План педагогического проекта в группе младшего дошкольного возраста "По страницам книг А. Л. Барто"
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Асаева Екатерина Сергеевна

План педагогического проекта в группе младшего дошкольного возраста на тему "По страницам книг А. Л. Барто"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a.barto_.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 402 им. Алии Молдагуловой

Структурное подразделение «Семицветик»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

ТЕМА: «По страницам книг А. Л. Барто»

Выполнили:  воспитатели Асаева Е. С., Усович Е. В.

2016-2017 уч.год

Характеристика проекта

Тип  проекта:   познавательно – коммуникативный, творческий

Вид проекта:  групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта:  воспитанники средней группы, воспитатели, родители, педагог – психолог, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: с 01.11.2016г  - 30.11.2016г

Актуальность проекта:

        Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга  – это средство всестороннего развития ребёнка. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг.  Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Агния Львовна Барто знала все детские проказы, маленькие хитрости и умела весело обо всем рассказать и необидно пошутить в своих стихах.                  Читая стихи Агнии Барто, ребёнок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Проблема: Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и  привития любви к книге.

Цель проекта: 

  • формирование интереса и потребности в чтении через произведения А.Л. Барто
  • формирование у детей устойчивого интереса к художественной литературе, развитие речи, развитие творческих способностей.

Задачи:  

  • дать представления о творчестве А. Л. Барто;
  • формировать у детей положительное отношение к поэзии;
  • развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения;  
  • элементарно анализировать его содержание; 
  • развивать память,  художественно-речевые и исполнительские умения;
  • воспитывать добрые чувства к игрушкам, любовь к чтению, бережное отношение к  книге;
  • укрепление сотрудничества педагогов ДО и родителей.

 План работы с родителями

1. Участие родителей в подготовке детей к конкурсу чтецов, конкурсу рисунков.

2. Размещение информации в родительском уголке «По страницам книг Агнии Барто».

3. Наглядная информация для родителей: «Учите вместе с нами».

Условия для реализации задач проекта.

 создание детской библиотеки в ДОУ;

 обогащение и обновление книжного уголка по теме проекта;

 оформление мини-выставки по теме «Книги А. Л. Барто»;

  наглядная информация  для родителей по проблемам детского чтения и развития связной речи средствами художественной литературы;

  создание литературной базы для реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» (фонотека, портреты писателей, картотека литературных праздников, досугов, папки-передвижки, ширмы для родителей по вопросам приобщения детей дошкольного возраста  к чтению)

Продукт проектной деятельности

выставка детских работ и поделок по теме проекта;

►  вечер музыкальных номеров; конкурс чтецов;

презентация по теме проекта


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «По страницам книг А. Л. Барто»

Основные этапы

Организованная образовательная деятельность (ООД)

ООД в ходе режимных процессов

Взаимодействие с семьями воспитанников

Первая неделя

Познавательная беседа на тему «Биография А. Л. Барто».

Чтение наизусть стихов из цикла «Игрушки» с использованием сюжетных игрушек.

Рассматривание иллюстраций к произведениям А. Л. Барто

Прогулка: организация подвижной игры «Гуси-лебеди»

Просвещение родителей по теме проекта.

Наглядная информация для родителей «Ознакомление детей с поэзией в ДОУ»

Вторая неделя

Прослушивание аудио сказок А.Л. Барто

Познавательная беседа на тему «Моя семья»

Чтение стихотворений из цикла «Младший брат»

Речевая активность совместно с воспитателем.

Рассказывание стихотворения «Смешной цветок» с использованием игрушки (бумажный цветок)

Рассказывание стихотворения «Раковина» с использованием настоящей раковины.

Рассказывание стихотворения «Барабанщик», «Флажок» с использованием сюжетной игрушки.

Беседа на нравственную тему «Правила поведения». Чтение сказки «Медвежонок-невежа»

Просмотр мультипликационных фильмов «Снегирь», «Котенок», «Ревушка», «Помощница», «Девочка чумазая»

Работа с раскрасками по мотивам произведений А. Л. Барто.

Мини-выставка книг А. Л. Барто в книжном уголке.

Чтение стихов Барто «Бобры», «Самосвал», «Сторож», «Думают ли звери?», «Дождь в лесу»

Разучивание с детьми стихов А. Л. Барто для конкурса чтецов.

Изготовление поделок с использованием разнообразного материала по мотивам

произведений А. Л. Барто.

Изготовление «книжек-малышек» по мотивам произведений А. Л. Барто

Третья неделя

Художественное творчество.

Аппликация из салфеток по мотивам стихотворений из цикла «Игрушки»; тема «Гуси-лебеди»; коллективная работа «Барабан»

Рисование. Тема «Мишка», «Флажок»

Лепка. Тема «Мишка», «В стране игрушек»

Ручной труд. Тема «Флажок»; тема «Кораблик» (изготовление поделки из бросового материал: пробки из бутылок)

Ситуативные беседы о литературных персонажах произведений А.Л. Барто

Отгадывание загадок о предметах встречающиеся в произведениях А. Л. Барто

Чтение стихотворений: «Дело было в Январе», «Резиновая Зина», «Барабан» и др.

Четвертая неделя

Вечер музыкальных номеров «Танец с игрушками» (организатор – музыкальный руководитель)

Конкурс чтецов.

Сюрпризный момент для детей (вручение раскрасок «Игрушки»)

Оформление коллективной выставки по теме проекта.

Оформление выставки «Книжки-малышки» в книжном уголке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в группе младшего дошкольного возраста "Я с детства с книгами дружу"

Педагогический проект  по ОО "Чтение художественной литературы" в группе младшего дошкольного возраста "Я с детства с книгами дружу"...

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»

Ознакомление  детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто. Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову. Развитие творческих способностей. Создание продукта...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"

Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...