135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского
методическая разработка (старшая группа) на тему

Зебзеева Елена Павловна

Обобщить и углубить знания о творчестве К.И.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Корней Чуковский детский писатель246.79 КБ

Предварительный просмотр:


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА в старшей группе.

Тема: «135 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» 

Цели:

- обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского;

- познакомиться с историей создания некоторых произведений;

- формировать у детей навыки выразительного чтения;

- совершенствовать различные виды речевой деятельности;

- воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг

с другом на основе произведений автора.

Задачи:

  • Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского.
  • Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
  • Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, игрушки героев сказок К.Чуковского, ИЗО уголок раскраски –книжки.)
  • Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, выставка книг автора, выставка рисунков и игрушки по произведениям Чуковского.

Воспитатель. Динамичная пауза.

- Дорогие ребята!

- Мы собрались на юбилей Корнея Ивановича Чуковского, которому исполнилось 135 лет со дня рождения, чтобы вспомнить произведения его и узнать что-то новое о жизни и творчестве этого великого человека.

- Сейчас я вам расскажу немного о нем.

- Корней Иванович был всегда жизнерадостным человеком. Это детский поэт, писатель, мемуарист, критик, лингвист, переводчик и литературовед.   Родился в Петербурге, 31 марта 1882 году. Отцом его был Эммануил Левенсон, в доме которого служила полтавская крестьянка Екатерина Корнейчукова – мать будущего Корнея Чуковского. Своё детство Николай Корнейчуков провел в Одессе. 
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – 
Николай Васильевич Корнейчуков.

ИГРУШКА Бармалей:

Как у наших у ворот

Чудо- дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо – расчудесное!

- Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Только сказки, да стихи,

Словно яблоки!

-Добрый доктор Айболит

Под тем деревом сидит.

С Бармалеем и с Федорой

Добрый доктор говорит

-Ты, Федорушка, беги,

Пироги скорей пеки

Бармалей, гостей встречай

Караваем угощай!

-Нынче праздник у Корнея

-День рождения!!!

Ребята, вы представляете ваши родители и бабушки и дедушки выросли на произведениях Корнея Чуковского.

У писателя, был  маленький сынишка и так получилось,  что мальчик заболел и плакал, чтоб успокоить его Корней Чуковский начал вслух на ходу сочинять четверостишия и рассказывать ему. Сынишка перестал плакать и успокоился. Так появились произведения для детей. Впервые в детских произведениях прозвучала новая интонация – малышей никто не поучал. Автор шутливо, но при этом всегда искренне радовался вместе с маленькими читателями красоте окружающего мира.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка (4)\с сыном чуковский.jpg

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Всегда, где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в кабинете у врача, Он, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей.

-А сейчас ребята вам надо потрудиться, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Если вы отгадаете правильно, то получаете «волшебную палочку»!

1.Загадка ребятам.

«Чудесный дом»

1. Был белый дом.
Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(яйцо и цыпленок).

2.Загадка ребятам.

«Чудесная пещера»

2. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.

и мясо, и хлеб - всю добычу мою.

Я с радостью белым зверям отдаю.(рот и зубы)

3.Загадка ребятам.

«Чудесные кони»

3. Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная. (Коньки и лед).

4.Загадка ребятам.

«Чудесный паровоз»

Паровоз без колес!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел.
(Пароход).

5.Загадка ребятам.

«Зубастая загадка»

Хожу-брожу не по лесам.
А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).

6.Загадка ребятам.

6. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана.
Овцу в нем видела овца

И обезьяну - обезьяна.

А вот подвели к нему Федю Баратова,

А Федя неряху увидел лохматого.

(зеркало)

7.Загадка ребятам.

Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня! ( крапива)

8.Загадка ребятам.

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты,

А из них то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными. (Салют).

Воспитатель. Динамичная пауза.

-Вы много прочли стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского и узнали интересные факты из жизни и творчества писателя.

Викторина.

Дети срывают с чудо-дерева чулочки, башмаки, сапожки…и тд.

-В каком году родился К.И. Чуковский? (1882)

- Город, в котором родился писатель. (Петербург)

- Настоящие ФИО писателя (Николай Васильевич Корнейчуков).

- Где прошло детство Чуковского? (Одесса).

- Кому посвящены стихи «Путаница», «Чудо-дерево»? (мл. дочери Марусе).

Детские сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского собраны в прекрасной книге, под названием «Золотые страницы». Мы ещё не раз будем обращаться к этой замечательной книге. 

Инсценировка стих-ий  Настя К., Арсений Б.(читают наизусть).

Радость

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,

Лысые - кудрявыми.

Даже мельница - и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зелёные луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу

вска-ра-б-каемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину «Доскажи словечко». Задания мы выбрали из этой книги. Вы доскажите слово или фразу и назовёте сказку. Отвечайте дружно, слушайте друг друга.

А потом позвонила свинья:

Пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём с соловьем

Чудесную… (песню споем) А сказка называется?

«Телефон».

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, 
Да, очень маленьких… 
(детей) 

«Бармалей»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… 
(темно) («Краденое солнце»)

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… 
(захрюкали, хрю-хрю) («Путаница»)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… 
(Айболит) («Доктор Айболит»).

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки.

И давай его тереть,

Приговаривать:

- Моем, моем трубочиста

……. (Чисто, чисто, чисто, чисто). (« Мойдодыр»).

Лиля П.(чтение наизусть).

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (
воробей) («Тараканище»).

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… 
(не могу) («Федорино горе»).

Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

…….. (солнце в небо воротил) («Краденое солнце»).

Ехали медведи на …….. (велосипеде)

А за ними кот……… (задом наперед) («Тараканище»).

И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают лохматые волки:

Садись, Айболит, верхом,

……….. (мы живо тебя довезем) («Доктор Айболит»).

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И….. (купила самовар) («Муха-Цокотуха»)

(Муха выходит с самоваром)

- Приходите, приходите, я вас чаем угощу!

Песня

«Муха-Цокотуха» .(музыка Красёва). Динамичная пауза.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка (4)\книжки.jpg

-Мы оказались в удивительной сказочной стране. Чукоккала- страна детства, ведь знакомство с этими книгами начинается в те счастливые младенческие годы, когда Корней Иванович Чуковский для нас и сочинитель сказок, и очевидец, и участник происходящих в них волшебных событий.

-Это у его ворот и даже на письменном столе растёт чудо- дерево, на котором «зреют чулки и башмаки, словно яблоки». Это он запросто разговаривает по телефону со всем звериным миром.

Игра «Бюро находок»

В корзине находятся Разные вещи. Их кто-то потерял. Вспомните строки об этом предмете и название произведения.

-телефон (У меня зазвонил телефон)

-мыло (Вот и мыло подскочило)

-блюдце (а за ними блюдца)

градусник (И ставит им градусники)

-Воздушный шарик (а за ним комарики на воздушном шарике)

шоколад (что вам надо – шоколада), (и всем по-порядку даёт шоколадку)

денежка (муха по полю пошла, муха денежку нашла)

спички (а лисички взяли спички)

- Дорогие ребята, мы с вами не только вспомнили жизнь и творчество К. И. Чуковского, но и детские произведения этого замечательного человека. Благодаря труду Чуковского, мы сможем прочитать великолепные английские, американские романы, повести, стихотворения: «Приключения Тома Сойера», «Принц и Нищий», «Приключения барона Мюнхаузена», «Рикки-Тики-Тави» и многие другие произведения мы можем прочитать на русском языке благодаря талантливому переводу Корнея Ивановича Чуковского.

Вот и подошёл к концу наш праздник.

- Теперь мы знаем, какой огромный мир Корнея Ивановича Чуковского.

- Желаем вам не расставаться с книгами Чуковского, открывать для себя его новые и новые произведения.

- Ведь они дарят нам прекрасные моменты, радость, веселье, праздник. Пробуждают желание помочь, стать добрее, умнее, лучше.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Итог мероприятия:

I. Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:

• вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;

• способствовать формированию литературного вкуса;

• расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.

II. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.

III. Родители воспитанников,  наряду с детьми, станут активными действующими лицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Сценарий литературного досуга, посвященного 135- летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. «Путешествие по сказкам»

Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи: -вспомнить и назвать произведения К. И. Чуковского;-по...

31 марта 2017 года 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского

31 марта 2017 года135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского...

"Мероприятие, посвященное Дню Рождения Корнея Ивановича Чуковского"

Цели:- обобщить и углубить знания о творчестве К. И. ЧуковскогоКорней Иванович Чуковский - знаменитый детский писатель! Наверное не только детям, но и взрослым нравятся его известные произведени...

День рождения Корнея Ивановича Чуковского

Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством  Корнея Ивановича Чуковского....

Проектная деятельность в старшей группе "140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского"

Проектная деятельность в старшей группе "140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского"...

«День рождение Корнея Ивановича Чуковского».

Корней Иванович Чуковский знаменитый детский писатель,31 марта был его 140 день рождения. Прошло много лет, книги К.И.Чуковского читают и перелистывают яркие иллюстрации к его сказкам до настоящего вр...