Формирование двигательных умений и навыков в рисовании
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему
Ум ребенка- на кончиках его пальцев.
В.А.Сухомлинский.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практикой и творческой деятельностью ребёнка.
В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, эстетическое восприятие, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувства цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Навыки и умения составляющие технику рисования, имеют двигательный характер. Человеческая рука как рабочий орган начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности. Особенно это относится к таким деятельностям, в которых используются орудия, инструменты, требующие специальных, тонко координированных движений рук. Они развиваются в процессе деятельности, путем систематического обучения и постоянных упражнений ребенка.
Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать ,нуждается в квалифицированном руководстве . Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами, навыками и умениями.
Сегодня мы с вами остановимся на формировании двигательных умений и навыков в рисовании младшего дошкольного возраста. Обучение техническим навыкам и умениям рисования будут наиболее успешными, если педагог учтет физиологические и психологические особенности детей. С этой целью воспитателям необходимо познакомиться с психологией формирования навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста.
На различных этапах овладения техническими навыками и умениями в рисовании зрительный контроль за движением и двигательные ощущения соотносятся по разному. В начале зрительный контроль за движением руки будет иметь большое значение, т.к. опыт движения только образуется. Затем постепенно по мере формирование движений, роль зрительного контроля снижается: рука «Приобретает представление» о движении, и рисующий может произвести движение не глядя. Однако, зрительный контроль не может быть снят совсем. С образованием двигательных представлений накоплением опыта рисовальные движения становятся более свободными и уверенными.
Обучение рисованию в младшем дошкольном возрасте начинается с игровых упражнений. Их цель- сделать более эффективным процесс обучения детей по созданию простейших линейных форм и развитие движений руки. Дети вслед за воспитателем сначала проводят рукой различные линии в воздухе, затем пальцем на бумаге, дополняя движения пояснением. Соединение образа и движения в игровой ситуации значительно ускоряет овладение умениями изображать линии и простейшие формы.
Почему так важно в младшем дошкольном возрасте формирование двигательных умений и навыков в рисовании?
В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства разных художественных материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Ум ребенка – на кончиках его пальцев.
В.А. Сухомлинский
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практикой и творческой деятельностью ребёнка.
В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, эстетическое восприятие, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувства цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Навыки и умения составляющие технику рисования, имеют двигательный характер. Человеческая рука как рабочий орган начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности. Особенно это относится к таким деятельностям, в которых используются орудия, инструменты, требующие специальных, тонко координированных движений рук. Они развиваются в процессе деятельности, путем систематического обучения и постоянных упражнений ребенка.
Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать ,нуждается в квалифицированном руководстве . Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами, навыками и умениями.
Сегодня мы с вами остановимся на формировании двигательных умений и навыков в рисовании младшего дошкольного возраста. Обучение техническим навыкам и умениям рисования будут наиболее успешными, если педагог учтет физиологические и психологические особенности детей. С этой целью воспитателям необходимо познакомиться с психологией формирования навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста. Слайд №9
На различных этапах овладения техническими навыками и умениями в рисовании зрительный контроль за движением и двигательные ощущения соотносятся по разному. В начале зрительный контроль за движением руки будет иметь большое значение, т.к. опыт движения только образуется. Затем постепенно по мере формирование движений, роль зрительного контроля снижается: рука «Преобретает представление» о движении, и рисующий может произвести движение не глядя. Однако, зрительный контроль не может быть снят совсем. С образованием двигательных представлений накоплением опыта рисовальные движения становятся более свободными и уверенными.
Слайд №11
В д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/19/picture-508634-1702936385.jpg)
Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
подвижные игры...
Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» старшая группа
Перспективный план разработат в соотвествии с современными требованиями и возраста детей....
Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» подготовительная группа
Перспективный план позволит педагогам в формировании двигательных умений и навыков у детей 6-7 лет. (программа Детство Т.И. Бабаева)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-448443-1400171886.jpg)
Консультация для педагогов "Формирование двигательных умений и навыков в лепке"
Развитие творческих способностей ребенка - одна из важнейших задач при развитии личности ребенка. Но не все знают, как важны для малышей занятия лепкой....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/30/picture-646867-1435681573.jpg)
Формирование двигательных умений и навыков в рисовании
Ум ребенка- на кончиках его пальцев.В.А.Сухомлинский.Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/30/picture-646867-1435681573.jpg)
Формирование двигательных умений и навыков в рисовании
Ум ребенка- на кончиках его пальцев.В.А.Сухомлинский.Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/30/picture-646867-1435681573.jpg)
Формирование двигательных умений и навыков в рисовании
Ум ребенка- на кончиках его пальцев.В.А.Сухомлинский.Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной...