Сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
методическая разработка по развитию речи

Сценарий конкурса чтецов,  посвящённый  творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_chukovskogo_publikatsiya.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №91»

                                                             Сценарий конкурса чтецов,

 посвящённый  творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Подготовила и провела

учитель –логопед:

Сидорова О. Е.

 

г. Ухта

2022 г.

Цель:

- Приобщать к участию в литературных конкурсах и викторинах.

- Развивать интерес к творчеству К.И. Чуковского.

- Совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм).

Оформление:

рисунки по произведениям К. И. Чуковского;

музыкальное оформление; выставка детских книг, презентация.

Ход мероприятия.

Дети заходят под музыку в музыкальный зал и садятся на стулья.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс

чтецов, посвященный творчеству замечательного детского писателя.

Вбегает Петрушка: «Ура! Успел.».

Петрушка громко читает отрывок из произведения Корнея Чуковского «Тараканище :

«Ехали медведи  
На велосипеде.            

А за ними кот
Задом наперёд.

А за ним комарики
На воздушном шарике.

Едут и смеются,
Пряники жуют».

Петрушка: « Почему мне никто не аплодирует? Вам не понравилось, как я выступил?»

Ведущая: «Петрушка, нам очень понравилось твоё выступление, но ты не приглашен на наше мероприятие».

Петрушка: « Приглашен, не приглашен! Я выступил первый, значит призовое место моё!»

Ведущая: « Подожди, Петрушка. А ты знаешь, из какого произведения ты прочитал отрывок?»

 Петрушка: «Конечно, знаю! Это сказка – «Тараканище». Ух, какая она интересная!»

Ведущая: «А кто написал эту сказку?»

Петрушка:  «Какой-то дяденька или какая-то тётенька!»

Ведущая: «Петрушка, стыдно этого не знать. Ребята, подскажите Петрушке, кто написал сказку «Тараканище».

- Дети: (Корней Иванович Чуковский).

Петрушка: «ООО, даже ребята знают. А кто же это такой Корней Иванович Чуковский?»

Ведущая: Корней Иванович Чуковский – детский поэт и сказочник. С ранних лет стихотворения его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», Федорино горя», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона». Стихотворения Чуковского великолепно звучат, их интересно слушать и легко заучивать.

- Сегодня мы собрались в этом зале на конкурс чтецов. Мы услышим стихотворения, отрывки  из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.

  А оценивать вас будет наше жюри, в составе:

1….

2….

3….

Члены жюри будут внимательно слушать и оценивать ваше выступление, выбирать лучшего чтеца.

Ведущая:  «Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. 

А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так появилась на свет сказка «Мойдодыр».

Сейчас мы послушаем отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр». А прочтёт нам его Максим Р.

Петрушка грустно разговаривает сам с собой: 

«О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?»

Петрушка:  «Отгадали кто я ? Из какой сказки?»

Дети: Это сказка «Айболит».

Ведущая: Мы предлагаем вам послушать отрывки из этой сказки:

 

Первый прочтёт отрывок - Артемий П.

- Наши ребята из подготовительной группы тоже подготовили свои выступления по сказке «Айболит».

- Выступает  - Карина П;

- Выступает – Данилин М.

Петрушка отбивает ритм на барабане и читает отрывок из сказки Чуковского.

Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!»

Петрушка: «Отгадали, в какую сказку вы попали?»

Дети: «Краденое солнце».

Ведущий: « Правильно! Сейчас Рома С. нам прочитает отрывок из сказки «Краденое солнце».

Петрушка:  «Отгадайте, из какой сказки эти строчки?»

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара.

Дети: «Муха – Цокотуха»

Ведущий: Полина С. подготовила отрывок из сказки «Муха - цокотуха.

- Ульяне С. тоже нравится сказка «Муха- цокотуха. Она выучила отрывок из этой сказки»

Петрушка: Отгадайте из какой сказки эти строки:

Боялись усатого все, хоть убей!

Но справился с ним удалой воробей!

Дети: «Тараканище».

- Сейчас Сергей Р. прочтёт отрывок из этой сказки.

Ведущая: Сказка «Тараканище» любима многими детьми.

Захар У. тоже подготовил отрывок из этой сказки.

Петрушка:  «Я тоже очень люблю эту сказку:

««Ехали медведи  
На велосипеде».          

Ведущая: «Петрушка, ты молодец! Мы уже слышали твоё выступление.

Артёму Г. тоже нравится сказка «Тараканище» и он нам сейчас прочтёт отрывок из этой сказки».

Динамическая пауза: Музыкальный видеоролик «Зарядка с Кукутиками».

Ведущая: А мы путешествуем дальше. Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихотворения. Эти стихотворения формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы их послушаем.

1. Ваня Л. прочтёт стихотворение «Огород»

  1. Вероника К. подготовила стихотворение «Закаляка».
  2. Рома Б. прочитает весёлое стихотворение «Скрюченная песенка».

В руках Петрушки звонит телефон.

Петрушка: У меня зазвонил телефон. Алло, ничего не понимаю!

-  Свинки замяукали:
Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

- Ничего не понимаю! Всё в голове перепуталось! ААА, это стихотворение «Путаница».

Ведущая: Верно, Петрушка.

Сейчас нам Ира Б. прочитает отрывок из этого стихотворения.

Петрушка: «Я так люблю рисовать! Вообще я хочу стать художником. Только рисую я пока не очень хорошо. Получаются у меня какие –то «бяки – закаляки».

Ведущая: «Не переживай Петрушка, ты обязательно научишься красиво рисовать. А сейчас я предлагаю послушать стихотворение, которое нам прочтёт Диана Р.

Стихотворение «Бяка – Закаляка».

Петрушка: «Как жалко, что Новый год уже прошёл! Я так люблю наряжать ёлку, получать подарки!»

Ведущая: Петрушка, сейчас тебе станет гораздо веселее. Ярослав расскажет отрывок из стихотворения «Ёлка».

Петрушка: «Что – то я проголодался! С аппетитом съел бы сейчас бутерброд с колбасой  или булочку!»

Ведущая: « Миша и Данил сейчас всем поднимут аппетит. Они прочитают стихотворение – «Бутерброд».

Петрушка: «Ух ты, уже все ребята выступили. Интересно, кто из ребят займёт призовое место!»

Петрушка начинает шутить с детьми. Он отгадывает, кто же из детей займёт первое место: «Наверно эта девочка! А может, вот этот мальчик! А может я! Я тоже читал отрывок из сказки «Тараканище!»

Ведущая: «Петрушка, оценивать выступления ребят будет жюри. Пока члены жюри советуются и  выбирают победителей, мы поиграем в игру.

- Я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете произведения Корнея Ивановича Чуковского.

1. Боялись усатого все, хоть убей!

Но справился с ним удалой воробей!

2. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,и в дороге слёзы льёт.

3. Прогулялась я по полю и купила самовар,

А потом на мне женился храбрый маленький комар

4. Затрезвонил телефон, позвонил в квартиру слон.

А за ним заговорил и зубастый крокодил

5. В жаркой Африке живёт, то потянет, то толкнёт.

Айболита как-то раз от разбойников он спас

6. Кто как будто галку, проглотил мочалку?

7. Кто моет чисто даже трубочиста?

8. Это ж кто, набравшись сил, солнце в небе проглотил?

9. Покупала самовар, а спасал её комар

10. И зайчиха и волчица - все бегут к нему лечиться.

11. В этой книжке именины, много было там гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

12. Ох! Ох! Ох,ох,ох! Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут им кричат; "Куда? Куда?"

Ну, а кто-то горько плачет от досады и стыда.

Но отлично всё кончается. Всё на место возвращается.

Все виновную прощают - без хозяйки плохо жить.

А она им обещает их не пачкать и не бить.

Ведущий: «Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри».

Члены жюри вручают дипломы, награждают участников.

Ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Сценарий конкурса чтецов в рамках вечера памяти Корнея Ивановича Чуковского

Цель проведения конкурса чтецов - вспомнить с детьми творчество К.И. Чуковского, развивать интерес к художественной литературе. В данной методической разработке представлен сценарий с использование ИК...

Сценарий литературного досуга, посвященного 135- летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. «Путешествие по сказкам»

Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи: -вспомнить и назвать произведения К. И. Чуковского;-по...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Сценарий литературного праздника. Конкурс чтецов "В гостях у Корнея Ивановича Чуковского".

Цель:  развитие познавательного интереса воспитанников к чтению художественной литературы. Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.Задачи:Образовательные: обобщить знани...

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству Корнея Ивановича Чуковского

Данный материал будет полезен воспитателям для проведения конкурса стихотворений о творчестве К. Чуковского....