31 марта 2017 года 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского
занимательные факты по художественной литературе (средняя группа) на тему

Зайцева Ольга Вячеславовна

31 марта 2017 года

135 лет со дня рождения

Корнея Ивановича Чуковского 

Скачать:


Предварительный просмотр:

31 марта 2017 года

135 лет со дня рождения

Корнея Ивановича Чуковского

https://pbs.twimg.com/media/Ce3YgZ5W8AAO9Mw.jpg

31 марта исполняется 135 лет со дня рождения русского писателя, переводчика и поэта Корнея Ивановича Чуковского. Его настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков. Однако еще в молодости он сменил его на литературный псевдоним.

Корней Чуковский появился на свет 17 марта 1982 года в Санкт-Петербурге. Он был незаконнорожденным сыном предпринимателя Э.С.Левенсона и простой крестьянки из Полтавы, которая служила в его доме прислугой. В детские годы мать с сыном перебралась в Одессу, где и начался творческий путь будущего писателя.

Детской литературой Корней Чуковский увлекся, будучи уже достаточно известным в литературных кругах. Увлечение началось с интереса к психологическим аспектам развития речи у детей, их словесным экспериментам. Успех его произведений обусловлен точным пониманием речевого восприятия ребенка: яркие образы, точные формулировки, простые слова и легкие для запоминания рифмы.

Всенародную известность Корней Чуковский приобрел как автор стихотворных сказок: «Крокодил» (1916), «Мойдодыр» (1923), «Муха-цокотуха» (1924), «Бармалей» (1925), «Айболит» (1929) и других. Его работа в области детской литературы закономерно вывела его на изучение детского языка, исследователем которого он стал, выпустив в 1928 году книгу «Маленькие дети», получившую затем название «От двух до пяти».

Сказки Чуковского населены множеством зверей и предметов, думающих, говорящих и действующих по-человечьи. К Мухе-Цокотухе "тараканы прибегали, все стаканы выпивали, а букашки по три чашки...Приходили к Мухе блошки...Приходила к Мухе бабушка-пчела..."

Одухотворение предметов, наделение животных, растений человеческими свойствами - традиционные приёмы народных сказок. Из многих признаков, определяющих специфику сказки, Чуковский выбирает те, которые характерны для сказок

о животных. Интересно,  что в сказках К. Чуковского никакого волшебства не происходит.

Что касается детского восприятия, то именно сказки о животных наиболее доступны самым маленьким. Чуковский, создавая свои сказки, адресовал их непосредственно детям дошкольного возраста. Возможно, поэтому К. Чуковский из арсенала сказочных приёмов отобрал именно те, которые присуще прежде всего сказкам о животных. Сказки облегчают детям познание окружающей действительности, развивают воображение. В 1967 году в Библиотеке советской поэзии вышла книга К. Чуковского "Стихи", в предисловии автор писал: "Сказки мои были приняты в штыки: скопом напали на них человеки в футляре...Их возмутило и новая непривычная форма стиха, и фантастичность сюжета, и несоответствие моей простодушной  тематики их мёртвым канцелярским схемам. В книжке я восставал против наивно-утилитарного подхода к детской литературе и доказывал, что даже небывальщина, даже "перевёртыши", даже явные нелепицы служат утверждению детей в реализме; что отнимать у них фантастическую, волшебную сказку - значит уродовать их душевную жизнь. Вообще отчаянная борьба со зловредными теориями велась сказочниками из года в год. Именно этой борьбой порождены такие мои сказки, как "Муха-Цокотуха", "Путаница","Бармалей"..."

Так, в 1960 году в "Литературной газете" публиковалось письмо с требованием сжечь "Муху-Цокотуху", ибо там, по мнению автора письма, прославляются вредные насекомые.

Сейчас мы знаем,что стихи Чуковского стали образцом поэтической культуры для детских поэтов.У детей развивается чувство ритма, поэтический слух.

На протяжении многих лет К.Чуковский занимался изучением творчества Н. А. Некрасова и А. П. Чехова: книги «Некрасов как художник» (1922), «Мастерство Некрасова» (1952), «О Чехове» (1967). Как лингвист Чуковский написал остроумную и темпераментную книгу о русском языке «Живой как жизнь» (1962). Для детей им созданы пересказы произведений Д. Дефо, Р.  Распэ, Дж. Гринвуда. Одновременно с этим он занимался теорией перевода, написав одну из самых авторитетных в данной области книг – «Высокое искусство» (1968). В 1957 году Чуковский получил ученую степень доктора филологических наук. В 1962 году ему было присвоено почетное звание доктора литературы Оксфордского университета (Великобритания).

Чуковского не стало в 1969 году. В подмосковном Переделкино, где Корней Иванович жил последние годы остались созданная им детская библиотека и его мемориальный музей. Но самой большой наградой, по собственным словам Корнея Ивановича, было для него признание младшей дочери Мурочки: «Больше всего я люблю (даже больше мармелада и шоколада) папины сказки. Когда он их сам написал, а потом мне читает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план взаимодействия с родителями на март 2017 года

Перспективное планирование работы с родителями...

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на март 2017 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на март 2017 года...

Модульное планирование образовательной деятельности на март 2017 года

Время проведения  (месяц)  МартГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема№1: Ранняя в...

25 марта 2017 года в нашем детском саду прошел ежегодный областной форум «Большая перемена».

Родители,посетившие данное мероприятие узнали, как создать развивающую образовательную среду в домашних условиях, как правильно выбрать игрушку для ребенка любого возраста и даже сами смастерили игруш...

25 марта 2017 года- МЕРОПРИЯТИЕ « День открытых дверей ! »

МЕРОПРИЯТИЕ« День открытых дверей ! »                        Дата:  ...

Опыт работы по нравственно-патриатическому воспитанию в подготовительной группе за январь-март 2017 года.

Опыт работы по нравственно-патриатическому воспитанию в подготовительной группе за январь-март 2017 года....