ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ. НОД В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ. ЗАУЧИВАНИЕ ЗАКЛИЧКИ
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

Жотина Надежда Георгиевна

Представляю опыт работы по взаимодействию с семьёй. Заучивание заклички о весне проводит мама Сони Наталья Александровна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaklichki.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ.  НОД В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ. ЗАУЧИВАНИЕ ЗАКЛИЧКИ

                                                           Надежда Георгиевна Жотина

                                                     МБДОУ «ЦРР – д/с № 18

                                     «Дюймовочка»,

                                                     Иркутская обл., г. Усть-Илимск,

                                       ул., Мира, д. 27.

                                                             Воспитатель I категории

Цель: вовлечение  родителей в образовательный процесс ДОУ.

Задачи: продолжать развивать интерес детей к фольклору; помочь запомнить закличку, понять ее содержание, выразительно читать.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о закличках. Заклички пришли к нам из глубокого прошлого. Заклички - это обращения, непременно в стихотворной форме, к природным явлениям, в которых зазывали, закликали, призывали сделать что-то. Люди были близки к природе, верили, что она живая, все слышит и если просить – поможет. Обращаясь к силам природы, земледельцы обрядовым способом звали, кликали богатый урожай, весну, дождь. Просили здоровья, счастья, богатства. Разговаривали с радугой и животными, особенно птицами. Буквально любые природные явления и хозяйственные работы крестьянин сопровождал заклинанием – закличкой. 
Чтение закличек:

«Жавороночки, перепелочки,
Прилетите к нам,
Весну-красну принесите нам!»

***

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

***

Солнышко, солнышко,

Красное зернышко

Выйди поскорее

Будь к нам подобрее.

***

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

***

« Выходь, народ!
Становись у ворот,
Весну заклыкать, 
Зиму провожать. 
Чок, чок, чок,
Прилети куличок, 
Принеси весну 
На своём хвосту

 «А так же, «Дождик дождик пуще… или «мышка мышка возьми зубик молочный….», «радуга дуга не давай дождя..», «божья коровка, полети на небо…» и многие другие. 
Ход  НОД (проводит родитель Наталья Александровна):

Какое сейчас время года? Назовите приметы весны.

Какие птицы прилетают весной? Рассмотреть жаворонка на иллюстрации.

Послушайте закличку о жаворонках.

Чтение заклички:

Жаворонки, прилетите! 

Студеную  зиму прогоните! 
Теплую  весну принесите! 
Зима нам надоела, 
Весь хлеб у нас поела! 

Беседа по содержанию:

1.К каким птицам обращались люди? 

2.Что просили люди у жаворонков?

3.Что обозначает «Зима нам надоела, 
Весь хлеб у нас поела!»?

4.Игровой приём «Словесная зарисовка» - предложить детям вообразить себя художниками-иллюстраторами, подумать и рассказать, какую бы картинку нарисовали бы к закличке.

5.Обыгрывание заклички (драматизация): дети превращаются в «летящих жаворонков», а ребёнок – исполнитель обращаясь к «птицам», читает закличку.

Повторное чтение, нацелевание на запоминание.

Чтение заклички детьми.

В заключении читает закличку взрослый.



                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя и ребенка первого года жизни в режимных моментах (в условиях дома ребенка)

1.     Особенности формирования личности ребенка в условиях депривации.2.     Теоретические пути решения проблемы формирования личности в условиях депривации.3....

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

НОД в режимных моментах.Взаимодействие с семьёй.

НОД в режимных моментах. Заучивание заклички....

Конспект режимного момента, взаимодействия с ребенком в условиях семьи (младший дошкольный возраст)

К воспитателю  за помощью обратилась мама с просьбой помочь замотивировать ребёнка убирать за собой игрушки.Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы предложили маме примерный конспект режимного м...

Коммуникативная самостоятельность и активность детей в межгрупповом взаимодействии в режимных моментах

Понятие коммуникативная самостоятельность детей дошкольного возраста – понимается, как совокупность элементов, необходимых для результативного общения, владения языком, мимикой, пантомимикой, ор...

Подбор песенок, потешек, закличек, используемых для проведения режимных моментов

Режимные моменты1. Прием детей.2. С игрушкой3. Умывание.4. Прием пищи.6. Сон.6. Подъем.7. Одевание.8. Наблюдение.9. Ритуал примирения10. Организация игровой деятельности11. Игры12. Уборка игрушек.13....