Сценарий литературного досуга, посвященного 135- летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

Ершова Полина Геннадьевна

Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.

Задачи:

-вспомнить и назвать произведения К. И. Чуковского;

-познакомить детей с краткой биографией писателя;

-продолжать развивать логическое мышление, активизировать эмоциональный, мыслительный настрой детей на материале произведений К.И.Чуковского;

-пробуждать интерес к произведениям К.И.Чуковского; 

-продолжать расширять словарный запас;

-способствовать нравственному совершенствованию детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_literaturnogo_dosuga.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного досуга, посвященного

135- летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского.

«Путешествие по сказкам»

Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.

Задачи: вспомнить и назвать произведения К. И. Чуковского; познакомить детей с краткой биографией писателя; продолжать развивать логическое мышление, активизировать эмоциональный, мыслительный настрой детей на материале произведений К.И.Чуковского; пробуждать интерес к произведениям К.И.Чуковского;  продолжать расширять словарный запас; способствовать нравственному совершенствованию детей.

Оборудование. Портрет писателя, грамзаписи произведений К.И.Чуковского в исполнении автора, отрывок из оперы Ю.Левитина «Мойдодыр», костюмы для инсценировки сказки «Муха-Цокотуха», атрибуты для сценок, выставка детских иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского, выставка книг писателя.

Ход досуга:

Дети сидят полукругом.

Ведущий:  «Здравствуйте ребята!»

Сегодня день у нас особый!

Я поздравляю вас, друзья,

С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя!

Ведущий: «Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.  (Книга)

Ведущий: «Правильно ребята -  это книга!

-«А для чего нам нужны книги»? (Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее и т.д.).

Молодцы! Вы правильно ответили на мой вопрос.

-«А кто пишет книги»? (писатель, автор).

-«Каких вы знаете писателей»? (дети называют писателей).

Все вы назвали писателя-Чуковского. А какое у него имя и отчество, кто помнит? (ответы детей)  Его звали Корней Иванович - это наш любимый и всем знакомый детский писатель- сказочник. А знает ели вы, что это не настоящее имя писателя, его настоящее имя- Николай Васильевич Корнейчуков.

Он рос без отца, воспитывала его одна мама. В семье маленького Коли очень часто не хватало денег даже на хлеб, не то, что на книжки и игрушки. Очень рано он пошел работать, чтобы помочь маме прокормить семью. Учится ему, к сожалению, не удалось, так как по законам того времени дети из бедных семей не могли учиться с детьми богатых родителей. Позже Николай Васильевич придумал себе псевдоним- Корней Иванович Чуковский. Он очень любил детей и у него самого было четверо детей. Именно для них были написаны его первые произведения. Он писал сказки для своих детей, а позже и для всех детей.

В сказках К. И. Чуковского неизменно торжествует справедливость и доброта. Чуковский очень любил детей, постоянно общался с ними, посещал детские сады, школы, детские больницы. Он написал для детей много интересных сказок, которые дети очень любят, быстро запоминают и помнят всю жизнь. Много интересных сказок рассказывал он детям. В его сказках много выдумки, неожиданных ситуаций, небылиц. Все это очень нравиться детям.

-«Ребята, и мы сегодня приглашаем вас, посетить Страну Сказок Корнея Ивановича Чуковского»!

-«Вы наверняка знаете произведения К. И. Чуковского?» (да) А раз знаете, то тогда вам не составит труда отправится в увлекательное путешествие по его сказкам. И в конце нашего путешествия вас ждет сюрприз!

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Ведущий : «Ой, кто-то к нам пришел.

Появляется Федора с сумкой на плече (конвертами в руках) 

Федора: «Я не опоздала?».

Ведущий : «Нет, нет проходите».

Федора: «Я так спешила, думала, не успею. Здравствуйте ребят! Я пришел к вам в гости из сказки. 

Ведущий : Присаживайся по удобнее.

Федора: «Ребята, вы дома помогаете маме убираться? (да). Молодцы. А посуду моете? Да, вот и я после того случая никогда не бросаю посуду, всегда она у меня чистая красивая на полках лежит. Ну, догадались, из какой сказки я к вам дошла? «Федорино горе»)

Ведущий :МОЛОДЦЫ! А как хорошо вы знаете других героев сказок К.И. Чуковского это мы сегодня и проверим.

I. «Итак, посмотрим, что же принесла нам Федора. В этом письме  загадки» 

Читает: Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгает, жужжит над ухом, Как она зовется?... (мухой).

-Правильно.  А в сказках Чуковского есть такая героиня? Как называется сказка? «Муха- цокотуха».

-Ребята, какая по характеру главная героиня этой сказки? (гостеприимная, добрая, щедрая); -Что муха купила на базаре?

-Какие насекомые были на именинах у мухи?

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик –чирик! Не робей!

Я бывалый… (Воробей).

Молодцы. -Как называется сказка? «Тараканище».

1)Как вы думаете, могли звери испугаться таракана? Или такое могло произойти только в сказке?

Почему? (Правильно,, потому что таракашка очень маленький и не может причинить вреда.

2)На ком ехали раки в сказке? (на хромой собаке);

3)Какое животное не испугалось тараканище? А где оно живет (кенгуру)(Австралии).

4)Откуда прилетел храбрый воробей?( из- за синего лесочка, Из далеких из полей).

5) Что произошло с луной  в конце сказки? (задрожала и упала).

Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, Это доктор… (Айболит).

Замечательно. Как называется сказка? «Айболит»

  1. Кто привез телеграмму доктору Айболиту? (шакал)
  2. Кто вызвался помогать Айболиту в пути? (мохнатые волки, кит, орлы)
  3. Какое одно только слово твердил Айболит на пути в Африку? (Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо).
  4. Что давал Айболит бегемотикам, когда хлопал их по животикам? (шоколадку).

II. Ведущий: А следующее задание такое: Послушайте внимательно эти отрывки и отгадайте, из каких они сказок?

Звучит нарезка сказок. «Бармалей», « Телефон», «Путаница»

Дети отгадывают.

III. Ведущий: «Ребята, а вы  ведь тоже приготовили номера. 

Сейчас ребята подготовительной группы покажут маленькую сценку. Федора, попробуй отгадать из какой сказки этот отрывок. А остальные дети тебе помогут.

Инсценировка сказки «Краденное солнце» (гр. №7)

IV.А в этом конверте вот что: Отрывок из произведения-стих.

«Под деревом лежат листочки  с названиями произведений. Вам нужно выбрать листочки с названиями сказок К.И. Чуковского и повесить их на чудо- дерево

V. В следующем конверте какие-то бумажки. Вы не знаете, что это такое? (показывает буквы)

Дети- это буквы. Ой, и правда буквы.

-А это что такое, какие-то рисунки? (ответы детей) Ребята, а здесь еще что-то лежит. Вот.

Читает. В этом письме детям подготовительной группы предлагают из букв выложить названии сказки К. И. Чуковского (Крокодил). Справитесь?

-А детям старшей группы предлагается собрать разрезные картинки и сказать, из какой сказки эта иллюстрация? Дети собирают разрезные картинки (1-ая группа), а дети 7 группы слово .

VI. А сейчас мы посмотрим отрывок из произведения Корнея Ивановича Чуковского, которое приготовили нам дети старшей группы. А Федора попробует отгадать название сказки? (инсценировка сказки «Мойдодыр»)

Ведущий: «Понравилось вам, ребята, в стране сказок? Да, интересно здесь… Но, нам уже пора прощаться и обратно возвращаться.

Хочешь в сказку возвратиться, книгу ты скорей открой,

И тогда все сказки мигом в гости к вам придут домой!

Звучит музыка. Детям раздают книги в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского

Обобщить и углубить знания о творчестве К.И.Чуковского...

31 марта 2017 года 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского

31 марта 2017 года135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского...

Сценарий литературного досуга, посвященного 130 - летию со дня рождения С.Я.Маршака

Материал будет интересен воспитателям детских садов при подготовке мероприятий,связанных с празднованием 130-летноего юбилея любимого детского поэта С.Я.Маршака....

Сценарий литературного вечера, посвященного 150-летию со дня рождения Максима Горького для детей подготовительной к школе группы.

Развивать интерес детей к художественной литературе;обобщить представления детей о творчестве писателя Максима Горького....

"Мероприятие, посвященное Дню Рождения Корнея Ивановича Чуковского"

Цели:- обобщить и углубить знания о творчестве К. И. ЧуковскогоКорней Иванович Чуковский - знаменитый детский писатель! Наверное не только детям, но и взрослым нравятся его известные произведени...

День рождения Корнея Ивановича Чуковского

Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством  Корнея Ивановича Чуковского....

Сценарий литературного праздника, посвященный 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова « Путешествие по станциям произведений Сергея Михалкова!» Старшая группа

Цель:Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.Задачи:-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;-развивать память, мышление;-формировать заинтересованность детей к творчест...