НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Драматизация детьми сказки "Репка"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Химич Светлана Анатольевна

Цель непосредственной образовательной деятельности способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, интонационно – выразительно воспроизводить слова текста, помочь усвоить содержание с помощью драматизации сказки детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_repka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №43 «Журавушка»

Занятие к педсовету

Тема: «Драматизация детьми сказки «Репка»

Средняя группа

                                                                                         

                                                         Воспитатель: Химич С. А.

Лесосибирск 2013 г.

     Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, интонационно – выразительно воспроизводить слова текста, помочь усвоить содержание с помощью драматизации сказки детьми.

     Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарный запас.

     Воспитывать отзывчивость, чувство заботы, любовь к ближнему.

Атрибуты:

1. Маски – шапочки и костюмы на каждого героя ( Бабка, Дедка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка).

2. Макет деревянного дома.

3. Заборчик.

4. Скамеечка.

5. Лопатка.

6. Лейка.

7. Семена репки.

Ход занятия:

     - Ребята, к нам сегодня в гости пришла сказка. Хотите узнать какая ? Тогда послушайте:

Есть у деда огород –

Зеленые грядки,

Урожаи он берет,

Как всегда в достатке.

Но однажды корнеплод

Все тянули – градом пот.

Мышь мала, но все ж она

Вырвать что-то помогла.

     - Что помогла вытянуть, другим героям мышка? (Репку).

Драматизация детьми сказки «Репка»

(Содержание сказки смотри в приложении)

Дед – Саша В.                                   Жучка – Артем М.

Бабка – Полина Е.                             Кошка – Вика Ж.

Внучка – Яна И.                                Мышка – Саша Г.

Репка – Вероника П.

     - Ребята, как вы думаете, смогли бы герои сказки по одному вытянуть репку? Почему? (Ответы детей).

      -Как вы думаете, помогать друг другу нужно? Почему? (Ответы детей).

     - Герои нашей сказки помогали друг другу, заботились друг о друге. Значит их семья какая? (Дружная, заботливая, добрая).

     - Чему нас научила эта сказка? (Ответы детей).

     - Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе                        шагают на месте

Девочки и мальчики                              пальцы ритмично соединяют «в замок»

                                                                 и разъединяют

Мы с тобой подружим                          сжимают и разжимают кулачки

Маленькие пальчики                            одновременно касаются подушечками

                                                                пальцев одной руки до пальцев другой

                                                                руки

 

Раз, два, три, четыре, пять…                 поочередно соединяют одноименные 

                                                                  пальцы (большой с большим и т. д.)

Начинай считать опять                          сжимают и разжимают кулачки

Раз, два, три, четыре, пять…                 поочередно соединяют одноименные 

                                                                  пальцы

Стали дружными опять.                         пальцы ритмично соединяют «в

                                                                 замок и руки опускают».

- Ребята, а вы знаете пословицы, которые подходят к нашей сказке?

                                                                 

  1. Вместе дружно, а врозь – хоть брось.
  2. Где добрые люди, там беды не будет.
  3. Знать не мышку славят тут, восхваляют общий труд.

 - Как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей).

 - Добрым, заботливым, дружным людям вместе хорошо и весело. Давайте раскрасим такие замечательные иллюстрации к сказке «Репка» и сделаем доброе дело – подарим их малышам. Чтобы они тоже прочитали эту сказку и учились помогать друг другу, заботиться друг о друге и были такими же дружными как герои в сказке «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста – «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыплёнок голос искал»

Тема непосредственно образовательной деятельности – «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыплёнок голос искал»»....

Картотека игр- драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.)

Развивать у детей артистические способности, создать психологическийкомфорт. Умение понимать детей содержание сказки....

Конспект досуга с использованием игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Этот досуг учит детей ориентироваться в пространстве, сторить диалог с партнёром на заданную тему, развивать внимание, память, воображение, отрабатывать дикцию. Развивает слуховую память, мелкую и общ...

Картотека игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста.

Игры способствуют  развитию диалогической речи, формируют умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Формировать умение детей перед...

Картотека игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста.

1«Заюшкина избушка» Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям. Задачи:  Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова...

Картотека игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста

                                             «Заюшкина избушка»Цел...