Главные вкладки

    Сценарий конкурса чтецов посвященного творчеству Ивана Андреевича Крылова
    материал

    Поддубная Марина Юрьевна

    Сценарий конкурса чтецов в ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krylov_office_word_8.docx21.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий конкурса чтецов посвященного творчеству Ивана Андреевича Крылова

    Цель:

    Обобщить знания детей о творчестве Ивана Андреевича Крылова.

    Задачи:

    - продолжать развивать интерес к творчеству И.А. Крылова;

    - обогащать и актуализировать словарь детей;

    - продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей;

    - воспитывать чуткость к образному строю языка басни;

    - продолжать помогать осмысливать содержание басни;

    - формировать умение понимать главную идею произведения, оценивать поступки героев;

    - воспитывать чувство юмора;

    - развивать чуткость к поэтическому слову;

    - развивать эстетические чувства, творческие способности;

    - развивать образное мышление;

    - развивать чувство ритма;

    - следить за правильной артикуляцией звуков.

    Ход:

    Ребята, я вас сегодня приглашаю в небольшое путешествие в Санк-Петербург. А вы знаете, что такое Санк-Петербург? Это очень красивый, старинный город с богатой историей. И в этом городе есть «Летний сад» - излюбленное место для прогулки всех петербуржцев. Это очень красивое место. Туда мы с вами и отправимся.

    Просмотр презентации с фотографиями «Летнего сада».

    Летний сад полон тайн и загадок. Посмотрите, какие прекрасные ворота ведут в сад. А вот..

       А вот перед нами… Ой, что это? Посмотрите ребята перед нами памятник. А кому этот памятник, вы догадались? Действительно, в летнем саду есть памятник Ивану Андреевичу Крылову, автор которого архитектор Пётр Клодт.  Давайте рассмотрим его внимательно. У ног Ивана Андреевича расположились герои его произведений, как-будто слушают, как он рассказывает им свои басни. Наверняка вы узнали кого-то из них!

    Вот проказница-Мартышка, вот страшный Волк и благородный Журавль, а вот хитрая Лиса и глупая Ворона.

    Баснописец Крылов, баснописец Крылов,

    Он в саду среди клёнов сидит у дубов.

    А вокруг него звери и птицы:

    Волки, лисы, медведь и лисицы.

    Что за памятник чудный поставлен ему!

    Было б скучно Крылову сидеть одному

    Днём и ночью с раскрытою книжкой,

    Но не скучно с козой и мартышкой!

    Мы из сада уйдём, а лиса и медведь

    Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.

    На плечо к нему голубь присядет

    И Крылов его тихо погладит.

    Ребята, сегодня наш конкурс  посвящен 250- летию со дня рождения  Ивана Андреевича Крылова.

    Вы с воспитателями  в течение месяца знакомились с его творчеством, изучали книги, читали его произведения и даже учили басни. А что такое басня, кто знает?

    Ребёнок: Басня – это веселый, короткий, поучительный рассказ в стихах.

    Главные герои басен – это звери, вещи.

    Чтобы писать хорошие басни, надо быть очень трудолюбивым человеком.

      Действительно главные герои басен – звери. У Крылова звери приобретают  характер. Волк-жадный, несправедливый, злой.

    Медведь - грубый, простоватый,  нетерпеливый.

    Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, благородными,  справедливыми.

    За 30 лет работы Иван Андреевич написал 205 басен.

    А какие басни вы помните?

    Ну что ж, вижу вы хорошо подготовились. Пора нам и конкурс чтецов начинать.  

    Давайте познакомимся с жюри:

    Зверева Марина Викторавна  -   учитель-логопед

    Граф Анна Олеговна -        учитель-логопед

    Морщакина Ирина Викторовна   -  методист

    И так мы начинаем.

     Первый тур.Сейчас прозвучит басня, угадайте какая:

    «Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

    При красоте такой и петь ты мастерица»…

    1.«Ворона и лисица» Акованцев Рома,  2 младшая А группа

    Эту же басню нам прочтёт 

    2.Якушева Евгения,  средняя Б группа

    3. «Лев и лисица» Поробова Арина, 2 мл. Б

    Угадайте, из какой басни эти слова?

    «Все про очки лишь мне налгали,

    А проку нá волос нет в них»

    4. «Мартышка и очки» Тарасова Екатерина, средняя А

    5.»Мартышка и очки» Нехрещенюк Кира,  средняя В

    А вот отрывок из еще одной знаменитой басни:

    «- Кумушка, мне странно это:

    Да работала ль ты в лето?»

    6. «Стрекоза и муравей» Сутормина Маша Средняя Б

    Ну что ж, продолжаем угадывать:

    «Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;

    Да только воз и ныне там».

    7. «Лебедь, щука и рак»  Хаустова Арина  средняя Б

    Первый тур, в котором принимали участие младшие и средние группы закончился. И пока жюри подводит итоги, мы поиграем.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Мы ногами топ-топ!

    Мы руками хлоп-хлоп!

    Мы глазами миг-миг!

    Мы плечиками чик-чик!

    Раз - сюда, два-туда,

    повернись вокруг себя.

    Раз-присели, два - привстали.

    Руки кверху все подняли.

    Раз-два, раз-два,

    Тихо сели на места!

    Ребята отгадайте мои загадки!

    Слушайте внимательно!

    Выступление Ардышева Максима

    От рыжей лисицы

    В кустарник удрав
    В листву завернулся
    Колючий ...
    еж (удав)

    Чик-чирик! Чик-чирик!
    Кто поднял веселый крик?
    Эту птицу не пугай!
    Расшумелся ...
    воробей (попугай)

    Траву и солому.

    Жует постоянно,
    А после дает молоко ...
    корова (обезьяна)

    На это стоит поглядеть:
    Бревно взял хоботом ...
    слон (медведь)

    Зимой в берлоге
    Видит сон
    Лохматый, косолапый...
    медведь (слон)

    В теплой лужице своей
    Громко квакал...
    лягушонок (воробей)

    С пальмы вниз,
    На пальму снова
    Ловко прыгает...
    обезьяна (корова)

    Под луною песню петь
    Сел на веточку ...
    соловей (медведь)

    – Кто в малине знает толк? 
    – Косолапый, бурый ...
    медведь (волк)

    Жюри объявляет результаты первого тура.

    Второй тур. Мы продолжаем.

    8. «Стрекоза и муравей» Позднякова Лиза, старшая А группа

    9. «Акованцева Юля «Ворона и лисица», старшая А группа

    10. Щетинин Егор «Лебедь, щука и рак», старшая А группа

    11. «Ворона и лисица»

    Исакова Даша, Толстоброва Ксюша,   старшая Б

    12. «Стрекоза и муравей»

    Мунтьянович Софья,  Телюков Матвей, старшая Б

    А вот еще для вас загадка, что за басня?

    «Вот то-то мне и духу придает,

    Что я, совсем без драки,

    Могу попасть в большие забияки»

    13. «Слон и Моська» Кротов Иван, подг.А группа

    14. «Лебедь, щука и рак», Харитонов Ярослав, подг. А группа

    Из какой басни эти слова?

    «Не стыдно ль, - говорит,

    - средь бела дня
    Попался!
    Не провели бы так меня»

    15. «Чиж и голубь» Иванченко Ангелина, подг. А группа

    16. «Лебедь, щука и рак» Лисиенко Егор, подг. В

    17. «Мартышка и очки» Ноздрачева Полина, подг. В

    И закончим мы конкурс самой сегодня популярной басней, ее приготовили 5 человек.

    18. «Ворона и лисица» Белорусова Даша, подг. В

    Подведение итогов, награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству К.И.Чуковского

    Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

    Сценарий Конкурса чтецов, посвященный к 70-летию победы в ВОВ и к Году литературы

    Задачи конкурса:    Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, ответственность за живущих сейчас, за судьбы страны, уважение к бессмертному воинскому подвигу...

    Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Матери

    За день до рождения ребенок спросил у Бога: - Я не знаю, что я должен делать в этом Мире. Бог ответил: - Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой. - Но я не понимаю...

    Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству С.Я.Маршака.

    Сценарий конкурса чтецов с детьми дошкольного возраста....

    Сценарий конкурса чтецов посвященный творчеству Токмаковой И.М.

    Сценарий  сопровождение творческого мероприятия конкурса чтецов посвященный творчеству Токмаковой И.М....

    Конкурс чтецов посвященный творчеству К.И. Чуковского

    Конкурс чтецов посвященный творчеству К.И. Чуковского...