Конспект развлечения "Сказки дедушки Корнея"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Покаляева Марина Викторовна

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_razvlecheniyu_skazki_dedushki_korneya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Сказки дедушки Корнея»

Цели:
1. Знакомство детей с творчеством к. Чуковского

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость, красоту.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3. Воспитывать интерес к книгам,  желание слушать взрослого внимательно, не отвлекаясь.

4. Воспитывать веру в любовь, дружбу, в торжество добра над злом.
Оформление:
- презентация;

- муляжи фруктов, по количеству детей;

- раскраски по сказкам К.Чуковского на каждого ребенка.
Предварительная работа:

а) Чтение произведений К.И.Чуковского.
б) Совместная деятельность взрослых и детей по художественному творчеству (рисование, лепка, конструирование по произведениям К.Чуковского)
в) Выставка книг в группе.



- Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы  встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. (слайд1)

2. «Угадай, что за книга» (слайд 2)

Первая наша игра будет «Угадай, что за книга» По титульной страничке вы должны догадаться, как называется книга.

3. «Сосчитай» (слайд 3)

Героями сказок Корнея Чуковского являются разные животные, особенно много  животных Африки: это и крокодил, слон, акула, и конечно же мартышки. А, как вы знаете, мартышки любят кушать бананы. А мы сейчас узнаем, как  вы их умеете считать.

4. «Доскажи словечко и назови сказку» (слайд4,5,6)
- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Сейчас вы должны продолжить строчку, и назвать из какой она сказки.

Веселится народ -                                    
Муха замуж идёт.
За лихого, удалого,
Молодого…
(комара).
«Муха – Цокотуха»

 

Нет – нет! Соловей,
Не поёт для свиней.
Позовите-ка лучше…
(ворону).
«Телефон»

 

И мне не надо,
Ни мармелада, ни шоколада,
А, только маленьких,
Ну очень маленьких…
(детей).
«Бармалей»


Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор…
(Айболит)
«Айболит»

 

Только вдруг из – за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей.
Прилетает…
(воробей)
«Тараканище»

 

А посуда вперёд и вперёд,
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу:
- Я больше идти…
(не могу).
«Федорино горе»

 

А за ним – то народ,
И поёт, и орёт:
- Вот, урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое…
(чудовище).

«Крокодил»

 

Солнце по небу гуляло,
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…
(темно).
«Краденое солнце».


 Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки…
(захрюкали, хрю- хрю)

«Путаница»

4. «Музыкальная страничка» (слайд 7) Дети выполняют движения под музыку песни «Мы веселые мартышки»

5. «Назови героя сказки» (слайд 8)

– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки в детстве заслушивались сказками  “Айболит”, “Федорино горе”,“Телефон”…

      Стихи Корнея Ивановича воспитывают умение сопереживать, сострадать, жалеть героев. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

- Сейчас вы должны угадать, кто скрывается под сказочными именами:

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Молодцы!

6. «Ответь правильно»

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”. И вы ребята сейчас должны ответить на очень трудные, хитрые вопросы, а мы посмотрим, кто всех внимательней слушал сказки, когда вам их читали взрослые.

                                                                  Вопросы.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») 
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8.
 Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
9.
 В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

7. «Кому принадлежат вещи» (
слайд9)

-Сейчас вы увидите вещи, их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон       (У меня зазвонил телефон, кто говорит? – Слон)

Воздушный шарик      (Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло       (Вот и мыло подскочило, и вцепилось в волоса, и юлило, и мылило, и кусало, как оса)

Блюдце      (А за ними блюдца, блюдца вдоль по улице несутся, на стаканы дзинь, натыкаются, и стаканы дзинь, разбиваются)

Калоша     (Мой милый, хороший, пришли нам калоши, и мне , и жене, и Тотоше)

Термометр     (И всем по-порядку, дает шоколадку, и ставит, и ставит им градусники)

Сито       (Скачет сито по полям, а корыто по лугам)

Перчатки       (А потом позвонили, зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета     (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка     (И всем по порядку даёт шоколадки)

Мочалка     (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

8. «Самый ловкий» (слайд10)

Дети называют экзотические фрукты, которые появляются на экране.

По кругу раскладываются муляжи фруктов, на 1 меньше, чем детей. Под музыку дети бегут по кругу, по звуковому сигналу или с остановкой музыки, каждый ребенок должен схватить фрукт. Кому не достался фрукт, садится. Играют до тех пор, пока  останется один победитель.

9.   «Кто, что сделал?»  Играют два ребенка, которые всех дольше задержались в предыдущей игре.

Зажгли  море  (лисички)

Проглотил солнце (крокодил)

Помыла свою посуду (Федора)

Вернул солнце в небо (медведь)

Потушила море (бабочка)

Спас Муху – Цокотуху (комарик)

Съел таракана (воробей)

Вылечил зверей (Айболит)

10. «Подбери картинку»  (слайд 11,12,13,14)

   -  К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

                                             

                                                                                                                                                11. «Собери картинку»  (слайд 15)

12. «Музыкальная страничка» (слайд 16)  Вот и закончилось наше развлечение. Дети танцуют под музыку-песню Бармалея.  

13. «Дополнительный материал»

 Во время войны, будучи в эвакуации в Самарканде, знаменитый поэт Корней Чуковский случайно встретил на улице мальчика. В разговоре выяснилось, что паренёк пишет героические поэмы, баллады.

Стихотворные опыты мальчика привели писателя в восторг. Он принял живейшее участие в судьбе юного поэта. Звали мальчика Валя Берестов. Много позже, Валентин Берестов стал тоже детским поэтом и  посвятит Корнею Чуковскому замечательное стихотворение «Прогулки с Чуковским»:

Мне четырнадцать лет, а ему шестьдесят.

Он огромен, и сед, и румян, и носат.

Он о сыне скорбит, я грущу без отца.

Май цветёт. А войне всё не видно конца.

Осторожно мою он решает судьбу,

И тревожно глядит на мою худобу.

Завтра утром меня он помчится спасать.

А пока он покажет, как надо писать,

И прочтёт мне стихи, что великий поэт,

Сочинил про любовь двадцати семи лет.

Вспомнит то, что меня ещё ждёт впереди.

О, поэзия! Души людей береди,

Чтоб нашли в тебе силы и общий язык

Этот хилый мальчишка и крепкий старик.

- Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "В гостях у дедушки Корнея"

материал разработан в ходе реализации проекта "Семейное чтение". Предварительно велась работа родителей по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского. Занятие явилось итогом проделанной работ...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у дедушки Корнея»

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Формирова...

Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”

Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у дедушки Корнея"

Конспект по НОД (непосредственно образовательной деятельности)  ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Это занятие воспитывает интерес к литературе, пробуждает в детях радость ...

Конспект ОД "Сказки дедушки Корнея".

Конеспект ОД " Сказки дедушки Корнея"....