НОД по художественной литературе «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Захраббекова Исли Магомедовна

Программное содержание:

- формирование у детей  интереса к художественной литературе (русским народным сказкам);

- обучение умению грамотно и связно высказывать свои суждения;

- развитие творческих, артистических способностей детей;

-  развитие воображения, памяти, логического мышления;

- воспитание уважения и любви к сказкам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_mire_skazok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественной литературе  «В мире сказок»

для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

- формирование у детей  интереса к художественной литературе (русским народным сказкам);

- обучение умению грамотно и связно высказывать свои суждения;

- развитие творческих, артистических способностей детей;

-  развитие воображения, памяти, логического мышления;

- воспитание уважения и любви к сказкам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное, речевое развитие.

Ход.

  1. Эмоциональный настрой. Под музыку  «В гостях у сказки» дети проходят на свои места. Один ребенок читает стихотворение:

В мире много сказок

Грустных  и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю «Заходи».

  1. Постановка цели. Вводная беседа.

-Ребята, вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

-Да, сегодня, мы с вами вспомним прочитанные вами сказки и сказочных героев, будем отгадывать загадки, играть в игры, узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки.

Тема нашей встречи звучит так: «В мире сказок».

-Ребята, вы любите сказки?

-Да, все дети с раннего детства любят слушать сказки. Когда вы были совсем маленькими, вам рассказывали сказки ваши родители, бабушки и дедушки. А сей- час вы подросли и сами научились читать. Читая сказки, вы проникаете в загадочный и чудесный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.

- А как вы думаете, чему учат сказки?

-Да,  сказки учат быть добрыми, послушными, умными и трудолюбивыми.

-Сегодня мне будут помогать герои одной русской народной сказки.

-А какой? Попробуйте догадаться. Слушаем внимательно.

Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

-Кто помнит, как начинается эта сказка?

-«Посадил дед репку».

-Правильно. Дед решил посадить репку. Но, чтобы появился дед,  вы должны будете назвать сказку, начало которых я прочту.

Сказочная викторина

1) Жили-были лиса да заяц. У лисицы была ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна-красна. У лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по- старому.

-Как называется сказка?

-«Заюшкина избушка».

2) Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлята запрут избушку и сами никуда не выходят.

-«Волк и семеро козлят».

3) Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий дурачок Емеля. Те братья работают. А Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.

- « По щучьему веленью».

4) Жили-были дедушка да бабушка, и была у них внучка Машенька. Пошла как-то Маша в лес за грибами, за ягодами. Ходила, ходила да заблудилась. Идет Машенька по лесу вдруг видит: стоит избушка,

-«Маша и Медведь»

-Вот у нас появился дед (приклеить на фланелеграф)

Дед тянет репку, потянет,

А вытянуть не может

-Кого же позвал дед?

-Бабку.

-Пока к нам идет бабка мы будем отгадывать загадки.

-Молодцы, ребята, вот и бабка прибежала:

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут, потянут,

Вытянуть не могут.

-Кого же позвала бабку?

-Правильно, внучку.

-Пока к нам бежит внучка, мы с вами будем слушать мелодии из сказок и отгадывать их.

- Вот и внучка прибежала:

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут, потянут,

Вытянуть не могут

- Кого же позвала внучка?

- Правильно, Жучку.

- Пока к нам торопится Жучка, мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

- У сказочных героев и предметов есть двойные имена. Например, Змей…Горыныч. Я буду называть начало, а вы конец.

- А вот эта волшебная палочка поможет вам:

-Сивка…(Бурка)

-Курочка…(Ряба)

-Иванушка…(Дурачок)

-Василиса…(Прекрасная)

-Гуси…(Лебеди)

- Молодцы. Вот и Жучка прибежала:

Жучка за внучку,

 Внучка за бабку,

Бабку за дедку,

Дедка за репку,

Тянут, потянут

Вытянуть не могут

- Кого же позвала Жучка?

- Правильно, кошку.

- Пока к нам бежит кошка, мы будем по некоторым чертам внешности и характера угадывать героев сказок.

1) Кто лохматый, косолапый… (Медведь)

2) Румяный, круглый паренек… (Колобок)

3) Глаза косые, хвостик маленький, зимой белый, а летом серый…(Заяц)

4) Ей триста лет, а молодая и нога у нее костяная…(Баба-Яга)

5) Рыжая-Кумушка…(Лиса)

6) Богат и бессмертен…(Кощей)

7) Девочка из снега…(Снегурочка)

- Молодцы, ребята в нашу сказку пришла кошка:

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

 Внучка за бабку,

Бабку за дедку,

Дедка за репку,

Тянут, потянут

Вытянуть не могут

- Кого позвала кошка?

- Правильно, мышку.

- Мы тянули с вами репку и устали. Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку про Буратино:

Буратино подтянулся,

Руки в стороны развел

Раз - нагнулся

Два – нагнулся.

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

- Пока к нам торопится мышка мы сыграем в игру «Собери сказку»

- Вот у меня есть корзина, вам нужно будет положить в нее сказку со словами: «Я положу в корзину сказку: «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

- Молодцы ребята, посмотрите какая корзина полная стала. Справились мы с заданием.

- Вот и Мышка прибежала:

Мышка за кошку

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

 Внучка за бабку,

Бабку за дедку,

Дедка за репку,

Тянут, потянут

Вытянули репку.

(забрать репку)

- Вот и подходит к концу наша встреча. А расставаться со сказками не хочется. Да и не обязательно.

- Вы можете пригласить сказку в гости домой. Для этого можно сходить с родителями в городскую библиотеку и выбрать себе книгу.

- У нас тут небольшая выставка книг. Вы можете попозже их посмотреть, некоторые сказки вам уже знакомы, но есть еще много сказок, которые нами не прочитаны.

4. Итог НОД.

-Вам понравились наши игры? Что было интересного? Вы все знаете, что у любой сказки счастливый конец. Я прошу всех выйти сюда вперед и получить приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

«Художественная литература как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста».

Книга — это волшебница.Книга преобразила мир.В ней память человеческой мысли.   Николай Морозов, русский революционер,народоволец, ученый (1854-1946)...

Картотека детской художественной литературы по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста

данный материал поможет педагогам подобрать художественную литературу по темам недели для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека детской художественной литературы по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста

Картотека детской художественной литературы по лексическим темам для детей  старшего дошкольного возраста...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...

«Художественная литература как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста» .План работы по самообразованию в подготовительной группе.

Художественная литература является основным источником всестороннего развития и воспитания ребёнка. Книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о ж...