Презентация "Терапевтическая сказка психологопедагогического сопровождения детей дошкольного возраста"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Моя сказка и иллюстрации к ней заняли первое место на муниципальном конкурсе профессионального мастерства для педагогов-психологов ДОУ «Лучшая терапевтическая сказка психологопедагогического сопровождения детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка о зайчонке Тимке и капризном настроении (иллюстрации) | 2.49 МБ |
Текст сказки | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В одной далекой волшебной стране есть сказочный лес. Там все звери могут разговаривать и живут в маленьких уютных домиках.
В этом лесу жил и маленький зайчонок Тима. Однажды тёплым летним вечерком он отправился поиграть со своими друзьями - лесными зверятами в футбол.
Он так спешил, что не заметил, как по тропинке ползла Старая Черепаха с корзинкой. Зайчонок заметил её в последний момент, попытался притормозить, но не успел…..
Когда зайчонок притопал к месту встречи с друзьями – он увидел, что игра уже в самом разгаре…
Филин совсем растерялся... - Так чего ж ты хочешь, дружок?!
И вот, не зная как выйти из положения, Тима рванул в ближайшие кусты, потом по узенькой тропинке, через еловый лесок и выбежал к небольшому озеру…
Над гладью озера показалась знакомая голова в колпачке…
Теперь, – думал Тимка, я буду совсем другим зайчонком… всего буду хотеть - и играть, и другим помогать, буду и быстрым, и самым внимательным …и капризничать больше никогда не стану!
Предварительный просмотр:
Цели:
- Развитие эмоциональной саморегуляции.
- Снижение уровня агрессивности, установления положительных взаимоотношений с окружающими.
- Знакомство с некоторыми правилами поведения и этическими нормами.
Задачи:
- Воспитывать в детском сознании правильное восприятие окружающего мира и общества;
- Прививать ребенку моральные ценности и основы поведения;
Научить детей самостоятельно решать соответствующие их возрасту жизненные задачи.
Возраст: 5-6 лет
Актуальность: Данная сказка направлена на работу с расстройствами поведения детей, с предупреждением капризности. Это довольно актуально для детей данного возраста, поскольку они еще только учатся отслеживать собственное поведение и регулировать вспышки смен настроения, свои поведенческие реакции.
Рекомендации к форме и условиям прочтения:
Необходимо садится напротив детей (ребёнка), чтобы он видел ваши глаза и выражение лица. При прочтении сказки нужно передавать истинные чувства и эмоции героев (интонацией, мимикой, жестами). Нельзя допускать слишком большие паузы. Обстановка при прочтении должна быть спокойной, хорошо бы дополнить прочтение демонстрацией иллюстраций к сказке. Если какой-то ребенок не очень внимательно слушает или мешает прочтению – можно назвать героя его именем.
«Сказка о зайчонке Тимке и капризном настроении»
В одной далекой волшебной стране есть сказочный лес. Там все звери могут разговаривать и живут в маленьких уютных домиках. Лес считался волшебным потому, что все сказанные в нем пожелания другому сбывались... И хорошие пожелания, и, увы, плохие тоже.
В этом лесу жил и маленький зайчонок Тима. Однажды тёплым летним вечерком он отправился поиграть со своими друзьями - лесными зверятами в футбол.
Он так спешил, что не заметил, как по тропинке ползла Старая Черепаха с корзинкой. Зайчонок заметил её в последний момент, попытался притормозить, но не успел….. И бамс! – сбил бедную Черепаху с тропинки. Корзинка открылась, по траве рассыпались тёплые пирожки – наверно, Черепаха шла к кому то в гости и несла угощение.
Сама черепаха, пыхтела в кустах, ища там свои очки... Когда она, наконец, нашла их, нахлобучила на нос и повернулась к зайчонку, то вид у нее был очень сердитый!
- Молодой человек! Как вам не стыдно! Почему вы носитесь как угорелый?
Зайчонок Тимка подумал, что надо бы извиниться и помочь черепахе собрать пироги, но вдруг передумал и заявил:
-А я вот не виноват! Я очень хочу поиграть в футбол и спешу к своим друзьям… Я-то по делу тороплюсь – потому что очень хочется... А вы тут ползаете, под ногами путаетесь….
Черепаха обиженно поджала губы.
-Понятно, - пробурчала она, - значит «очень хочется»…. Ну, тогда желаю тебе провести сегодняшний день в настроении, когда «ничего особо не хочется»… может тогда поймешь - что к чему...
Вы же помните, что лес, в котором происходила эта история, не зря звался волшебным, так как все пожелания, сказанные друг другу с сильными чувствами, всегда сбывались…
Но Тимка не придал значения этим словам. Он обнаружил, что солнышко уже начинает клониться к горизонту и времени на игру в футбол осталось совсем немного. И тогда, даже не попрощавшись с Черепахой, он припустил дальше по тропинке….
Когда зайчонок притопал к месту встречи с друзьями – он увидел, что игра уже в самом разгаре. Судьей у зайчат был старый Филин Илларион, он удобно расположился на ветке невысоко над полянкой, где играли зайцы, оттуда было все хорошо видно. Заметив Тиму, Илларион остановил игру и предложил зайчонку встать на ворота.
Обычно Тима любил «вратарить», но тут почувствовал, что стоять на воротах ему совсем не хочется.
-Нет! – закричал он, - почему все я да я? Не хочу на ворота …
Филин Илларион удивленно приподнял мохнатые брови:
-Ну, хорошо, - пробасил он, – сегодня поиграй нападающим, будешь забивать голы…
- Не хочу! - вновь закричал Тима и, почему-то, слезы брызнули из его глазок! – Я такой маленький, я не смогу, я не умею играть нападающим…
Филин совсем растерялся...
- Так чего ж ты хочешь, дружок?!
Но тут остальные зайцы возмущенно залопотали, потому что время шло, а игра всё никак не продолжалась …
Тима испытывал странные чувства – с одной стороны ему очень хотелось играть с зайчатами, а с другой, он никак не мог понять – чего ж именно ему хочется. И, вдобавок, так не хотелось признавать, что он совсем запутался!
И вот, не зная как выйти из положения, Тима рванул в ближайшие кусты, потом по узенькой тропинке, через еловый лесок и выбежал к небольшому озеру… Он остановился на берегу отдышаться и собраться с мыслями. Солнышко село, и в воде отражался красивейший розовый с голубым закат.
- Вот незадача... что же я делаю? Хотел же поиграть, а сам убежал… -заговорил Тимка сам с собой. - Стоп! Так вот о чем говорила старая Черепаха! Она пожелала мне провести день в настроении «когда ничего не хочется» … Какое же противное состояние! Сам себе мешаешь делать то, что хочется…. Нет, не нравится мне так жить!
Хочу как раньше – со всеми дружить и играть, добрым быть, и если чего-то хочется – то делать это, а не капризничать!!!
И Черепаху зря я обидел, мои хотелки ведь не самые главные в лесу!!! Ещё и пирожки собрать не помог… и на полянке футболистов противничал!
У зайца от стыда покраснели длинные уши – Вот это я натворил дел… - И слезинка раскаяния соскользнула из глаз и упала в озеро.
Тотчас над гладью озера показалась знакомая голова в колпачке – это Старая Черепаха вынырнула на поверхность со дна озера, где был ее дом…..
Ну-ну малыш, не плачь! Все иногда совершают ошибки - ласково сказала она, - Смотри ка, а ведь день уже закончился – и моё пожелание потеряло силу…
Зайчик поднял голову и увидел, как над волшебным лесом зажглись яркие звездочки и красивый месяц выплыл из-за тучек…
Прости меня, добрая Черепаха, спасибо тебе …я всё-всё понял!!
И радостный зайчонок Тимка припустил домой, пока мама не начала беспокоится…
Он бежал по тропинке, но теперь внимательно вглядывался под ноги, перепрыгивал даже малюсеньких муравьев и уступал дорогу улиткам..
Теперь, – думал Тимка, я буду совсем другим зайчонком… всего буду хотеть - и играть, и другим помогать, буду и быстрым, и самым внимательным …и капризничать больше никогда не стану!
Рефлексия.
- Почему лес, в котором жил зайчонок считался волшебным?
- Вы бы хотели побывать в таком лесу? А пожить в нём? (Можно пофантазировать с детьми, какие бы пожелания звучали, если бы они оказались в таком лесу)
- Какой проступок совершил Тимка по пути к футбольной поляне? (дети должны сами сделать вывод –что такие оплошности могут случится с каждым, но важнее то, что зайчонок не извился и не помог Черепахе найти очки и собрать пирожки: можно задавать наводящие вопросы: "Что было хуже всего – то, что он сбил Черепаху, или что-то другое?").
- Бывали ли у вас такие поступки, за которые потом было стыдно как Тимке?
- А у вас бывает такое состояние как у Тимки, когда ничего не хочется и хочется одновременно? Примеры. К чему это приводило?
- Нужны ли нам капризы? Можем ли бороться с собственными капризами? (да, можем, нужно разобраться из за чего у тебя плохое настроение и постараться его поднять) . А можем ли помочь другому человеку, если он вдруг закапризничал? Как именно? (Отвлечь, поиграть с ним)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ
Ребёнок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса. Только придя в детский сад, он испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжёлу...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
В возрасте 2—3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному уч...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год
Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению на 2014-2015учебный год
Адаптация (социальная) — процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование...
Организация модели сопровождения детей дошкольного возраста, не охваченных дошкольным образованием, в условиях социокультурного пространства МА ДОУ
Каждый ребенок дошкольного возраста имеет право на обеспечение доступности образовательных услуг дошкольного образования, но в реальности родители не могут этим воспользоваться из-за...
Презентация на тему "Преемственность в организации социально-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста".
Презентация "Преемственность ДОУ и СОШ"...
Программа психолого педагогического сопровождения детей дошкольного возраста "Счастье детям"
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования раз...