Педагогический проект "Книжкина неделя"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Куценко Юлия Петровна

Важно привить любовь к книге, чтению уже в дошкольном возрасте. Для этого мы и провели "Книжкину неделю", в ходе которой дети  познакомились с творчеством детских писателей; научились ремонтировать и беречь книги, а родители поняли важность чтения для всестороннего развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knizhkina_nedelya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДБОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»

продолжительность проекта: краткосрочный

участники проекта: воспитанники, родители старшей группы «Звездочки»

воспитатели: Куценко Ю. П.

                         Метальникова О. В.

МЕДВЕНКА 2016

  1. Образовательный проект «Книжкина неделя»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Тема: «Неделя детской книги».

Длительность проекта:1 неделя

Участники: дети, родители, воспитатели старшей группы «Звездочки»

Актуальность проекта:Дети мало интересуются книгами.

Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевидение, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевидению, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевидение и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и.д. А педагоги бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Цель и задачи проекта:

— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

— выявить знание детских сказок через различные виды игр;

— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

  • воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

— тематическое оформление групповой комнаты;

— оформление тематических выставок в книжном уголке; дополнение книжного уголка книгами различного содержания, назначения, оформления;

— рисование совместно с родителями героев любимых сказок;

— чтение детских сказок, рассказов, стихов;

— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания;

— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими работами оформлены книги;

— подбор портретов поэтов и писателей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

  •  перечитать любимые книжки;
  • нарисовать любимых героев;
  • подготовить рассказ о любимых героях.

Основной (реализация проекта)

В ходе организованной образовательной деятельности, в образовательной деятельности, организуемой в режимных моментах, в рамках взаимодействия с родителями осуществляется ознакомление детей с творчеством детских писателей.

Итоговый

Создание альбома по рисункам детей «Мой любимый герой»; рассказы детей о любимых персонажах сказок, рассказов, мультфильмов.

Дневник недели.

Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе.

Дни недели

Виды деятельности в течение дня

Образовательные области

Задачи

День первый «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»

(День С.Я.Маршака)

*Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака;

* чтение произведения «Кошкин дом»;

* инсценировка «Кошкин дом»;

* путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака);

* Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»;

* ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;

* рассматривание книг С.Я.Маршака

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

1.Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

2.В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака.

День второй «Забавные картинки для детей»

(День В.Г.Сутеева)

* Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева;

* рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам;

* чтение сказки «Под грибом»;

* лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;

* дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);

* Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;

* «Книжкина больница» (ремонт книг).

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г.Сутеевым.

2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева.

3. Показать детям приёмы ремонта книг.

День третий «Доктор Айболит»

(День К.И.Чуковского)

* Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;

* чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

* рисование «Больница для зверей»;

* с\р игра «Больница (сюжет «Ветеринарная клиника»);

* рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского;

* подвижная игра «Кто быстрее?»;

* ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

5. Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

6. Познакомить детей с творчеством писателя.

7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

День четвертый «Незнайка в гостях у детей»

(День Н.Носова)

* Знакомство с творчеством Н.Носова;

* чтение рассказа «Затейники»;

* «Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование);

* чтение рассказа «Заплатка»;

* лепка «Незнайка — любимый герой»;

* дидактическая игра «Верно-неверно».

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

1. Познакомить детей с творчеством Н.Носова.

2.Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.

3.Развивать творческое воображение, мышление, память.

4. Учить детей выполнять правила  настольных,  дидактических игр.

День пятый «В гостях у сказки»

(День сказки)

* Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;

* подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;

* Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;

* подвижная игра «Найди и промолчи»;

* рассказы детей «Мой любимый герой» (по рисункам);

* «Книжкина больница» (ремонт книг).

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений.

2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

3.Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

 4. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

3. Выставка любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге».

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

7. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: Неделя Народной культуры Японии

Проект был реализован в рамках недели Народной культуры, проходившей в детском саду накануне Дня Народного Единства, строился с  учетом ФГТ. Проведен в старшей группе. Здесь я представляю пример ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

« ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ (ФГТ)»...

Презентация проекта педагогической деятельности "Неделя здоровья"

Задачи:•Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;•Способствовать укреплению здоровья;•Обеспечивать закаливание организма;•Разгружать нервную систему;•Продолжать развивать логическое мышление...

Педагогический проект "Неделя здоровья"

Педагогический проект "Неделя здоровья" состоит из 5 этапов, направленнных содействовать осознанию детьми сущности здоровья, здорового образа жизни и здравотворчества. На первом этапе ставятся цели и ...

Педагогический проект "Неделя здоровья"

Проект посвящен развитию у детей представления о правильном питании. Проект разработан для детей второй младшей группы...

Педагогический проект "Неделя здоровья"

Основным содержанием проекта является формирование у воспитанника осознанного, правильного отношения к своему здоровью. Проект предполагает создание особой модели сотрудничества ребенка, педагог...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...