План мероприятий тематической недели «Книжкина неделя шагает по планете!»
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа) на тему

Темы на каждый день Книжкиной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий тематической недели

«Книжкина неделя шагает по планете!»

Дата

Тема дня

Мероприятия

Участники

Ответственные

23.03.

2016

День рукописи

1. Открытие тематической недели «Книжкина неделя шагает по планете!»

средние, старшие, подготовительные группы

Музыкальные руководители, воспитатели

2. Беседы с детьми об истории письменности, книгоиздания

все возрастные группы

Воспитатели старших, подготовительных групп

24.03.

2016

День энциклопедий «Хочу все знать!»

1. Конкурс «Я-исследователь»

средние, старшие, подготовительные группы

Шитова Е.Г., воспитатели

2. Экскурсии в библиотеку

Воспитатели старших, подготовительных групп

25.03.

2016

День знатоков книги

1. Литературные викторины

младшие,

средние, старшие, подготовительные группы

Воспитатели

Воспитатели

учителя-логопеды

2. Конкурс «Книжкин дом» (презентация книжных уголков в группах)

все возрастные группы

Воспитатели

28.03.

2016

День творчества

1. Изготовление афиш к театрализованным представлениям

старшие, подготовительные группы

Воспитатели

2. Выставка детских рисунков «С волшебной кисточкой по сказкам»

средние, старшие, подготовительные группы

Воспитатели

29.03.

2016

День игры и театра

«Мы играем в сказку»

Театрализованная деятельность, драматизация сказок, стихов и т.д.

средние, старшие, подготовительные группы

Музыкальные руководители, воспитатели

30.03.

2016

Книжкины именины

1. Закрытие тематической недели «Книжкина неделя шагает по планете!»

все возрастные группы

Музыкальные руководители, учителя-логопеды, воспитатели

2. Подведение итогов конкурсов «Книжки-малышки», «Книжкин дом»

все возрастные группы

Шитова Е.Г.

Положение

о проведении конкурса «Книжки-малышки»,

проводимого в рамках тематической недели

«Книжкина неделя шагает по планете!»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о проведении конкурса «Книжка-малышка» (далее - Конкурс) устанавливает цели, порядок организации и проведения конкурса детско-родительских поделок.

1.2. Конкурс проводится с целью совместной деятельности ребёнка и его родителей, развития художественно-эстетического вкуса, формирование ручных навыков развития, развития фантазии и воображения.

2. Цели и задачи Конкурса «Книжки-малышки»

2.1. Цель конкурса – привлечение читательского интереса детей к книге, создание условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства дошкольных групп.

2.2. Задачи Конкурса:

- сотрудничество с родителями (законными представителями) с целью создания эмоционально-комфортного состояние детей в процессе воспитания и обучения, гармонизация детско-родительских отношений;

- развитие художественно-эстетического вкуса, ручной умелости, фантазии и воображения в совместной деятельности ребёнка и его родителей (законных представителей);

- развитие коммуникативной и социальной компетентности дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой.

3. Участники конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие семьи воспитанников дошкольных групп МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» с обязательным участием детей.

4. Условия участия в конкурсе

4.1. Для участия в Конкурсе принимаются «Книжки-малышки» из бумаги, картона, ткани и других материалов. Формат «Книжки-малышки» по выбору участника.

4.2. Количество «Книжек-малышек», представленных на Конкурс одним участником (одной семьей), не более 1 шт.

4.3. Конкурсные материалы могут иметь одного или нескольких авторов.

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится с 21.03.-30.03.2016 года

5.2. Конкурсные работы принимаются по следующим номинациям:

  • «Детство веселая пора!»;
  • «Мои любимые кино(мульт)герои».

По возрастным категориям:

  • 4-5 лет,
  • 5-6 лет,
  • 6-7 лет.

5.3. Жюри Конкурса оценивают работы 30.03.2016 года.

5.4. Состав жюри назначается приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5».

5.5. Каждый член жюри заполняет критериальную таблицу, результаты которых суммируются в итоговую таблицу для определения победителей.

6. Требования к оформлению работ

6.1. Книжка-самоделка, предоставляемая на конкурс, должна иметь название, автора.

6.2. Книжка-самоделка может представлять собой рассказ собственного сочинения, сопровождающийся иллюстрациями, фотографиями, либо основываться на литературных произведениях.

6.3. Книжка-самоделка может быть создана как одним автором, так и творческим коллективом.

6.4. Книжка-самоделка должна иметь обложку, где указываются ее название, фамилия, имя автора, издательство, год.

6.5. В книжке-самоделке оформляется содержание (или оглавление), которое формируется, если книжка имеет более 1 главы, т.е. несколько рассказов, сказок и т.д. В том случае, если в книжке всего один рассказ (или сказка, или что-то другое), оглавление не прописывается.

6.6. Работы могут быть выполнены любым доступным автору способом из самых различных материалов.

6.7. Работы, не соответствующие требованиям, прописанным в Положении о Конкурсе и поступившие позже указанной даты, рассматриваться не будут.

7. Подведение итогов

7.1. Критерии оценки

- оригинальность идеи;

- применение нестандартных творческих решений;

- воспитательная, развивающая и обучающая ценность;

- художественное оформление (композиция, цветовое решение, баланс между иллюстрациями и информацией);

- качество исполнения работы (аккуратность, отсутствие грамматических ошибок);

- степень эмоционального воздействия работы.

7.2.Победители и призеры Конкурса (1-3 место) награждаются дипломами.

Положение о смотре-конкурсе

книжных уголков «Книжкин дом»,

проводимого в рамках тематической недели

«Книжкина неделя шагает по планете!»

I. Общие положения

  1. Настоящее положение разработано для групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» (далее – дошкольные группы).
  2.  Положение регламентирует порядок организации и проведения смотра-конкурса, определяет цели и задачи, участников и содержание данного мероприятия.

II. Цель и задачи конкурса

2.1. Цель: создание благоприятных условий для речевого развития дошкольников.

2.2. Задачи:

- повышать компетентность педагогов в создании условий для речевого развития детей;

- обновление содержания книжных уголков в группах;

- обогащение эстетических чувств и речи дошкольников посредством художественных образов;

- формировать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска в создании художественно-речевой среды в группе.

III. Участники конкурса

3.1. В смотре-конкурсе принимают участие все возрастные группы, а так же специалисты дошкольных групп.

IV. Порядок и сроки проведения конкурса

4.1. Сроки организации смотра-конкурса: с 23.03. по 30.03.2016 года.

4.2. Для проведения смотра-конкурса создаётся жюри, которое осуществляет руководство ходом смотра-конкурса, оказывает необходимую организационную и методическую помощь педагогам.

4.3. Состав жюри назначается приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5».

4.4. Каждый член жюри заполняет критериальную таблицу, результаты которых суммируются в итоговую таблицу для определения победителей.

V. Критерии оценивания

 Показатели смотра конкурса

Пятибалльная шкала

1. Требования к оформлению:

- эстетичность

- соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности

- соответствие возрасту, потребностям детей

- соответствие требованиям программы

1 балл – полное отсутствие признака.

2 балла – наличие отдельных черт признака.

3 балла – удовлетворительная выраженность признака.

4 балла – достаточная выраженность признака.

5 баллов – максимальная выраженность признака.

2. Наличие материала в книжном уголке:

  • Детская литература
  • Детские энциклопедии
  • Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.
  • Выставка одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников
  • Альбомы или подборка иллюстраций по лексическим темам
  • Портреты поэтов, писателей
  • Репродукция картин, иллюстрации              

3. Разнообразность и доступность дидактического материала для самостоятельной  речевой деятельности детей (ЗКР, формирование словаря, грамматического строя речи, связной речи, и подготовка к обучению грамоте.)

Лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и настольных игр, схемы, модели, мнемокарточки и др.

Пособия для развития мелкой моторики.

4. Разнообразие, доступность материала для театрализованной деятельности дошкольников.

  • ширмы
  • Костюмы, маски, атрибуты для постановок
  • Различные виды театров

5. Творческие находки авторов. Оригинальность выполнения пособий, игр

6.Привлечение родителей к организации развивающей предметно-пространственной среды группы

7. Презентация книжного уголка ребенком

VI. Подведение итогов

6.1. Победители смотра-конкурса определяются по сумме баллов, полученных за выполнение всех условий конкурса.

6.2. Победители и призеры награждаются грамотами.

6.3. Награждение производится на закрытии тематической недели «Книжкина неделя шагает по планете!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжкина неделя шагает по планете!

Уважаемые коллеги! Данная работа с приложением фотоматериала и планирования поможет Вам при дальнейшей работе с детьми в рамках тематической недели "Книжкина неделя"....

"Книжкина неделя шагает по планете". Экскурсия в библиотеку.

 29 сентября в рамках проведения акции «Книжкина неделя шагает по планете» и, соблюдая традиции детского сада, дети 1-ой и 2-ой подготовительных групп  отправились в очень увлекательн...

«Книжкина неделя шагает по планете!»

«Любите книгу всей душой!   Она не только ваш лучший друг,но и до конца верный спутник »М. Шолохов....

План мероприятий тематической недели "Книжкина неделя"

Представлен план проведения тематической недели "Книжкина неделя шагает по планете!", положения о конкурсе-смотре книжных уголков "Книжкин дом"  и конкурсе "Книжки - малышки"...

План мероприятий тематической недели "Неделя игры и игрушки" в средней группе №2 «Неваляшки» 20.11.2017г. – 24.11.2017г.

План мероприятий тематической недели "Неделя игры и игрушки"в средней группе №2 «Неваляшки»20.11.2017г. – 24.11.2017г....

Методическая разработка плана мероприятий тематической недели "Неделя театра, детской музыки и кино"

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.Задачи:Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.Совершенствовать артистическ...