Методическая разработка плана мероприятий тематической недели "Неделя театра, детской музыки и кино"
методическая разработка

Пахоменко Юлия Владимировна

Цель:

Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021nedelya_teatra.docx28.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План мероприятий

в ГБДОУ № 23 Колпинского района Санкт-Петербурга

 «НЕДЕЛЯ ТЕАТРА, ДЕТСКОЙ МУЗЫКИ И КИНО»

период реализации 22.11.2021-27.11.2021

Цель:

Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями:

Беседы с родителями по теме недели - «Волшебный мир театра»

Организация и проведение совместных мероприятий:

участие родителей (законных представителей) в обогащении игровой среды в группах, создание лэпбука «За кулисами театра»;

Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка»

Результат:

 1) Создание на каждой группе/в кабинете специалиста дидактического пособия - ЛЭПБУК «За кулисами театра» (22.11.21-05.12.21)

 2) Методическая разработка – сценарий/технологическая карта итогового мероприятия недели «Веселые приключения»

План мероприятий

Дата

Мероприятие

Возрастная группа

Ответственные

Понедельник

22.11.2020

                            «Мы пришли в театр»

Утро.

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.)

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство детей со сказочными героями.

Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

3. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.

Совместная деятельность

1. Педагоги планируют: игры-беседы, чтение сказок с показом театра.

Например:

• «В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»;

• «Что я видел?» (из личного опыта детей о посещении театра)

2. Худ. творчество «Мой любимый герой»

Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.

Вторая половина дня

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

3. Показ театра (по выбору воспитателя в соответствии с возрастом).

Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети».

Беседы с родителями по теме недели. Изготовление материала, подбор иллюстраций, кукол, героев для изготовления лэпбука «За кулисами театра»

Непоседы

Подсолнушки

Радуга

Винни-Пух-1

Паровозики

Солнышко

Винни-Пух-2

Божья коровка

Педагоги и специалисты ОУ

Вторник

23.11.2020

«Наши руки не для скуки»

Утро.

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

3. Работа с одним из видов театров:

- рассматривание персонажей;

- диалоги: волк – лиса, волк – медведь, мышка – волк…

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

4. Игра пример- “Придумай и расскажи веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. 

Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Художественное творчество:

изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Аппликация коллективная «___________». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Аппликация коллективная «___________». Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию.

Вторая половина дня

1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя в соответствии с возрастом). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

4. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами Санкт-Петербургских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

Оформление стендов актуальными театральными афишами.

Подбор и создание дидактического материала для группового лэпбука «За кулисами театра»

Непоседы

Подсолнушки

Радуга

Винни-Пух-1

Паровозики

Солнышко

Винни-Пух-2

Божья коровка

Педагоги и специалисты ОУ

Среда

24.11.2020

«Куклы-артисты»

Утро.

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что

является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

3. Чтение русской народной сказки (по возрасту детей)

4. Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя в соответствии с возрастом).

-младший и средний возраст – показ воспитателем;

-старший и подготовительный – показ детьми.

Коммуникация

- «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя в соответствии с возрастом)

- “Веселые сочинялки”.

Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня

1. Театральное кукольное представление.

Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

2. Психогимнастика. «Разные лица».

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

3. «Знакомство с куклами-марионетками».

Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

4. Самостоятельная деятельность детей в театральном центре. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ». Рекомендации в приемной родителям по выбору художественной литературы для детей.

Подбор и создание дидактического материала для группового лэпбука «За кулисами театра»

Непоседы

Подсолнушки

Радуга

Винни-Пух-1

Паровозики

Солнышко

Винни-Пух-2

Божья коровка

Педагоги и специалисты ОУ

Четверг

25.11.2020

«Мы- артисты»

Утро.

1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики” (в соответствии с возрастом). Цель: формировать умение передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? »);

- «Фраза по кругу»

3. Игры “Передай позу”, “Что мы делали, не скажем”.

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.

Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Импровизация по мотивам русских народных сказок.

Работа по постановке сказок. Мастерская актера.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.

Вторая половина дня

1. Работа над альбомом “Все о театре”.

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

3. Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит» и др. в соответствии с возрастом.

4. С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации

Работа с родителями: Подбор и создание дидактического материала для группового лэпбука «За кулисами театра»

Непоседы

Подсолнушки

Радуга

Винни-Пух-1

Паровозики

Солнышко

Винни-Пух-2

Божья коровка

Педагоги и специалисты ОУ

Пятница

26.11.2020

«Театр и музыка»

Утро.

1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.

4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

Музыка

Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.

Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик» по возрасту)

Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Вторая половина дня

1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

2. Игровой прием «Отгадай, кто это? ». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

3. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

4. Игра-путешествие «В мире музыки и танца». Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

5. Итоговое мероприятие «За кулисами театра»

 с использованием лэпбука (игра-путешествие, квест, сюжетно-ролевая игра)

Цель: побуждать детей стать активными участниками представления/ игры- путешествия, закрепить полученные знания в познавательно игровой деятельности.

Непоседы

Подсолнушки

Радуга

Винни-Пух-1

Паровозики

Солнышко

Винни-Пух-2

Божья коровка

Педагоги и специалисты ОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - план мероприятий, посвященных 70 - летию Великой Победы

План мероприятий в ГБДОУ №8, посвященных 70-летию Великой Победы, составлен с учетом регионального компонента....

Методическая разработка. Сценарий познавательного тематического мероприятия с родителями «Весенне путешествие"

Методическая разработка. Сценарий познавательного тематического мероприятия с родителями «Весенне путешествие". Предназначен для совместной деятельности воспитателя, логопеда, детей и родителей....

Методическая разработка плана мероприятий по профилактике детского травматизма в дошкольных учреждениях.

Методическая разработка плана мероприятий по  профилактике детского травматизма в дошкольных учреждениях на год, для детей младшего возраста от 3 до 4 лет....

Методическая разработка плана мероприятий на летне-оздоровительный период для разновозрастной группы (1,6 - 3 лет)

Данная методическая разработка плана летне-оздоровительных мероприятий, поможет воспитателям интересно и продуктивно организовать работу в летне оздоровительный период с детьми младшего дошкольного во...

Методическая разработка: план мероприятий по реализации программы "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников"

Проблема духовно-нравственного оздоровления общества и восстановление ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что эффективность её решения может быть обеспечена только масштабными ...

Методическая разработка - план занятия для подготовительной группы детского сада "Заюшкина избушка"

Конспект занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада...

Методическая разработка план реализации тематической недели в ДОУ "Чистый двор, зеленый город" для педагогов

Организация просветителькой и природоохранной деятельности на территории дошкольного учреждения...