Материалы к конкурсу чтецов
методическая разработка по художественной литературе по теме

Федорчук Татьяна Васильевна

Материал поможет педагогам организовать конкурс чтецов к любой тематике  (по временам года,ко  Дню матери, Дню космонавтики, любимый поэт и т.д.) . В приложении есть -положение о конкурсе, заявка на участие от группы, оценочный лист для жюри. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_chtetsov.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о конкурсе чтецов среди воспитанников дошкольных групп

корпуса №9 ГБОУ Школа № 830 «В гостях у зимы»

1.Общие положения

1.1.Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников дошкольных групп (далее Конкурс) проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

1.2. Задачи конкурса:

- создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;

- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

2. Участники, жюри Конкурса.

2.1. В Конкурсе принимают участие дети средних, старших, подготовительных групп.

2.2. В состав жюри Конкурса входят учитель-логопед, педагог-психолог, методист.

3.Сроки проведения Конкурса.

3.1.Конкурс проводится 10 февраля 2017 г.

 

4. Порядок проведения Конкурса.

4.1.Отборочный тур для определения участников Конкурса проводит воспитатель группы.

4.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более трёх участников.

4.3. Воспитатель группы сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.

4.4. Все стихотворения посвящены зимней теме - природные явления, авторы разные от классики до современности.

4.5.В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

  • «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
  • «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
  • «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
  • «Самый обаятельный исполнитель» .
  • «За искренность исполнения».
  • «За самое лирическое произведение и исполнение».
  •  «Самый юный исполнитель».
  • «Самый эмоциональный исполнитель»

4.6.При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.

5. Требования и критерии оценки.

5.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям (см. оценочный лист):

  • Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.
  • Знание текста произведения.
  • Интонационная выразительность речи (динамика, темп и ритм, эмоциональная окраска речи, определяющая характер произведения);
  • Артистизм использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  • Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

5.2.. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

6.  Подведение итогов и награждение

6.1. Жюри Конкурса определяет номинацию: «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп»1,2,3 место; определяет 1, 2 и 3 место  в номинации «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп»; «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп».

6.2. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «За самое лирическое произведение и исполнение», «Самый юный исполнитель» определяется по одному победителю.

6.3. Победители номинаций награждаются дипломами.

6.4. Всем участникам Конкурса, не получившим диплом вручаются благодарственные письма.    

Приложение 1

Заявка

        Прошу(сим) включить в состав участников конкурса чтецов следующих воспитанников:

Фамилия    Имя участника

Группа №

Автор произведения

Название произведения

ФИО педагога подготовивший участника

С Положением о конкурсе и правилами его проведения ознакомлен(ы).

Подпись(и) заявителя (ей)                                                   ____________________

                                (ФИО расшифровать)

Подпись ответственного за организацию
конкурсов, подтверждающего участие в конкурсе         ____________________

                                                                                                  (ФИО расшифровать)            

Дата заполнения_______________________

Приложение 2

Оценочный лист к конкурсу чтецов

№ п/п

Фамилия Имя ребенка

Группа

Соответствие выбранного стихотворения, исполняемого произведения  теме конкурса

5 баллов

Знание текста

5 баллов

Интонационная выразительность речи (динамика, темп и ритм, эмоциональная окраска речи, определяющая характер произведения);

5 баллов

Артистизм использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений)

5 баллов

Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

5 баллов

Итого

1.

2

2.

2

3

1

4

1

5

2

6

2

7

1

8

4

9

4

10

3

11

3

12

4

13

4

14

3

15

3

16

5

17

5

18

6

19

6

20

5

21

6

22

6

23

5

Член жюри                                     __________________________________

                 (ФИО расшифровать)

Итоги:

Номинации:

Фамилия ребенка

Лучший исполнитель стихов в средней группе

1 место

2 место

3 место

Лучший исполнитель стихов в старшей группе

1 место

2 место

3 место

Лучший исполнитель стихов в подготовительной группе

1 место

2 место

3 место

Самый обаятельный исполнитель

За искренность исполнения

За самое лирическое произведение и исполнение

Самый юный исполнитель

Самый эмоциональный

Член жюри                                     __________________________________

                   (ФИО расшифровать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

Конкурс чтецов " Юный чтец" 2018

В детском саду ко Дню Матери провели конкурс чтецов " Юный чтец". Из нашей группы приняли участия Казначеева Алена, Ипполитова Соня, Нуралиев Эльдар, Шишкина Соня, Алексеева Амелия. Участники были наг...

Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....

Окружной конкурс чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". 2019г.

22 ноября в детском саду "Колокольчик" прошел конкус чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". Из нашего сада приняли участие 3 воспитанника: из средней группы "Светлячки" Лизунов Степа, из старшей гру...

Смотр-конкурс "Конкурс чтецов"

Положение. Фотоотчёт....

Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» от 08.02.2021 Приказ об итогах конкурса

Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» от 08.02.2021 Приказ об итогах конкурса...