Презентация "Терапевтическая сказка психологопедагогического сопровождения детей дошкольного возраста"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Моя сказка и иллюстрации к ней  заняли первое место на муниципальном конкурсе профессионального мастерства для  педагогов-психологов ДОУ «Лучшая терапевтическая сказка психологопедагогического сопровождения детей дошкольного возраста»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иллюстрации к «Сказке о зайчонке Тимке и капризном настроении» Автор и художник-иллюстратор: Колмакова Анастасия Юрьевна Педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка –детский сад №42 Муниципальный конкурс профессионального мастерства для педагогов-психологов ДОУ «Лучшая терапевтическая сказка психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста»

Слайд 3

В одной далекой волшебной стране есть сказочный лес. Там все звери могут разговаривать и живут в маленьких уютных домиках.

Слайд 4

В этом лесу жил и маленький зайчонок Тима. Однажды тёплым летним вечерком он отправился поиграть со своими друзьями - лесными зверятами в футбол.

Слайд 5

Он так спешил, что не заметил, как по тропинке ползла Старая Черепаха с корзинкой. Зайчонок заметил её в последний момент, попытался притормозить, но не успел…..

Слайд 6

Когда зайчонок притопал к месту встречи с друзьями – он увидел, что игра уже в самом разгаре…

Слайд 7

Филин совсем растерялся... - Так чего ж ты хочешь, дружок?!

Слайд 8

И вот, не зная как выйти из положения, Тима рванул в ближайшие кусты, потом по узенькой тропинке, через еловый лесок и выбежал к небольшому озеру…

Слайд 9

Над гладью озера показалась знакомая голова в колпачке…

Слайд 10

Теперь, – думал Тимка, я буду совсем другим зайчонком… всего буду хотеть - и играть, и другим помогать, буду и быстрым, и самым внимательным …и капризничать больше никогда не стану!



Предварительный просмотр:

Цели:  

  1. Развитие эмоциональной саморегуляции.
  2. Снижение уровня агрессивности, установления положительных взаимоотношений  с окружающими.
  3. Знакомство с некоторыми правилами поведения и этическими нормами.

Задачи:

  1. Воспитывать в детском сознании правильное восприятие окружающего мира и общества;
  2. Прививать ребенку моральные ценности и основы поведения;

Научить детей самостоятельно решать соответствующие их возрасту жизненные задачи.

Возраст: 5-6 лет

Актуальность:  Данная сказка направлена на работу с расстройствами поведения детей, с предупреждением капризности.  Это довольно актуально для детей данного возраста, поскольку они еще только учатся отслеживать собственное поведение и регулировать вспышки смен настроения, свои поведенческие реакции.

Рекомендации к форме и условиям прочтения:

Необходимо садится напротив детей (ребёнка), чтобы он видел ваши глаза и выражение лица. При прочтении сказки нужно передавать истинные чувства и эмоции героев (интонацией, мимикой, жестами). Нельзя допускать слишком большие  паузы. Обстановка при прочтении должна быть спокойной, хорошо бы дополнить прочтение демонстрацией иллюстраций к сказке. Если какой-то ребенок не очень внимательно слушает или мешает прочтению – можно назвать героя его именем.

«Сказка о зайчонке Тимке и капризном настроении»

В одной далекой волшебной стране есть сказочный лес. Там все звери могут разговаривать и живут в маленьких уютных домиках. Лес считался волшебным потому, что все сказанные в нем пожелания другому сбывались... И хорошие пожелания, и, увы, плохие тоже.

В этом лесу жил и маленький  зайчонок Тима. Однажды тёплым летним вечерком он отправился поиграть со своими друзьями  - лесными зверятами  в футбол.  

Он так спешил, что не заметил, как по тропинке ползла Старая Черепаха с корзинкой.  Зайчонок заметил её в последний момент, попытался притормозить, но не успел….. И бамс! – сбил бедную Черепаху с тропинки.  Корзинка открылась, по траве  рассыпались тёплые пирожки – наверно, Черепаха шла к кому то в гости и несла угощение.

Сама черепаха, пыхтела в кустах, ища там свои очки...  Когда она, наконец, нашла их, нахлобучила на нос и повернулась к зайчонку, то вид у нее был очень  сердитый!

- Молодой  человек! Как вам не стыдно! Почему вы носитесь как угорелый?

Зайчонок Тимка подумал, что надо бы извиниться и помочь черепахе собрать пироги, но вдруг  передумал и заявил:

-А я вот не виноват! Я очень хочу поиграть в футбол и спешу к своим друзьям…  Я-то по делу тороплюсь – потому что очень хочется...   А вы тут ползаете, под ногами путаетесь….

Черепаха обиженно поджала губы.

-Понятно, - пробурчала она, - значит «очень хочется»….   Ну, тогда желаю тебе провести  сегодняшний день в настроении, когда «ничего особо не хочется»… может  тогда поймешь - что к чему...

Вы же помните, что лес, в котором происходила эта история, не зря звался волшебным, так как все пожелания, сказанные друг другу с сильными чувствами,  всегда сбывались…

Но Тимка не придал значения этим словам. Он обнаружил, что солнышко уже начинает клониться к горизонту и времени на игру в футбол осталось совсем немного. И тогда, даже не попрощавшись с Черепахой, он припустил дальше по тропинке….

Когда зайчонок притопал к месту встречи с друзьями  – он увидел, что игра уже в самом разгаре. Судьей у зайчат был старый Филин Илларион, он удобно расположился на ветке невысоко над полянкой, где играли зайцы, оттуда было все хорошо видно. Заметив Тиму, Илларион остановил игру и предложил зайчонку встать на ворота.

Обычно Тима любил «вратарить», но тут почувствовал, что стоять на воротах ему совсем не хочется.

-Нет! – закричал он, - почему все я да я? Не хочу на ворота …

Филин Илларион удивленно приподнял мохнатые брови:

-Ну, хорошо, -  пробасил он,  – сегодня поиграй нападающим, будешь  забивать голы…

- Не хочу! - вновь закричал Тима и, почему-то, слезы брызнули из его глазок! – Я такой маленький, я не смогу, я не умею играть нападающим…

Филин совсем растерялся...

- Так чего ж ты хочешь, дружок?!

Но тут остальные зайцы возмущенно залопотали, потому что время шло, а игра всё никак не продолжалась …

Тима испытывал странные чувства – с одной стороны ему очень хотелось играть с зайчатами, а с другой, он никак не мог понять  – чего ж именно ему хочется.  И, вдобавок,  так не хотелось признавать, что он совсем запутался!

И вот, не зная как выйти из положения, Тима  рванул в ближайшие кусты, потом по узенькой тропинке, через еловый лесок и выбежал к небольшому озеру…  Он остановился на берегу отдышаться и собраться с мыслями. Солнышко село, и в воде отражался красивейший розовый с голубым закат.

- Вот незадача... что же я делаю? Хотел же поиграть, а сам убежал…  -заговорил Тимка сам с собой. - Стоп! Так вот о чем говорила старая Черепаха!  Она пожелала мне провести день в настроении «когда ничего не хочется» … Какое же противное состояние! Сам себе мешаешь делать то, что хочется….  Нет, не нравится мне так жить!

Хочу как раньше – со всеми дружить и играть, добрым быть, и если чего-то хочется – то делать это, а не капризничать!!!

И Черепаху зря я обидел, мои хотелки ведь  не самые главные в лесу!!! Ещё и пирожки собрать не помог… и на полянке футболистов противничал!  

У зайца от стыда покраснели  длинные уши – Вот это я натворил дел… -  И слезинка раскаяния соскользнула из глаз и упала в озеро.

Тотчас  над гладью озера показалась знакомая голова в колпачке – это Старая Черепаха вынырнула на поверхность со дна озера, где был ее дом…..

Ну-ну малыш, не плачь! Все иногда совершают ошибки -  ласково сказала она, -  Смотри ка, а ведь день уже закончился – и моё пожелание потеряло силу…

Зайчик поднял голову и увидел, как над волшебным лесом зажглись яркие звездочки и красивый  месяц выплыл из-за тучек…

Прости меня, добрая Черепаха, спасибо тебе …я всё-всё понял!!

И радостный зайчонок Тимка припустил домой, пока мама не начала беспокоится…

Он бежал по тропинке, но теперь внимательно вглядывался под ноги, перепрыгивал даже малюсеньких муравьев и уступал дорогу улиткам..

Теперь, – думал Тимка, я буду совсем другим зайчонком… всего буду хотеть - и играть, и другим помогать, буду и быстрым,  и самым внимательным …и капризничать больше никогда не стану!

Рефлексия.

  • Почему лес, в котором жил зайчонок считался волшебным?
  • Вы бы хотели побывать в таком лесу? А пожить в нём? (Можно пофантазировать с детьми, какие бы пожелания звучали, если бы они оказались в таком лесу)
  • Какой проступок совершил Тимка по пути к футбольной поляне? (дети должны сами сделать вывод –что такие оплошности могут случится с каждым, но важнее то, что зайчонок не извился и не помог Черепахе найти очки и собрать пирожки: можно задавать наводящие вопросы: "Что было  хуже всего – то, что он сбил Черепаху, или что-то другое?").
  • Бывали ли у вас такие поступки, за которые потом было стыдно как Тимке?
  • А у вас бывает такое состояние как у Тимки, когда ничего не хочется и хочется одновременно? Примеры. К чему это приводило?
  • Нужны ли нам капризы?  Можем ли бороться с собственными капризами? (да, можем, нужно разобраться из за чего у тебя плохое настроение и постараться его поднять) . А можем ли помочь другому человеку, если он вдруг закапризничал? Как именно? (Отвлечь, поиграть с ним)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ

Ребёнок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса. Только придя в детский сад, он испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжёлу...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

В возрасте 2—3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувстви­тельностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному уч...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год

Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав  период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению на 2014-2015учебный год

Адаптация (социальная) — процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также измене­ние, преобразование...

Организация модели сопровождения детей дошкольного возраста, не охваченных дошкольным образованием, в условиях социокультурного пространства МА ДОУ

Каждый ребенок  дошкольного возраста имеет право на обеспечение доступности образовательных услуг дошкольного образования, но в реальности родители не могут этим воспользоваться из-за...

Программа психолого педагогического сопровождения детей дошкольного возраста "Счастье детям"

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования раз...