Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.
методическая разработка

Поддубная Марина Юрьевна

Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konkurs_chtetsov.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС     ЧТЕЦОВ

посвященный творчеству К.И. Чуковского

Цель: Популяризация творчества К.И. Чуковского. Содействие раскрытию    

          творческого   потенциала   воспитанников  ДОУ.

Задачи: – возрождение традиции звучащего слова;

             – пробуждение интереса к чтению;

              – воспитание литературного и художественного вкуса;    

              – развитие навыков выступления перед аудиторией.

     

Вед.:  Здравствуйте,  ребята! Вы любите    слушать и читать  стихи?

Дети: Да.

Вед.:  Стихи бывают разные

         Хорошие, простые.

         Стихи  бывают  грустные,

         Бывают  и смешные.        

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам известного всем писателя. А кто этот писатель, вы узнаете, послушав отрывок из его произведения:

Как у наших у ворот,

                                                  Чудо-дерево растёт,

 Чудо-чудо, чудо, чудо

                                                   Расчудесное.

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём.

А чулки и башмачки,

                                                  Словно яблоки!

 

Вы догадались из какого стихотворения эти строки  и кто автор?

1 апреля 2017года исполняется135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – поэта и сказочника.

С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона».

Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята на конкурс.

   А оценивать вас будет наше жюри, в составе:

  1. М. Татьяна Викторовна
  2. П. Ольга Владимировна
  3. М. Ирина Викторовна

   Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. 

А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр». И сейчас мы послушаем отрывок из этой сказки.

  1. К. Света.«Мойдодыр», средняя Б.

------------------------

Появляется Айболит. Грустно разговаривает сам с собой:

Айболит: О, если я утону, если пойду я ко дну…

Ведущий: Извините, вы кто?

Айболит: Я думаю, что меня здесь все знают. Неужели я ошибаюсь? Ребята, вы меня узнали? А что вы обо мне знаете?

Ведущий: Доктор Айболит, сейчас расскажит про тебя стихотворение

2.Н. Полина., средняя В, «Доктор Айболит»

Айболит: Ой, какие же вы молодцы! Сейчас я угощу вас витаминками.

Достает из чемоданчика денежку.

Ведущий: Что это, ребята, у  доктора Айболита?

Дети: Денежка.

Айболит: Действительно, денежка.  Наверное, кто-то потерял. Может, кто-то поможет мне  найти хозяина этой денежки?

Ведущий: Конечно, поможем! Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяйка  этой денежки?

Айболит: Пойду-ка я верну денежку хозяйке. До свидания, ребята!

Ведущий: До свидания, доктор Айболит! А мы сейчас послушаем отрывки из произведения К.Чуковского «Муха-цокотуха».

3. Ф. Эвелина, младшая Б, «Муха-Цокотуха».

4.Д. Вика, средняя Б…

5.Р. Валерия, мл. А….. 

Ведущая: Продолжаем путешествие по произведениям Чуковского  дальше.

6. Л.  Егор, ср. В, «Курица».

    7.Г.  Захар, ср. А, «Тараканище»

--------------------------------------------

В Зал входит Барабек, поглаживая живот и плачет.

Барабек: Ой, ой, ой! Зачем же я так много ел, говорила мне мама не объедайся, а я её не послушал.

Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? Про тебя Барабек даже стихотворение сочинили, вот послушай.

8.Н.  Никита, мл. А, «Барабек».

9. Г.  Варя, старшая Б, «Обжора»

10. Т.  Данил, подготовительная А, «Барабек»

Барабек: Ой, болит,болит.

Ведущий: Ну что же нам с тобой делать. Давай ка мы тебя к Доктору Айболиту отправим, пусть он тебя полечит( Барабек уходит).

----------------------------------------

В руках ведущего звонит телефон.

Ведущая: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон!

Ведущая: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?

Дети: «Телефон»

И я предлагаю вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет нам

11. Г. Софья, старшая В, «Телефон»

12. Р.  Алина, мл. Б, «Телефон»

Проводится физкультминутка.

Подведение итогов младшие группы

------------------------

Ведущий: А мы продолжаем путешествие по произведениям Чуковского.

13.С.  Дима, подгот. А,  «Бармалей»

14. М.  Илья, старшая Б, «Закаляка».

15. Е.  Анна, старшая В «Радость».

16. Ф. Софья, Старшая В, «Путаница»

17. Ф. Диана, подг. А, «Скрюченная песня»

-------------

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что К. И.Чуковский сочинял не только стихи, но ещё и загадки.

18., 19, 20: М.  Саша, Е. Ваня, старшая Б., С. Леонид, подгот. В.

Вед.:

21. А. Софья, подг. Б, «Котауси и Мауси».

22.С. Елена, подготовительная Б, «Закаляка»

23.Л. Марина, под. В, «Радость»

Вед.:Хочется  закончить наш конкурс задорным стихотворением «Бутерброд», которое нам прочитает

24. П. Никита, подг. В.

Вед.:Слово предоставляется жюри. (Члены жюри   вручают дипломы, награждают участников).

Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.

 Викторина:

Вед.: Героем многих сказок К.И. Чуковского является Крокодил.

Угадай сказку о Крокодиле».

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

(«Путаница»)

Бедный Крокодил

Жабу проглотил.

(«Тараканище»)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…

(«Мойдодыр»)

…И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене и Тотоше

(«Телефон»)

Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся.

Крокодил

И злодея

Бармалея,

Словно муху,

Проглотил.

(«Бармалей»)

А в Большой реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его не огонь горит –

Солнце красное…

(«Краденое солнце»)

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил…

А за ним-то народ

И поет, и орет:

«Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище?»

(«Крокодил»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса красоты и творчества "Сударыня капуста"

Данный сценарий направлен на решение задач гражданского воспитания детей дошкольного возраста и не только, при  комплексно - тематическом планировании, тема "Овощи". Отражает специфику деятельнос...

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству К.И.Чуковского

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству С.Я.Маршака.

Сценарий конкурса чтецов с детьми дошкольного возраста....

Конкурс чтецов посвященный творчеству К.И. Чуковского

Конкурс чтецов посвященный творчеству К.И. Чуковского...

Сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Сценарий конкурса чтецов,  посвящённый  творчеству Корнея Ивановича Чуковского....