Литературный досуг «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…».
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа) на тему

Бердникова Елена Валерьевна

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, выставка книг «Волшебные сказки». Знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей. Знакомства со сказками разных народов, просмотр мультфильмов по сказкам, слушание песен из мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературный досуг 20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…».


Подготовили воспитатели старшей группы:

                                               Е. В. Бердникова

                                            О. Н. Рудакова

Цели:

1. Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, прививать интерес к сказкам.

2. Развивать навыки общения с родителями, мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.

3. Воспитывать  нравственные  качества на примере сказочных героев, прививать любовь к чтению, бережное отношение к книгам.

Предварительная работа.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, выставка книг «Волшебные сказки». Знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей. Знакомства со сказками разных народов, просмотр мультфильмов по сказкам, слушание песен из мультфильмов.

Оборудование: сказочное дерево, нарезка песен из мультфильмов, иллюстрации к сказкам, портреты Шарля Перро, Г. Х. Андерсена, выставка книг, костюмы бабок Ёжек, жетоны.

 Ход досуга.

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся. Ой, а что за дерево у нас в группе выросло? Нужно внимательно его рассмотреть. Разве деревья растут в помещении?  А где они растут? Значит, случилось волшебство! Да и дерево, какое – то странное! Не пойму, что это на нём выросло?  (На дереве иллюстрации к сказкам.)

Снимают по очереди иллюстрации и называют сказку. («Кот в сапогах», «Дюймовочка», «Золушка», «Красная Шапочка», «Гадкий утёнок», «Сивка бурка», «Царевна лягушка»)      - Мне очень нравятся все эти сказки, но для следующего задания я попрошу вас выбрать только определённые. (Шёпотом дать задание детям выбрать иллюстрации к сказкам Шарля Перро).

- Уважаемые родители, назовите автора всех этих сказок.

- Иллюстрации к сказкам какого автора у нас остались? (Г. Х. Андерсена).

-Вы уверенны? Найдите лишнюю иллюстрацию. (Сивка бурка).

- Молодцы! Это была у нас небольшая разминка. А сейчас мы проверим, много – ли сказок вы знаете.

- Предлагаю разделиться на две команды:

1. Команда детей – «Сказочники»,

2. Команда родителей - ……….

Сначала буду задавать вопросы первой команде, за каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если первая команда затрудняется в ответе, ей могут помогать из второй команды, тем самым зарабатывая себе очки.

Вопросы первой команде «Сказочники».

1.   Кто разрушил теремок? (Медведь)

 2.  На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи)

3. Куда нельзя садиться медведю? (На пенек)

4. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

5. Как звали мышат в украинской сказке «Колосок»? (Круть и Верть)

6. Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

7. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчёнке? (Царевну лягушку)

8. Как звали деревянного мальчишку? (Буратино)

   Вопросы для команды родителей.

1. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка»)

2. В какой сказке содержится предупреждение,  что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Кто носил сапоги 45 размера? («Дядя Степа»)

4. Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар)

5. Автор сказки «Серебряное копытце»? (П. Бажов)

6. Автор сказки «Конёк горбунок»? (Ершов)

7. Как звали отца Буратино? (Карло)

8. Как звали девочку, друзья которой были лилипутами? (Белоснежка)

За правильный ответ выдаётся жетон, в конце конкурса подсчитываются баллы.

Второй конкурс «Узнай сказку по отрывку»

Команда детей отвечает на первый вопрос, родители на второй.

1. Из какого произведения эти строки: Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит») назовите автора? (К. Чуковский)

2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро)

3. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка)

4. Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин)

5. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)

6. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)

Следующий конкурс нашего вечера «Музыкальный»

Вам нужно будет угадать  из каких  мультфильмов эта песенка.

Слушаем первый музыкальный отрывок :

  1. Мультфильм «Бременские музыканты»

 (Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету…)

  1. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

 (Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых…)

 3. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»

 (Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки…)

 4.  Песенка из мультфильма «Крошка - енот»

 (От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажжётся…)

  5. Колыбельная из мультфильма «Умка»

 (Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш…)

 6. Песенка бабок ежек из мультфильма «Летучий корабль»

 (Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай…)

Сюрпризный момент – танец бабок Ёжек.

 

Подведение итогов.

- Молодцы! И взрослые и дети знают много сказок!

- Уважаемые родители! Недаром говорят «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…». Читая сказки своим детям, мы учим их различать добро и зло, уважать старших и не обижать маленьких, быть смелыми, добрыми, честными. Все эти качества помогут им вырасти хорошими людьми.

Все вместе поют песню «Если вы не очень боитесь Кащея…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей "Как и что читать детям", "Сказка – ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок"

Как читать детям сказки?  Казалось бы это совсем просто - бери книжку и читай! Но все же в каждом деле есть свои секреты мастерства. Поэтому воспринимать рассказ надо учить - и тогда способн...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".

Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок....

Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок. По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок.По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»Литературное  мероприятие   для детей 5-7 лет: Сказка  П.П. Ершова «Конек-Горбунок»....

сказкотерапия - правила детской безопасности в сказках - "Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок"

материал поможет педагогам и родителям познакомить и закрепить правила безопасности через сказкиматериал разбит на три части: -правила безопасности в сказ- дидактическая игра...

сказкотерапия - правила детской безопасности в сказках - "Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок" (консультация для родителей)

материал поможет педагогам и родителям познакомить и закрепить правила безопасности через сказкиматериал разбит на три части: -правила безопасности в сказ- дидактическая игра...

сказкотерапия - правила детской безопасности в сказках - "Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок" (консультация для родителей)

материал поможет педагогам и родителям познакомить и закрепить правила безопасности через сказкиматериал разбит на три части: -правила безопасности в сказ- дидактическая игра...

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» (литературная викторина)

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Развитие речи» по ознакомлению с художественной литературой для детей старшего дошкольного возраста...