Тема проекта «Снижение уровня тревожности и установление эмоционально-положительного климата в старшей логопедической группе средствами сказкотерапии»
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Архипова Людмила Михайловна

Проект выполнили воспитатели МБУ школа №26 структурное подразделение детский сад "Тополек":  Архипова Людмила Михайловна; Нарова Надежда Александровна; Живаева Людмила Анатольевна.

   

Приход в новую группу — это непростой этап в жизни каждого ребенка. Некоторые дети легко переступают порог новой группы, не опасаясь встречи с новыми педагогами и детьми. Однако для большинства это событие омрачает жизнь тревогой и неизвестностью. Вся эмоциональная активность обусловлена не только новым коллективом, но и усталостью, связанной возросшими интеллектуальными нагрузками на детей. По законам формирования коллектива проявление негативизма, конфликтных форм поведения часто наблюдается как переходная стадия в развитии группы. Поэму возникла следующая проблема: частое проявление детьми аффективных вспышек в поведение, неумение устанавливать дружеские отношения, разрозненный и несплочённый коллектив воспитанников во вновь сформированной группе. Данный проект направлен на то, что бы помочь ребятам лучше и быстрее адаптироваться к новым условиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkoterapii.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. "Школа№26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина".

Тема проекта «Снижение уровня тревожности и установление эмоционально-положительного климата в старшей логопедической группе средствами сказкотерапии»

Выполнили:

                                                                              Архипова Людмила Михайловна

                                       Назарова Надежда Александровна

                                                                          Живаева Людмила Анатольевна    

Тольятти 2016 г.

Снижение уровня тревожности и установление эмоционально-положительного климата в группе средствами сказкотерапии

Пояснительная записка

Приход в новую группу — это непростой этап в жизни каждого ребенка. Некоторые дети легко переступают порог новой группы, не опасаясь встречи с новыми педагогами и детьми. Однако для большинства это событие омрачает жизнь тревогой и неизвестностью. Вся эмоциональная активность обусловлена не только новым коллективом, но и усталостью, связанной возросшими интеллектуальными нагрузками на детей. По законам формирования коллектива проявление негативизма, конфликтных форм поведения часто наблюдается как переходная стадия в развитии группы. Поэму возникла следующая проблема: частое проявление детьми аффективных вспышек в поведение, неумение устанавливать дружеские отношения, разрозненный и несплочённый коллектив воспитанников во вновь сформированной группе.

Данный проект направлен на то, что бы помочь ребятам лучше и быстрее адаптироваться к новым условиям. Мы надеемся, что сопереживая сказочным героям, дети смогут обратиться и к своим чувствам. Это поможет им рефлексировать свои поступки и справится с причинами своего волнения и агрессивного поведения. Сказкотерапия, разработанная М. Эриксоном на  рубеже 60-70-х годов ХХ, это один из наиболее подходящих методов способных справится с этой задачей. Она как нельзя лучше активизирует творческое начало, раскрывает глубины внутреннего мира и развивает самосознание ребенка. Актуальность данного проекта заключается в том, что  методами  сказкотерапии можно аккуратно справится с обострившейся проблемой.

Гипотеза: мы предполагаем, что сказкотерапия это один из оптимальных приемов для  работы с агрессивными формами поведения у детей и установления положительного климата в коллективе вновь сформированной группы.

     Цель: снижение уровня эмоционального напряжения, проявления форм агрессивного поведения и установление дружеских отношений между детьми средствами сказкотерапии.

      Задачи: 

  • формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);
  • познакомить детей с историей рождения сказок, формировать устойчивый интерес к сказкам;
  • . выявить уровень тревожности и агрессивности у детей.
  • коррекция агрессивного поведения детей средствами сказкотерапии;
  • создание в группе развивающей предметно-пространственной среды, необходимой для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с использованием средств сказкотерапии, привлекая к созданию родителей и детей;
  • пропаганда среди родителей педагогических знаний о роли сказок в воспитании и развитии детей;
  • развитие детского творчества в процессе снижения уровня тревожности средствами сказкотерапии в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);

Объект: метод сказкотерапии

Предмет: сказкотерапия как метод коррекции агрессивного поведения и установление дружеских отношений у воспитанников группы.

Участнки: воспитатели, воспитанникики старших логопедических групп, родители воспитанников, педагог - психолог

Продолжительность: краткосрочный (сентябрь – ноябрь)

Вид проекта: игровой

Ожидаемые результаты:

  • сформирована команда единомышленников: педагогов, детей и родителей;
  • сформирован устойчивый интерес у дошкольников к сказкам;
  • снижен уровень агрессивных проявлений в поведении детей, появление дружелюбности, преобладание положительных эмоций к членам коллектива, установление эмоционально-положительного климата в коллективе;
  • сформировать умение  сдерживать негативные эмоции;
  • овладение детьми умения выразительного исполнения монологов, диалогов, реплик через публичные выступления;
  • развитие  детского творчества в процессе снижения уровня тревожности средствами сказкотерапии в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);
  • консультации, памятки для родителей о роли сказок в воспитании детей;
  • обогащена развивающая предметно –пространственная  среда для обыгрывания сказок, драматизаций.

Этапы работы

Задачи по каждому этапу

Мероприятия реализованные по каждой задаче

Работа с родителями

Ожидаемый результат по этапу в целом

Подготовительный

1.Познакомить детей с историей рождения сказок;

2.Формировать устойчивый интерес к сказкам;

3. Выявить уровеня тревожности и агрессивности у детей.

4. Пропаганда среди родителей педагогические знания о роли сказок в воспитании и развитии детей;

1.Беседа «Когда появилась сказка»

2.Выставка рисунков «Мой лучший друг»

3.Викторина на знание сказок «Удивительные сказки»

4. Проведение психологом тестов на выявление уровня тревожности и агрессии ( Тест тревожности Темел, Дорки, Аман; методика «Кактус», «Крокодил»).

5. Экскурсия в библиотеку «Как рождалась сказка»

6. Рассказывание сказки М.Шкуриной «Сказка про лодочку» (изготовление корабликов в технике оригами)

1.Консультация для родителей «Читайте детям сказки!»

2. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды для коррекции поведения детей с помощью сказкотерапии.

1.Формирова-ние устойчи-вого интереса к сказкам у дошкольни-ков;

2.Формирова-ние команды единомышлен-ников: педагогов, детей и родителей;

Основной

1. Формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);

2.Коррекция агрессивного поведения детей методом сказкотерапии;

3 Создание в группе предметно-развивающей среды, необходимой для проведения коррекционной работы с детьми с использованием метода сказкотерапии, привлекая родителей и детей;

1.Беседа «Знакомство с замком Зла, его хозяйкой и с феей Добра

2. Дидактическая малоподвижная игра «Топ-хлоп» (с использованием отрывков из сказок)

3. Беседа о дружбе «Только трусы с глупышами, спор решают кулаками»

- чтение стихотворения Г. Ладонщик «Дружу с мальчишкой»

- пальчиковая гимнастика «Дружба»

- рисование «Лучший друг»

4. Просмотр мультфильма «Самый большой друг» (обсуждение мультфильма);

5. Рассказывание сказки «Три поросенка», беседа по содержанию, игра с куклами

6. Совместная деятельность «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»:

- объяснить значение данной пословицы,

- Игра «Кто быстрее оденет друга на прогулку»

-беседа «Надо ли беречь друзей

- чтение рассказа А. Седугина «Дом с трубой и дом без трубы»

- Игра «С кем бы ты хотел дружить (с использованием отрывков из стихотворений)

- прослушивание песни

1. Привлечение родителей к созданию костюмов и декораций для драматизации сказки «Про Зайца-забияку

2.Выставка рисунков «Любимые герои сказок»

.

1.Уменьшение агрессивных проявлений в поведении детей, появление дружелюбности, преобладание положительных эмоций к членам коллектива, установление эмоц-положительного климата в коллективе;

2. Проявление детьми способности сдерживать негативные эмоции;

«Настоящий друг (сл. Б.Савельева, муз. М. Пляцковского)

7. Драматизация сказки «Дружные зверюшки»

8. Игра-путешествие в сказочную «Страну добра» с использованием пескотерапии.

заключительный

1.Развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);

2.Совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей.

1.Драматизация сказки И. Гуриной «Сказка про Зайца-забияку»

2. Придумывание коллективной сказки «Как Петя пришел в новую группу», создание иллюстраций к сказке.

3. Решение проблемных ситуаций по иллюстрациям к сказкам.

1.Организация выставки книжек малышек с авторскими сказками семей воспитанников.

1.Овладение навыками публичных выступлений, выразительное исполнение диалогов;

2.Формирование у детей практических навыков и умений двигательного воображения;

3. Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема передового педагогического опыта: «Игротерапия, как средство снижения уровня тревожности у детей среднего дошкольного возраста»

Игра, как установлено в отечественной психолого - педагогической литературе, имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Име...

Открытость ГБДОУ как средство снижения уровня тревожности родителей при поступлении ребёнка в детский сад.

Главная цель данной статьи – поделиться нашим опытом и помочь коллегам в подготовке родителей и детей к поступлению в детский сад....

ООД по теме «Сбор урожая» с использованием ИКТ (показ презентации) с подгруппой детей старшей логопедической группы

Итоговое занятие по теме "фрукты"способствует активизации  словаря детей,  развивает навыки словообразования  и словоизменения. ...

Конспект образовательной деятельности на тему: " Зима. Игра- драматизация " Сорока и медведь". Звуки "М,МЬ". (в старшей логопедической группе)

Цель занятия:- развитие связной речи; дифференциация звуков " М, МЬ".  Поссле приветствия  вспомнили с детьми , какие гласные звуки они знают, пропели гласные звуки с использовавни...

Коррекционная программа по снижению уровня тревожности и устранению страхов у детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии "Ничего я не боюсь"

В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, эмоциональной неустойчивостью и наличием страхов. Страх считается одной из фундаментальных эмоций челов...

Программа психолого - педагогического сопровождения по теме: «Снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи посредством песочной терапии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области...

Развитие пространственного гнозиса воспитанников старших логопедических групп средствами дидактических игр

Дидактическая игра – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий органическим единством функций: образовательной, развивающей, воспитывающей. Она помогает в реализации...