Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по стихам А.Барто».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Конспект НОД в младшей группе

«Путешествие по  стихам А.Барто».

Цель:

 Создание условий для закрепления знаний детей произведений А.Барто.

Задачи:

 1.Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.

2. Формировать интерес детей к произведениям художественной литературы.

3. Активизировать словарный запас.

 4.Развивать память, мышление, творческое воображение.

 5.Воспитывать любовь к творчеству А.Барто.

Предварительная работа: чтение произведения А.Барто

Демонстрационный материал:

«волшебный мешочек с предметами», штурвал, мультимедийное оборудование со слайдами.  

В-ль: Ребята, посмотрите ,как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и по приветствуем их.

Физминутка.

Поздороваемся!

Давайте, друзья, поздороваемся!

(Идём по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет!»

(Здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко,

(Идём по кругу, держась за руки)

А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!

(Машем солнышку)  (слайд)

В-ль: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в мир стихов детского писателя А. Барто.

А на чем мы с вами отправимся  путешествовать?

Дети :На поезде, на автобусе,на машине.

В-ль: Вы так много всего назвали ,что я даже не знаю какой вид транспорта выбрать.

Послушайте ребята, на чем мы с вами  отправимся.

«Кораблик»

Матросская  шапка

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам

 И просят меня:

-Прокати Капитан! (слайд)

Так на каком же транспорте мы с вами отправимся в путешествие?

Дети: На кораблике.

В-ль:Правильно.

В  гости к А.Барто

Мы отправимся легко!

На кораблик становись,

За  штурвал большой держись!

В-ль: Ребята, кто это? (слайд портрет А.Барто)

Ответ детей.

1)    Стишок  начинается, а как он называется?

Показ слайдов. Дети отгадывают стихи, и картинки появляются вокруг портрета А.Барто.

Наша Таня, громко плачет,

Уронила в речку мячик.

-Тише ,Танечка ,не плачь,

Не утонет в речке мяч. ( «Мячик»)

 

Нет   ,напрасно мы  решили,

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик! («Грузовик»)

 

Идет бычок качается.

Вздыхает на ходу.

Ох доска кончается,

Сейчас я упаду. («Бычок»)

В-ль: Молодцы ребята!Вот сколько стишков мы с вами знаем.

Отправляемся дальше!

2)    Поиграем с вам в игру «Что такое хорошо,что такое плохо».

В-ль: Назовите , какие добрые и плохие  поступки  совершали герои А.Барто.(слайды)

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому  что он хороший.

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку ,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

«Козленок»

У меня живет козленок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый ,

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду-

Я в траве его найду.

Ответы детей:

В-ль: Вы справились ребята, молодцы.

Физминутка:

Назвали героев всех по порядку

Теперь приглашаем всех на зарядку.

Мелкие шаги-1,2,3

Слабые наклоны головы-1,2,3

Громкие хлопки-1,2,3

Мягкие прыжки-1,2,3

Тихие шаги-1,2,3

В-ль:Молодцы.

3)    Игра «Чудесный мешочек».

А теперь для вас сюрприз. Вот вам мешочек стишков. Если вы будете внимательными ,отгадаете все предметы  без труда .

Нужно определить , из какого  стихотворения  и кому  принадлежит этот предмет.

Предмет из мешочка  доставайте и стишок называйте.

Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.

«расческа»--------------------    («Лошадка»)

« кот» ----------------------            («Грузовик»)

«кукла»---------------------           («Мячик»)

«матросская шапка»-----------      («Кораблик»)

«дождик»------------------------------(«Зайка»)

В-ль: Молодцы! Все стишки мы знаем на отлично.

И запомните друзья, будьте добрыми всегда.

Вот и подошло  к концу наше путешествие по стихам А.Барто.

Понравилось вам путешествовать ? А что вам больше  всего понравилось?

Дети высказываются, воспитатель выслушивает каждого ребенка.

Пора нам возвращаться.

На кораблик становитесь

За штурвал большой держитесь.

Вот мы и вернулись ! Стихи А.Барто не забывайте, с интересом их читайте. Вот в подарок вам книжечки!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agniya_barto.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приветствие

Слайд 2

Путешествие

Слайд 3

Агния Барто

Слайд 4

Что такое хорошо, что такое плохо

Слайд 5

Физминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...

Конспект для воспитанников младшей группы "Путешествие котят"

Материал разработан с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам поведения и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми посредством развития всех компонентов устной речи...

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в деревню»

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в деревню»...

Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"

Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству....

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Программное содержаниеЦель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофо...