ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Грудинина Татьяна Александровна

Образовательный-  педагогический проект в группе раннего возраста  «В гостях у сказки» Русская народная сказка «Репка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki_gr_2.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 комбинированного вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Образовательный-  педагогический проект

в группе раннего возраста

 «В гостях у сказки»

Русская народная сказка «Репка»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта «В гостях у сказки».

Авторы  проекта: Алехина Валентина Николаевна,  Грудинина Татьяна Александровна-Воспитатели

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: средне – срочный

С февраля по март месяц

Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 2-3 года

Актуальность проблемы: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

 Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй.Театрализованная деятельность помогает  развить  у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Цель проекта: Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

Для детей

  • Развитие активного словаря за счет новых слов: вытащили, посадили, вместе, дружно и т.д.
  • Развитие психических процессов, таких как: память, мышление, воображение и т.д.
  • Воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом.
  • Умение последовательно выполнять игровые действия.

Для педагогов

  • Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для родителей

  • Повышение уровня   компетентности родителей в ознакомлении детей с устным народным творчеством.

Форма проведения итогового мероприятия:

Театрализованная игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка» и объемная аппликация совместно с родителями.

Название итогового мероприятия проекта (р.н.сказка «Репка»)

Продукт проекта:

  • Объемная аппликация «Репка»
  • Лепка «Чудо овощ-репка»
  • Пальчиковое рисование «Выросла красавица в огороде репка»
  • Конкурс-выставка «Театральная мастерская»
  • Атрибуты и декорации  к сказке «Репка»
  • Различные виды театров по сказке «Репка» (настольный, би-ба-бо, театр на фланелиграфе).

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

  • Сформировать у детей представление об осени и об овощах.
  • Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста.
  • Развитие интереса к русскому народному творчеству.
  • Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками.
  • Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.

Для педагогов

  • Оснащение театрального уголка: изготовление атрибутов (маски, шапочки, костюмы, декорации к сказке «Репка», и т.д.).
  • Оснащение театрального уголка различными видами театров.
  • Подбор дидактических и настольных игр на тему «Осень» и «Овощи»
  • Подбор различных иллюстраций к сказке «Репка»

Для родителей

  • Активное участие родителей в творческой жизни группы.

Содержание проекта (алгоритм планирования проекта)

Разработка  проекта

Выявление проблемы, определение целей и задач познавательной деятельности, сбор информационного материала по теме, создание условий для реализации проекта.

Выполнение  проекта

Организация деятельности педагогов в рамках проекта:

- цикл познавательных бесед, игровых занятий, знакомство с разными видами театров на основе русской народной сказки «Репка»

- практическая деятельность

- отражение результатов исследования через совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.

Презентация  проекта

- Анализ и обобщение результатов.

Проект  интегрировал  все  образовательные  области:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное  развитие
  3. Речевое  развитие
  4. Художественно- эстетическое  развитие
  5. Физическое  развитие

Реализация  проекта   осуществлялась   в активной  детской деятельности:

- Игровая  деятельность

- Коммуникативная  деятельность

- Познавательно-исследовательская  деятельность

- Восприятие  художественной литературы

- Трудовая  деятельность

- Изобразительная  деятельность

- Музыкальная деятельность

- Двигательная  деятельность

Все  участники  проекта:   ПЕДАГОГИ – ДЕТИ - РОДИТЕЛИ   включены    в образовательный  процесс, как  равноправные   активные участники.

  Этапы  реализации  проекта  «В гостях у сказки»

1.Этапы проекта:  Подготовительный

  • Задачи (Выявление проблемы-знают ли дети сказку «Репка»?, выбор темы проекта, разработка проекта, планирование)
  • Деятельность детей (Репка- что это овощ или фрукт?, Главные герои сказки-какие они? Дружба- залог успеха!(дать простейшие представления о дружбе ,как о совместной деятельности героев сказки)
  • Деятельность родителей (информационный блок, беседа с родителями на тему « Сказки для детей раннего возраста»
  • Деятельность педагогов  ГБДОУ(взаимодействие по реализации проекта) Самоанализ   образовательного  процесса (содержания, методов и приемов, форм, средств; рефлексия-использования  ИКТ в образовательном  процессе, планирование проекта «В гостях у сказки»
  • Материалы и средства реализации проекта(беседы с детьми, вопросы к детям ,изучение продуктов детской деятельности)
  • Ответственные-воспитатели

 2.Основной-реализация проекта

  • Деятельность детей. Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп из овощей», ознакомление детей с понятием «Осень» (овощи, фрукты), ознакомление детей с разными видами театра, рассказывание сказки «Репка» с использованием разных видов театра(настольный, би-ба-бо ,театр на фланелиграфе, чтение русской народной сказки «Репка».
  • Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, альбомов с детьми на тему «Что нам осень принесла», Д/и «Чудесный мешочек» -исследовательские действия( тактильные ощущения ,ощупывание ,дегустация овощей),рассматривание иллюстраций к сказке ,настольные игры: «Времена года», «Подбери по цвету», «Что растет в огороде?» Лото «Овощи-фрукты», вкладыши, кубики из 4-х частей на тему «Овощи-фрукты».

  • Речевое развитие

Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Репка» стихи А .Богдарин «Что растет в огороде?», Е.С  Аксаментова «Веселые овощи»,Р.Санарец «Про осень»

  • Художественно-эстетическое развитие

(слушание музыки, передающий характер персонажей сказки и песенки « Выросла красавица ,в огороде репка…», Пальчиковое рисование «Репка», Лепка «Чудо овощ-репка», объемная аппликация совместно с родителями. Чтение стихов и рассказов.

  • Физическое развитие

Развитие основных видов движений (ходьба ,бег), малоподвижные игры такие как - «Поезд», «Змейка», подвижные игры «Кот и мыши», «Ловишки».

Деятельность родителей-помощь в изготовлении костюмов, подбор музыкального материала, совместное участие родителей вместе с детьми в объемной аппликации, активное участие в экспромт постановки по мотивам русской народной сказки «Репка».

Деятельность педагогов- организация всех видов детской деятельности   через  интеграцию  образовательных  областей

- Содержание

-  Формы

- Методы и приемы работы

- Средства и материалы, оснащение  развивающей  предметно-пространственной  среды

3.Заключительный этап:

- Подведение итогов

- Презентация проекта

- Рефлексия

- Определение новых задач  (последующих проектов)

Продукты проектной деятельности

Выставка продуктивной деятельности детей «Театральная мастерская» по мотивам русской народной сказки «Репка». Итоговое мероприятие совместно с родителями экспромт театр «Репка» и объемная аппликация.

Создание презентации для родителей и педагогов (презентация, подготовленная воспитателями группы). Система информационных и демонстрационных материалов для детей и родителей по теме.

Презентация проекта

Создание   презентации проекта « В гостях у сказки»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель информационной карты проекта

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....

Информационная карта проекта "Мой город"

опыт реализации проекта в ДОУ...

информационная карта проекта "Путешествие по сказкам Шарля Перро"

Знакомство с творчеством и сказкам Шарля Перро.С помощью этого проекта дети приобщаются к художественной литературе....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА на тему "Петь - значит не болеть"

Проект направлен на развитие здоровой, творческой, разносторонне развитой, созидающей личности ребёнка, используя здоровьесберегающие технологии в певческой деятельности, организацию образовательного ...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»

Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7  Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...