Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству К.И.Чуковского
материал (старшая группа) по теме

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              КОНКУРС     ЧТЕЦОВ

 

Вед.:  Здравствуйте, дорогие ребята! Вы любите    слушать и читать  стихи?

Дети: Да.

Вед.:  Стихи бывают разные

         Хорошие, простые.

         Стихи  бывают  грустные,

         Бывают  и смешные.        

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам известного всем писателя. А кто этот писатель, вы узнаете, послушав отрывок из его произведения:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт,

Чудо-чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём.

А чулки и башмачки,

 Словно яблоки!

 

Вы догадались из какого стихотворения эти строки, и кто автор?

1 апреля 20_года исполняется _ лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – поэта и сказочника.

С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона». Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь.

Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.

 

 А оценивать вас будет наше жюри, в составе:

Члены жюри будут внимательно слушать, оценивать ваше выступление, выбирать лучшего чтеца.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. 

А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр». И сейчас мы послушаем отрывки из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»:

1.

2.

В руках ведущего звонит телефон.

Ведущая: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон!

Ведущая: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?

Дети: «Телефон»

И мы предлагаем вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет нам

1.

Появляется Айболит. Грустно разговаривает сам с собой:

Айболит: О, если я утону…

Ведущий: Извините, вы кто?

Айболит: Я думаю, что меня здесь все знают. Неужели я ошибаюсь? Ребята, вы меня узнали? А что вы обо мне знаете?

Ведущий: Доктор Айболит, сейчас дети про тебя всё расскажут.

1.

2.

3.

Айболит: Ой, какие же вы молодцы! Сейчас я угощу вас витаминками.

Достает из чемоданчика денежку.

Ведущий: Что это, ребята, у  доктора Айболита?

Дети: Денежка.

Айболит: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял. Может, кто-то поможет мне  найти хозяина этой денежки?

Ведущий: Конечно, поможем! Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяин этой денежки?

Айболит: Пойду-ка я верну денежку хозяйке. До свидания, ребята!

Ведущий: До свидания, доктор Айболит! А мы сейчас послушаем отрывки из произведения К.Чуковского «Муха-цокотуха».

1.

2.

3.

Ведущий: А еще ребята подготовили инсценировку этой сказки.

Ведущий: Вот мы с вами побывали и еще в одной сказке. Вы, наверное, устали? Тогда я приглашу сейчас волшебницу.

Выходит волшебница с волшебной палочкой в руках.

Волшебница: В руках у меня волшебная палочка, которая поможет превратить вас в различных животных и поедем кто на чем.

Проводится физкультминутка.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле...

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Волшебница: Ребята, вы угадали, в какой сказке мы с вами побывали?

Дети: «Тараканище».

Ведущая: А мы путешествуем дальше. Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихи. Эти стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы послушаем их.

  1.  «Храбрецы»
  2.  «Бяка-закаляка»
  3.  «Головастики»
  4.  «Скрюченная песенка»

Заходит Федора. Плачет, причитывая:

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

           Утюги и сковородки мои.

Ведущая: Ребята, а вы узнали, из какой сказки пришла к нам эта гостья и как ее зовут?

Дети: Федора из сказки «Федорино горе».

Ведущая. Правильно. Что случилось, Федорушка?

Федора: У меня горе, беда!

   Убежали кто куда!

   Почему, скажите,

   Или покажите!

Ведущий: Не плачь, Федорушка! Ребята тебе сейчас всё расскажут и покажут!

Инсценировка «Федорино горе»

Федора: Ну спасибо, ребята! Помогли вы мне! А теперь давайте все вместе танцевать!

(Раздаем игровую посуду детям, участвующим в инсценировке. Остальные дети пляшут врассыпную).

Ведущая: Ребята, а мы продолжаем наше путешествие по произведениям К.И.Чуковского.  послушаем стихи.

  1. «Котауси и Мауси»

Вед.:  Хочется  закончить наш конкурс задорным стихотворением «Бутерброд», которое нам прочитает________________________.

Вед.: Пока  члены  жюри  советуются, выбирают  победителей, мы  поиграем  в игру.

Героем многих сказок К.И. Чуковского является Крокодил.

Угадай сказку о Крокодиле».

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

(«Путаница»)

Бедный Крокодил

Жабу проглотил.

(«Тараканище»)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…

(«Мойдодыр»)

…И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене и Тотоше

(«Телефон»)

Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся.

Крокодил

И злодея

Бармалея,

Словно муху,

Проглотил.

(«Бармалей»)

А в Большой реке

Крокодил

Лежит,

И в дубах его не огонь горит –

Солнце красное…

(«Краденое солнце»)

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил…

А за ним-то народ

И поет, и орет:

«Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище?»

(«Крокодил»)

Вед.: Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри. (Члены жюри   вручают дипломы, награждают участников).

Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.  

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству С.Я.Маршака.

Сценарий конкурса чтецов с детьми дошкольного возраста....

Сценарий конкурса чтецов посвященный творчеству Токмаковой И.М.

Сценарий  сопровождение творческого мероприятия конкурса чтецов посвященный творчеству Токмаковой И.М....

Конкурс чтецов посвященный творчеству К.И. Чуковского

Конкурс чтецов посвященный творчеству К.И. Чуковского...

Сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Сценарий конкурса чтецов,  посвящённый  творчеству Корнея Ивановича Чуковского....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству Корнея Ивановича Чуковского

Данный материал будет полезен воспитателям для проведения конкурса стихотворений о творчестве К. Чуковского....