Проект по творчеству А,С, Пушкина
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Ревенкова Татьяна Викторовна

 Задача проекта -  способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям,

·         познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина;.

·         воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

·         развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

·         развитие совместного творчества родителей и детей;

·         развивать активную речь, восприятие на слух информации (черты образов главных героев, характер, ситуацию, поступки);

·         воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать;

·         обогащать и расширять словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tam_na_nevedomyh_dorozhkah.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Иванинская СОШ» дошкольная ступень

Проект

Тема: «Там на неведомых дорожках»

Воспитатель: Ревенкова Т.В.

2017г.

МКОУ «Иванинская СОШ» дошкольная ступень

Проект "Там на неведомых дорожках...".

Воспитатели: Ревенкова Т.В.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед,

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Актуальность:

К сожалению, в наше время интерес к книге, к чтению заметно снижен. Общеизвестно, какое влияние оказывает художественная книга на развитие и воспитание ребенка. Книга объясняет ребенку жизнь природы, жизнь общества. Чтение художественной литературы развивает  мышление  и  воображение  ребёнка.  Художественная литература приобщает ребенка к красоте слова, развивает культуру речи.

Чтение – это самый доступный способ развития детей. Благодаря книге развивается мышление, внимание, речь, память. Читая книгу ребенку, он слышит грамотную речь.

.Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина

Цели проекта:

  • нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина, приобщение детей к богатствам художественной литературы.
  • развитие патриотических чувств у детей
  • развитие творческих способностей, фантазии детей
  • содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи: 

  • способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
  • познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина.
  • воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
  • развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать активную речь, восприятие на слух информации (черты образов главных героев, характер, ситуацию, поступки);
  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать,
  • обогащать и расширять словарный запас детей.
  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; — развивать артистические способности
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности

Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии биографии А.С.Пушкина,  фото-презентации, мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина, аудиозаписи классической музыки композитора Н.А.Римского-Корсакова, М.И. Глинки, П.И.Чайковского, методическая литература.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Продукт проектной деятельности:

- выставки рисунков, поделок, работы по аппликации по сказкам А.С.Пушкина;

- коллективная работа к произведению А.С.Пушкина «У Лукоморья»

Презентация проекта:

 оформление творческих выставок  «Сказки А.С.Пушкина», «У Лукоморья»,

 оформление книжной выставки по сказкам А.С.Пушкина,

 викторина « Творчество А.С.Пушкина»,

 конкурс чтецов «Мой Пушкин»

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

  • - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
  • - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
  • - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
  • - составление плана работы.

2 этап – основной

Организация образовательной проектной деятельности

Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.

  • Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера. художественно-продуктивная деятельность
  • Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;
  • Знакомить с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.

1.Рисование

 «Что за прелесть эти сказки»

 «В царстве золотой рыбки»

2.Лепка

«Золотой петушок»

Аппликация.

Панно «Царевна - лебедь»

3. Рассказ воспитателя о А.С.Пушкине

4. Чтение сказок А.С.Пушкина:

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о золотой рыбке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мертвой царевне и сем богатырях»

5. Беседы по сказкам А.С.Пушкина

6.Чтение стихотворений А.С.Пушкина

7.Заучивание стихотворений по выбору

Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие.

Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

1. Рассматривание портретов А.С.Пушкина, няни Арины Родионовны

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина

3. Беседа «Море в поэзии А.С.Пушкина»

Речевое развитие

Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе. чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина. литературная викторина;

выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;

 Дидактические игры

 «Назови сказку правильно»

«Объясни слово»

 «Кого не стало»

Пересказ отрывков любимых сказок А.С.Пушкина

Познавательное развитие

Задачи: развивать память, мышление, воображение.

Игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»;

«Назови последовательность».

1.Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина

2.Экскурсия в библиотеку «Знакомство с произведениями А.С.Пушкина»

3.Выставка детско-родительских рисунков «Любимые герои сказок А.С.Пушкина»

4. Выставка книг, с произведениями А.С.Пушкина

Работа с родителями:

1. Оказание информационной и методической помощи родителям.

2. Привлечение родителей к созданию выставки  книг

3. Выставка совместных творческих работ родителей и детей 

3 этап:

Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы.

Викторина «Путешествие в Лукоморье».

Вывод:

Все дети группы «Солнечные зайчики» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта.

Дидактические игры

«Золотая рыбка»

Цель: совершенствование навыка составления, чтения и анализа предложений.

Изображение золотой рыбки с крупными снимающимися чешуйками. На обратной стороне чешуек написаны слова: золотая, рыбка, живет, в океане.

- Это золотая, не простая рыбка приплыла к нам и принесла слова, из которых нужно составить предложение.

. «Скажи наоборот»

Цель: пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.

Игра с мячом.

- Старик добрый, а старуха … (злая).

- Старуха строптивая, а старик … (покорный).

- Сначала море спокойное, а потом … (бурное).

- Землянка была старая, а терем … (новый).

- Одежда у старика была бедной, а у боярыни … (богатой).

- Землянка была низкой, а терем … (высоким).

4. «В синем море-океане»

Цель: совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции).

На наборном полотне выставлены плоскостные изображения камней, водорослей, раковин и золотой рыбки.

- Золотая рыбка – владычица морская – живет в синем море-океане. Расскажите, что она делает?

(Золотая рыбка выплыла из раковины. Золотая рыбка заплыла за камень. Золотая рыбка выплыла из-за камня. Золотая рыбка проплыла в зарослях водорослей.)

«Семейка слов»

Цель: обогащение экспрессивной речи однокоренными словами, совершенствование навыков словообразования.
Игра с мячом.

- Мы попробуем образовать слова одной семейки со словом рыбка.

- Как назвать очень большую рыбу? (рыбища)

- Как называют пирог с рыбой? (рыбник)

- Как называется процесс ловли рыбы? (рыбалка)

- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов)

- А по-другому? (рыбак)

- Если старик рыбак, то как можно назвать его старуху? (рыбачка)

- Что делал старик на море? (рыбачил)

- Как называют суп из рыбы? (рыбный)

. «Кого не стало?»

Цель: развитие диалогической речи, зрительного внимания, восприятия, памяти, автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.

На наборном полотне изображения сказочных персонажей. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает по одному герою.

- Кого не стало?

 «Вспомни сказку»

Цель: развитие памяти, ловкости.

Игра с мячом.

- Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч и отвечать на мой вопрос, при этом бросив мяч мне.

- Кто и в какой сказке Пушкина пел песенку «Во саду ли, в огороде»?

- У кого из героев и в какой сказке «месяц под косой блестит»?

- В какой сказке на берег выходят тридцать три богатыря и как зовут их дядьку?

- В какой сказке главный герой превращался в насекомых и в каких?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Знакомим детей с творчеством А, С, Пушкина"

Реализуя проект дети научатся  чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов А.С. Пушкина. Разовьётся умение употреблять образные слова, выражения.    Дети научаться ...

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Проект по творчеству А.С.Пушкина

Проект по творчеству А.С.Пушкина...

Проект посвященный творчеству А.С. Пушкина

Проект посвященный творчеству А.С. Пушкина...

Познавательно-исследовательский проект по творчеству А. С. Пушкина для старшего дошкольного возраста

Знакомит детей со сказками А.С. Пушкина; формирует умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; развивать связную речь; развивать интерес к художественной литературе...