Тема проекта: «Сказки Г.Х.Андерсена» в старшей группе.
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Государственное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани

г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

 

 

 

 

 

Тема проекта:

 «Сказки Г.Х.Андерсена»

в старшей группе.

 

 

 

 

 

 

                                               Подготовил : воспитатель Афоничева Т.В.

Самой удивительной сказкой является жизнь человека.
Г.Х. Андерсен

ПРОБЛЕМА:

     Пока малыш мал , родители  читают ему детские стихи и потешки, русские народные сказки. По мере роста ребёнка, когда малыш начинает  посещать детский сад, становится более самостоятельным, сам  пользуется телевизором и компьютером, родители всё меньше внимания уделяют домашнему чтению, в силу своей занятости, возможности отдать это занятие на откуп детскому саду, а порой теряются и в выборе произведений для детского чтения. Поэтому знакомство детей с авторскими сказками, сказками зарубежных писателей происходит только в школе. В результате у малышей  снижается познавательный интерес, интерес к чтению, они не умеют слушать и понимать читаемое, кроме того речь, пополняясь компьютерными терминами, не расширяется за счёт синонимов, антонимов, прилагательных. Дети затрудняются выразить с помощью речи свои мысли, желания, просьбы, поделиться полученной информацией.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Воспитание всесторонне развитой личности невозможно без приобщения детей к литературному и культурному наследию других народов. Произведения иностранных писателей  знакомят детей с обычаями , бытом и мировоззрением людей других национальностей, расширяют кругозор, развивают познавательный интерес, воспитывают толерантность и уваже-ние к традициям, истории, культуре разных народов, способствуют объ-единению через любовь к сказкам. Доброта, любовь, верность, предан-ность, самопожертвование , которым учат сказки, - это моральные ценнос-ти, на которых держится жизнь.

 

ЦЕЛЬ: Знакомство со сказками датского писателя Г.Х.Андерсена.

 

Задачи:

- познакомить с  датским сказочником Г.Х. Андерсеном и его  удивитель-ными особенными сказками;

 

- развивать интерес к чтению сказок Г.Х.Андерсена;

 

- расширять кругозор и словарный запас, опираясь на язык сказок;

 

- обратить внимание на героев сказок Андерсена, их характеры и  поступ-ки, учить подбирать им меткие характеристики, обосновывая их;

 

- обращать внимание детей на поучительность сказок, формировать умение   

  делать выводы, умозаключения; побуждать к собственным оценочным

  суждениям по поводу прочитанного;

 

- развивать творческие способности через преломление полученного 

  литературного опыта в продуктах детской художественной деятельности;

 

- воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и  видеть 

   прекрасное.

 

Методы и формы деятельности.

  • Работа с литературой.
  • Практические занятия, индивидуальные и групповые репетиции.
  • Театрализованная презентация творческого проекта.

 

План мероприятий по реализации проекта:

№ этапа

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Ответственные исполнители

Подготовительный этап

- поиск и отбор литературы про жизнь и творчество Г.Х. Андерсена;

-выбор сказок с целью их инсценировок;

- разработка концепции проведения творческого мероприятия

январь

(1-4 неделя)

Воспитатели, муз.руководитель

Практический

этап

«Интерактивная презентация»: знакомство с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена.

-прочтение сказок и обсуждение «Дюймовочка», «Свинопас», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Гадкий утенок», «Снежная Королева»,

-распределение ролей, чтение по ролям;

--просмотр мультфильмов;

-слушание аудио-сказок;

-дидактические. игры «Угадай сказку». «Где живет горошина»;

 

-продуктивная  деятельность (лепка, рисование, оригами...)

-постановка и репетиция инсценировки сказки Г.Х. Андерсена  «Дюймовочка»;

- подготовка костюмов, атрибутов

февраль

(1-4неделя)

-


 


 


 


 

Воспитатели, муз.руководитель, родители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_andersena.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани

г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Тема проекта:

 «Сказки Г.Х.Андерсена»

в старшей группе.

                                               Подготовил : воспитатель Афоничева Т.В.

Самой удивительной сказкой является жизнь человека.
Г.Х. Андерсен

ПРОБЛЕМА:

     Пока малыш мал , родители  читают ему детские стихи и потешки, русские народные сказки. По мере роста ребёнка, когда малыш начинает  посещать детский сад, становится более самостоятельным, сам  пользуется телевизором и компьютером, родители всё меньше внимания уделяют домашнему чтению, в силу своей занятости, возможности отдать это занятие на откуп детскому саду, а порой теряются и в выборе произведений для детского чтения. Поэтому знакомство детей с авторскими сказками, сказками зарубежных писателей происходит только в школе. В результате у малышей  снижается познавательный интерес, интерес к чтению, они не умеют слушать и понимать читаемое, кроме того речь, пополняясь компьютерными терминами, не расширяется за счёт синонимов, антонимов, прилагательных. Дети затрудняются выразить с помощью речи свои мысли, желания, просьбы, поделиться полученной информацией.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Воспитание всесторонне развитой личности невозможно без приобщения детей к литературному и культурному наследию других народов. Произведения иностранных писателей  знакомят детей с обычаями , бытом и мировоззрением людей других национальностей, расширяют кругозор, развивают познавательный интерес, воспитывают толерантность и уваже-ние к традициям, истории, культуре разных народов, способствуют объ-единению через любовь к сказкам. Доброта, любовь, верность, предан-ность, самопожертвование , которым учат сказки, - это моральные ценнос-ти, на которых держится жизнь.

ЦЕЛЬ: Знакомство со сказками датского писателя Г.Х.Андерсена.

Задачи:

- познакомить с  датским сказочником Г.Х. Андерсеном и его  удивитель-ными особенными сказками;

- развивать интерес к чтению сказок Г.Х.Андерсена;

- расширять кругозор и словарный запас, опираясь на язык сказок;

- обратить внимание на героев сказок Андерсена, их характеры и  поступ-ки, учить подбирать им меткие характеристики, обосновывая их;

- обращать внимание детей на поучительность сказок, формировать умение    

  делать выводы, умозаключения; побуждать к собственным оценочным

  суждениям по поводу прочитанного;

- развивать творческие способности через преломление полученного  

  литературного опыта в продуктах детской художественной деятельности;

- воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и  видеть  

   прекрасное.

Методы и формы деятельности.

  • Работа с литературой.
  • Практические занятия, индивидуальные и групповые репетиции.
  • Театрализованная презентация творческого проекта.

План мероприятий по реализации проекта:

№ этапа

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Ответственные исполнители

Подготовительный этап

- поиск и отбор литературы про жизнь и творчество Г.Х. Андерсена;

-выбор сказок с целью их инсценировок;

- разработка концепции проведения творческого мероприятия

январь

(1-4 неделя)

Воспитатели, муз.руководитель

Практический

этап

«Интерактивная презентация»: знакомство с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена.

-прочтение сказок и обсуждение «Дюймовочка», «Свинопас», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Гадкий утенок», «Снежная Королева»,

-распределение ролей, чтение по ролям;

--просмотр мультфильмов;

-слушание аудио-сказок;

-дидактические. игры «Угадай сказку». «Где живет горошина»;

-продуктивная  деятельность (лепка, рисование, оригами...)

-постановка и репетиция инсценировки сказки Г.Х. Андерсена  «Дюймовочка»;

- подготовка костюмов, атрибутов

февраль

(1-4неделя)

-





Воспитатели, муз.руководитель, родители.

Заключительный этап

- Презентация творческого проекта «По сказкам Г.Х. Андерсена-Дюймовочка»;

- -выставка книг;

-выставка рисунков;

-КВН по сказкам  Андерсена;

-Книга сказок;

-публикация фотоотчёта о реализации проекта на сайте детского сада;

-публикация проекта на сайте дет. сада.

Февраль

(последняя неделя)

Воспитатели, муз.руководитель, родители

Предполагаемые результаты:

  • поддержание интереса у детей  к изучению жизни и творчества Г.Х. Андерсена;
  • развитие эмоциональной отзывчивости к героям сказок;
  • развитие техники актерского мастерства;
  • совершенствование коммуникативных форм поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта"Сказка как средство нравственного-патриотического воспитания"

Название проекта нравственнно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок"...

Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».

Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта:  «Сказка о веселом язычке»....

Итоговое мероприятие по проекту «Сказки дедушки Корнея» в младшей и средней группах на тему: «Федорино счастье»

Познакомить детей со сказками К.И.Чуковского, с загадками Чуковского, применить сказки в театральной деятельности детей....

Экологический проект "Сказка, найденная в траве" для детей старшего возраста

Главная цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...

Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...

Презентация проекта «Сказка как средство воспитания трудолюбия у старших дошкольников»

В презентации сформированы: проблема, цель, задачи проекта «Сказка как средство воспитания трудолюбия у старших дошкольников». Представлены:ожидаемый результат, формы реализации проек...