Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству К.И.Чуковского
материал (старшая группа) по теме
Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы любите слушать и читать стихи?
Дети: Да.
Вед.: Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам известного всем писателя. А кто этот писатель, вы узнаете, послушав отрывок из его произведения:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт,
Чудо-чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём.
А чулки и башмачки,
Словно яблоки!
Вы догадались из какого стихотворения эти строки, и кто автор?
1 апреля 20_года исполняется _ лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – поэта и сказочника.
С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона». Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь.
Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.
А оценивать вас будет наше жюри, в составе:
Члены жюри будут внимательно слушать, оценивать ваше выступление, выбирать лучшего чтеца.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр». И сейчас мы послушаем отрывки из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»:
1.
2.
В руках ведущего звонит телефон.
Ведущая: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон!
Ведущая: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?
Дети: «Телефон»
И мы предлагаем вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет нам
1.
Появляется Айболит. Грустно разговаривает сам с собой:
Айболит: О, если я утону…
Ведущий: Извините, вы кто?
Айболит: Я думаю, что меня здесь все знают. Неужели я ошибаюсь? Ребята, вы меня узнали? А что вы обо мне знаете?
Ведущий: Доктор Айболит, сейчас дети про тебя всё расскажут.
1.
2.
3.
Айболит: Ой, какие же вы молодцы! Сейчас я угощу вас витаминками.
Достает из чемоданчика денежку.
Ведущий: Что это, ребята, у доктора Айболита?
Дети: Денежка.
Айболит: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял. Может, кто-то поможет мне найти хозяина этой денежки?
Ведущий: Конечно, поможем! Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяин этой денежки?
Айболит: Пойду-ка я верну денежку хозяйке. До свидания, ребята!
Ведущий: До свидания, доктор Айболит! А мы сейчас послушаем отрывки из произведения К.Чуковского «Муха-цокотуха».
1.
2.
3.
Ведущий: А еще ребята подготовили инсценировку этой сказки.
Ведущий: Вот мы с вами побывали и еще в одной сказке. Вы, наверное, устали? Тогда я приглашу сейчас волшебницу.
Выходит волшебница с волшебной палочкой в руках.
Волшебница: В руках у меня волшебная палочка, которая поможет превратить вас в различных животных и поедем кто на чем.
Проводится физкультминутка.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Волшебница: Ребята, вы угадали, в какой сказке мы с вами побывали?
Дети: «Тараканище».
Ведущая: А мы путешествуем дальше. Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихи. Эти стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы послушаем их.
- «Храбрецы»
- «Бяка-закаляка»
- «Головастики»
- «Скрюченная песенка»
Заходит Федора. Плачет, причитывая:
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Ведущая: Ребята, а вы узнали, из какой сказки пришла к нам эта гостья и как ее зовут?
Дети: Федора из сказки «Федорино горе».
Ведущая. Правильно. Что случилось, Федорушка?
Федора: У меня горе, беда!
Убежали кто куда!
Почему, скажите,
Или покажите!
Ведущий: Не плачь, Федорушка! Ребята тебе сейчас всё расскажут и покажут!
Инсценировка «Федорино горе»
Федора: Ну спасибо, ребята! Помогли вы мне! А теперь давайте все вместе танцевать!
(Раздаем игровую посуду детям, участвующим в инсценировке. Остальные дети пляшут врассыпную).
Ведущая: Ребята, а мы продолжаем наше путешествие по произведениям К.И.Чуковского. послушаем стихи.
- «Котауси и Мауси»
Вед.: Хочется закончить наш конкурс задорным стихотворением «Бутерброд», которое нам прочитает________________________.
Вед.: Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем в игру.
Героем многих сказок К.И. Чуковского является Крокодил.
Угадай сказку о Крокодиле».
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
(«Путаница»)
Бедный Крокодил
Жабу проглотил.
(«Тараканище»)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…
(«Мойдодыр»)
…И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене и Тотоше
(«Телефон»)
Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся.
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил.
(«Бармалей»)
А в Большой реке
Крокодил
Лежит,
И в дубах его не огонь горит –
Солнце красное…
(«Краденое солнце»)
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил…
А за ним-то народ
И поет, и орет:
«Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?»
(«Крокодил»)
Вед.: Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри. (Члены жюри вручают дипломы, награждают участников).
Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-375560-1673444407.jpg)
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству С.Я.Маршака.
Сценарий конкурса чтецов с детьми дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-277006-1375188572.jpg)
Методическая разработка : Музыкально - литературный сценарий конкурса чтецов посвященному творчеству детского писателя Агнии Львовны Барто.
Содействие знакомству детей с книжной культурой, детской литературой....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/03/picture-1141612-1556916293.jpg)
Сценарий конкурса чтецов посвященный творчеству Токмаковой И.М.
Сценарий сопровождение творческого мероприятия конкурса чтецов посвященный творчеству Токмаковой И.М....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1107356-1548345118.jpg)
Сценарий конкурса чтецов посвященного творчеству Ивана Андреевича Крылова
Сценарий конкурса чтецов в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/22/picture-1157038-1566471900.jpg)
Конкурс чтецов посвященный творчеству К.И. Чуковского
Конкурс чтецов посвященный творчеству К.И. Чуковского...
Сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-421706-1395505694.jpg)
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству Корнея Ивановича Чуковского
Данный материал будет полезен воспитателям для проведения конкурса стихотворений о творчестве К. Чуковского....