Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству С.Я.Маршака.
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

Юрченко Ольга Аркадьевна

Сценарий конкурса чтецов с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_marshaku.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад№ 15 «Ладушки»

Сценарий проведения конкурса чтецов, посвященный творчеству С.Я.Маршака

Подготовила и провела:

 воспитатель первой квалификационной категории

 Юрченко О.А.

г.Камень-на-Оби

2018год

 Вед.1:  Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! 3 ноября 2017 года исполнилось 130 лет со дня рождения замечательного детского писателеля – Самуила Яковлевича Маршака. Взгляните на его портрет. Родился он в городе Воронеже в семье мастера-химика.

Слайд 1 - портрет С.Я.Маршака

Вед.2:  В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе.

Слайд 2

     После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, изучая английский язык, слушая английские песенки, прибаутки.

Слайд3

     Вед.1: С.Я.Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом. Свои стихи он писал для детей, которых очень любил. Врач Сперанский рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака как целебное средство, как самый надежный витамин "роста".

Слайд 4

    Вед.2: В Москве на доме, где жил Маршак установлена памятная доска.  

А совсем недавно 28 октября этого года  в городе Воронеже открыли памятник поэту и драматургу Самуилу Маршаку.

Слайд 5

       Вед.1: И сегодня наш конкурс чтецов мы посвящаем творчеству Самуила Яковлевича Маршака. Сейчас ребята выступят перед нами. А мы посмотрим, послушаем и вспомним  эти произведения.

Слайд 6

      Но сначала позвольте представить членов нашего жюри. Это: заведующий ДОО, старший воспитатель, учитель-логопед.

 

    За дверью слышен шум, в зал входит Рассеянный с улицы Басейной с чемоданом  в руках.

  -Ой, я опять,  кажется, не на той станции сошел? Куда я попал?

 Дети и ведущие говорят – в детский сад, на конкурс чтецов.

  -Так это для вас, наверное, у меня подарок, подождите, подождите…

-Я как раз принёс вам книгу  С. Маршака (достает книгу) Ой-ой-ой! Какая беда случилась. Всё пропало! Я по своей рассеянности потерял слова из стихов. Что же делать? Если их не вернуть на место, то стихи  пропадут навечно (хватается за голову). 
Вед.2:  Не переживай, Рассеянный! Наши дети хорошо знают стихи Самуила Яковлевича и обязательно вернут все потерянные слова на место. Ребята, поможем найти пропавшие слова? 
Дети. Да!    

Вед.1: -Давайте все вместе будем помещать стихи, рассказанные нашими конкурсантами, в твою книгу.  Итак, начинаем! Страница первая.

Первыми  мы предоставляем возможность заполнить  страницу самым маленьким чтецам-детям  младшей группы.

Стихотворение  «Корова и кошка»   читает Хлебников Миша.

Стихотворение  «Сенокос»    читает   Шевлякова  Даша.

Следующим свое стихотворение  «Помогите» читает Кученев Савелий.

Вот и появилась в нашей книге первая красочная страница. (Рассеянный вкладывает  в книгу первую страницу).

Вед.2: Перелистываем следующую страничку. Эта страничка для детей средней группы «Клубничка».

Узбек Вика расскажет стихотворение  «Робин Бобин».

    Обыкновенный календарь становится волшебным, когда Маршак рассказывает про каждый из двенадцати месяцев. Все цвета радуги, все краски и оттенки природы по-новому засверкали перед нашими глазами в книге Самуила Яковлевича «Круглый год». Вот, например, месяц ноябрь, о котором нам расскажет  Жгут Костя.

     Вот и вторая страничка появилась в нашей книге.

Вед.1: На третью страницу мы поместим стихи детей средней группы «Рябинка». Это Суетин Ярослав со стихотворением «Мяч».  

Артеменко Артем расскажет отрывок из пьессы Маршака «Кошкин дом».

 Ребята, вот и осталась позади третья страничка нашей книги. И мы переходим на четвертую страничку.

      Вед.2: На эту страницу мы поместим стихи, которые расскажут дети старшей группы «Земляничка»,

      Вед.1:  А вот пятая страница будет состоять сразу из нескольких страниц, которые нам представят дети старшей группы «Ежевичка»: Бонорд Маша, Богданова Соня, Гончарова Лиза, Рудэр Эля, Рябцева Лена.

Они расскажут стихотворение «Разноцветная книга».

       Вед.2: На шестой странице мы увидим стихи, которые расскажут дети подготовительной группы. Стихотворение «Голос в лесу» расскажет Орунбаева Машхорон. Максим Сиренко представит нам стихотворение «Урок вежливости».

     Вед.1:  И еще в нашей книге остались странички, на них поместят стихи Маршака Кононенко Ульяна, она расскажет стих «Багаж».

И «Чего боялся Петя» прочтет

Вед.2: Дорогие дети и взрослые, вот и появились в нашей книге разноцветные, яркие и интересные странички. С помощью наших дорогих чтецов, которые очень старались, у нас получилась новая книгаСамуила Маршака, которую мы сделали сами, еще раз вспомнив замечательные стихи.

   Слово предоставляется нашему жюри.

 Вед.1: Вот и подошла к концу наша встреча. И  хотим мы  закончить ее прекрасными словами Самуила Маршака:

     Желаю вам цвести, расти,

     Копить, крепить здоровье.

     Оно для дальнего пути

     Важнейшее условие.

    

     Вед.2: Пусть каждый день и каждый час

     Вам новое добудет.

     Пусть будет добрым ум у вас,

     А сердце умным будет.

Объявление победителей и вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству К.И.Чуковского

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий конкурса чтецов посвященный творчеству Токмаковой И.М.

Сценарий  сопровождение творческого мероприятия конкурса чтецов посвященный творчеству Токмаковой И.М....

сценарий конкурса чтецов, посвященного творчеству Сергея Михалкова

Конкурс чтецов в старших и подготовительных группах...

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству Корнея Ивановича Чуковского

Данный материал будет полезен воспитателям для проведения конкурса стихотворений о творчестве К. Чуковского....