консультация для родителей
консультация по художественной литературе по теме

шмидт наталья валерьевна

изготовление диафильмов в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diafilm.docx439.02 КБ

Предварительный просмотр:

Составление диафильма на основе знакомых сказок и их «озвучивание» C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\P1120621.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Педагог года ХМАО - 2014\фото диафильм\P1120599.JPG

Этапы работы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

При обсуждении сказки, рассказа после прослушивания, уделяется внимание выделению основных компонентов сюжета сказки:

  1. зачин: «С чего все началось?» (где все произошло и с кем);
  2. завязка: «Почему все произошло?»;
  3. развитие событий: «Как развивались события, что приключилось с героями»;
  4. кульминация: «Самый важный, главный момент, от которого зависит плохой или хороший будет конец произведения»;
  5. развязка: «Чем все закончилось?»

Первый этап – коллективное составление диафильма  по сюжету знакомой сказки, рассказа из детских рисунков или иллюстраций из сказки. Каждый ребенок рисует какой –то отдельный фрагмент сказки, рассказа. Из выполненных рисунков составляется диафильм, дети вспоминают последовательность сюжета, подбирают подходящие рисунки. Далее дети «озвучивают» получившийся диафильм, пересказывают сказку, рассказ по рисункам.C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Педагог года ХМАО - 2014\фото диафильм\P1120606.JPG

 Второй этап – каждому ребенку выдается «лента диафильма» (вертикальная полоска бумаги), разделённая на 5 частей «кадров» в соответствии со структурой повествования. Детям предлагается нарисовать свой диафильм  по знакомой сказке, рассказу. Сначала предлагается изобразить  первый и сразу последний кадры диафильма, а затем заполнить середину «ленты», распределив содержание по кадрам. При этом на один и тот же текст диафильмы получаются индивидуальными по содержанию и форме исполнения. Диафильмы скручиваются в рулон, вставляют в импровизированный фильмоскоп и «озвучиваются» детьми. C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Педагог года ХМАО - 2014\фото диафильм\P1120609.JPG

 Третий этап – предполагает развитие речевого и изобразительного творчества. Совместно с педагогом  дети коллективно придумывают новый сюжет, новых героев сказки, устанавливают логику событий  и передают содержание сочиненной сказки  в диафильме. Каждый ребенок изображает один из кадров нового диафильма. При этом дети договариваются о внешнем виде героев, определяют количество кадров, их последовательность.

Четвертый этап – самостоятельная индивидуальная работа ребенка над содержанием, логикой сюжета своего сочинения. Сочиненные сказки, рассказы каждого ребенка записываются. В группе создается и пополняется фильмотека из созданных детьми диафильмов и используются как пособия для упражнения детей в пересказывании знакомых произведений, творческом рассказывании.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...