости речи, уметь выявлять речевые характеристики героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план тематической недели «Страна литературных героев».

Муниципальное автономное образовательное учреждения«Детский сад № 384»г. Перми   Перспективный план тематической недели«Страна литературных героев».     Разрабо...

Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...

Перспективный план по работе с родителями c применением нетрадиционных форм работы.

Планирование по месяцам работы с родителями, при использовании нетрадиционных форм....

« Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников в процессе работы над литературными произведениями»

laquo; Экологическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой»...

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....

Перспективный план по работе с детьми «Развитие связной речи по средством моделирования литературных текстов» во второй младшей группе 2019-2020 учебный год

Перспективный план по работе с детьми «Развитие связной речи по средством моделирования литературных текстов» во второй младшей группе2019-2020 учебный год...

Формы и методы работы с литературным произведением с дошкольниками

Консультация для воспитателейФормы и методы работы с литературным произведениемФормы и методы работы с литературным произведением на специальных занятиях: во время, которых воспитатель может пере...