Терапевтические сказки для адаптации детей к школе "В школу с удовольствием!"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Атяпина Людмила Викторовна

Тридцать "лесных" сказок раскрывают пять основных тем для первоклассников, старших дошкольников и для учеников начальной школы: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью. Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление. Сказки о героях из Лесной школы дети с нетерпением ждут, беседуют о поступках героев, понимают их причины, учатся прощать и любить. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.

     Также, чтобы помочь детям избавиться от чувства неполноценности, неуверенности, скованности, зажатости; преодолеть трудности общения со сверстниками и неумение устанавливать контакты, предлагаем еще двадцать сказок, в которых дети познают мир и получают необходимый жизненный опыт, они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду на лучшее. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik.docx253.77 КБ
Файл soderzhanie.docx13.2 КБ
Файл skazki.part1_.rar2 МБ
Файл skazki.part2_.rar1.89 МБ
Файл spisok_ispolzuemoy_literatury.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 89»

Нижнекамского Муниципального Района Республики Татарстан

Терапевтические сказки

для адаптации детей к школе

«В ШКОЛУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!»

                           

                                                                 

                                                                 Составители: М.В.Ерычева

                                                                                         Л.В.Атяпина

                                                                                          А.Ф.Белоусова

                                                             

                                     

   

г. Нижнекамск



Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснительная записка……...................................................................................................3                                                          

Сказка 1. «Создание лесной школы»………………………………………………………..4

Сказка 2. «Букет для учителя»………………………………………………………………5  

Сказка 3. «Смешные страхи»………………………………………………………………..6

Сказка 4. «Игры в школе»…………………………………………………………………...7

Сказка 5. «Школьные правила»……………………………………………………………..9

Сказка 6. «Собирание портфеля»…………………………………………………………...11

Сказка 7. «Белочкин сон»……………………………………………………………………13

Сказка 8. «Госпожа Аккуратность»…………………………………………………………15

Сказка 9. «Жадность»………………………………………………………………………...17

Сказка 10. «Волшебное яблоко»…………………………………………………………….19

Сказка 11. «Подарки в день рождения»……………………………………………………..20

Сказка 12. «Домашнее задание»……………………………………………………………..22

Сказка 13. «Школьные оценки»……………………………………………………………...24

Сказка 14. «Ленивец»…………………………………………………………………………26

Сказка 15. «Списывание»……………………………………………………………………..27

Сказка 16. «Подсказка»……………………………………………………………………….29

Сказка 17. «Обманный отдых»……………………………………………………………….31

Сказка 18. «Бабушкин помощник»…………………………………………………………...33

Сказка 19. «Прививка»………………………………………………………………………...35

Сказка 20. «Больной друг»……………………………………………………………………37

Сказка 21. «Ябеда»…………………………………………………………………………….39

Сказка 22. «Шапка – невидимка»……………………………………………………………..41

Сказка 23. «Задача для Лисенка»……………………………………………………………. 43

Сказка 24. «Спорщик»…………………………………………………………………………46

Сказка 25. «Обида»…………………………………………………………………………….47

Сказка 26. «Хвосты»…………………………………………………………………………...49

Сказка 27. «Драки»…………………………………………………………………………….51

Сказка 28. «Грубые слова»……………………………………………………………………53

Сказка 29. «Дружная страна»…………………………………………………………………54

Сказка 30. «Гордость школы»………………………………………………………………..56

Сказка 31. «Цветок по имени Незабудка»…………………………………………………...58

Сказка 32. «Маленький Медвежонок»……………………………………………………….60

Сказка 33. «Сказка про Енота»……………………………………………………………….62

Сказка 34. «Помидор Сашка»………………………………………………………………...63

Сказка 35. «Кенгуренок Вася»………………………………………………………………..65

Сказка 36. «Цветик- Семицветик»……………………………………………………………67

Сказка 37. «Медвежонок и Старый Гриб»…………………………………………………..69

Сказка 38. «Котенок Маша»…………………………………………………………………..71

Сказка 39. «Шустрик и Обжорик»……………………………………………………………73

Сказка 40. «Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться»……………74

Сказка 41. «Кораблик»………………………………………………………………………...76

Сказка 42. «Сказка о Котенке или чего мне волноваться?»………………………………..77

Сказка 43. «Сказка о двух братьях и сильной воле»………………………………………..79

Сказка 44. «Сказка о непоседливой Обезьянке»…………………………………………….81

Сказка 45. «Петя-Петушок»…………………………………………………………………..82

Сказка 46. «Сказка про маленькое Облачко»………………………………………………..84

Сказка 47. «Хвостатик»………………………………………………………………………..86

Сказка 48. «Гусеница – крапивница»………………………………………………………....88

Сказка 49. «Ловкая Лапка»…………………………………………………………………….90

Сказка 50. «На маленькой полянке»…………………………………………………………..92

Список используемой литературы …………………………………………………………...94



Предварительный просмотр:

Список используемой литературы

  1. Баркер Ф. Использование метафор в психотерапии. Воронеж, 2006.
  2. Бретт Д. «Жила – была девочка, похожая на тебя»: Психотерапевтические истории для детей. Москва, 2013.
  3. Гордон Д. Терапевтические метафоры. Канск, 2009.
  4. Куражева Н.Ю. Цветик – Семицветик. Москва, 2014.
  5. Куражева Н.Ю. Психологические занятия с дошкольниками. Москва, 2014.
  6. Панфилова М.А. Лесная школа: Коррекционные сказки. Москва, 2012.
  7. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Лабиринт души – терапевтические сказки. Москва, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Терапевтические сказки для адаптации детей к школе "В школу с удовольствием!"

Тридцать "лесных" сказок раскрывают пять основных тем для первоклассников, старших дошкольников и для учеников начальной школы: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школ...

Презентация "Терапевтическая сказка психологопедагогического сопровождения детей дошкольного возраста"

Моя сказка и иллюстрации к ней  заняли первое место на муниципальном конкурсе профессионального мастерства для  педагогов-психологов ДОУ «Лучшая терапевтическая сказка психологопедагог...

Белочка-Припевочка — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

Белочка-Припевочка — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей Возраст: 3-6 лет. Направленность: Несамостоятельность. Ключевая фраза: «Помогите, я сама не умею!» ...

Терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

Терапевтический эффект – снижение у ребенка страха врачей и уколов....

Сказки для адаптации детей к школе.

Сказки о лесной школе....

Терапевтические сказки. Сказкотерапия для детей

Решить проблемы и справиться с возникшими жизненными  трудностями помогут терапевтические сказки. Они гораздо результативнее всяческих уговоров родителей. Хорошая сказка на самом деле творит наст...

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку на детский сад. Детям, которые тяжело привыкают к садику...