Викторина "Дорогами сказок К.И. Чуковского
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Викторина, целью которой является закрепление знаний детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского. Развитие творческой инииативы, интереса к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского».
(в подготовительной группе).
Цель:
- Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
- Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
Оборудование:
- Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;
- Сказки К. Чуковского: «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо - дерево», «Айболит», «Муха - Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».
- Портрет К. Чуковского.
- Атрибуты к сказкам.
Ход занятия.
- Ведущий: Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы проведем викторину на лучшего знатока сказок К. Чуковского.
У нас две команды.
- Первая команда - «Солнышко»
- Вторая команда - «Ручеек»
Приветствие.
Девиз первой команды:
«Мы едины, мы непобедимы
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем»
Девиз второй команды:
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
А оценивать наши конкурсы будет жюри.
- Отгадай загадки.
- Из какой сказки герой?
Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет-
Она знать дает. (Собака «Айболит»)
Маленький, беленький
По лесочку прыг, прыг.
По снежочку тык, тык. (Заяц «Путаница»)
Осенью в щель заберется
А весной проснется. (Муха «Муха-Цокотуха»)
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это? (Слон «Телефон»)
- «Кто есть кто?»
- Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?
Айболит (доктор).
Бармалей (разбойник).
Федора (бабушка).
Каракула (акула).
Мойдодыр (умывальник).
Цокотуха (муха).
Рыжий, усатый великан (таракан).
Тотошка, Кокошка (крокодильчики).
- Вспомни, кто в сказках К. Чуковского это сказал:
Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами. (Раки)
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! (Котята)
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой! (Федора)
- Игра - соревнование.
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке.
1 Команда - сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)
2 Команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)
1 Команда - сказка «Муха - Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)
2 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)
- Вспомните сказку по отрывку.
Из какой сказки эти строки?
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами («Путаница»)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но, пузатый от меня
Убежал как от огня. («Мойдодыр»)
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели! («Телефон»)
А рядом прикорнула
Зубастая акула.
Зубастая акула
На солнышке лежит («Айболит»)
- Подведение итогов.
Вот и подошла к концу наша викторина «Дорогами сказок К. Чуковского». Мы увидели, что дети любят и знают сказки К. Чуковского. Обе команды сегодня молодцы!
Награждение команд памятными подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского"
На основании анкетирования родителей, контроля за построением образовательного процесса с детьми, выявилось, что родители и педагоги недостаточно используют художественную литературу в воспитании дете...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/31/picture-374814-1388483324.jpg)
«Дорогами сказок К. И. Чуковского»
Методическая разработка НОД по познавательному развитию предназначен для детей подготовительного возраста. Является частью педагогического процесса , приоритетная область- чтение худ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В мире сказок К.И. Чуковского»Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-768815-1491303631.jpg)
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....