Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам»
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Нахметова Вера Николаевна

Познавательно-творческий проект
по театрализованной деятельности
«Путешествие по сказкам»

 Воспитатель 2-ой мл. гр. №3 «Неваляшка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon проект "Путешествие по сказкам"2.51 МБ
Microsoft Office document icon plan_teatr.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам» Воспитатель 2-ой мл. гр. №3 «Неваляшка»: Нахметова Вера Николаевна Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети-родители-педагоги Сроки реализации: с 24.03.2014 по 11.04.2014 (три недели) Открытое занятие: 28.03.2014 театрализованное представление по сказке «Колобок» (артисты дети); 11.04.2014 досуг «В гостях у сказки», театрализованное представление «Теремок» (артисты родители) показ сказки для детей.

Слайд 2

Младший дошкольный возраст - наиболее благо-приятный период всестороннего развития ребенка. Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Слайд 3

Содержание проекта рассказывание детям сказки «Репка», «Теремок», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; чтение стихотворений, потешек; пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка», инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Два веселых гуся»; прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».

Слайд 4

Игровая деятельность Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»; Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет? »; Сюжетно-ролевая игра «В театре»; Игра «Превращение»; Игра «Волшебная палочка». Здоровье и физическое развитие Комплекс утренней гимнастики – «Поезд едет», «Солнышко», «Птички», «Часики», «Петрушка»; Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Лохматый пёс», «Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит», «Воробушки и автомобиль», «Курица и цыплята»;

Слайд 5

Изобразительная деятельность Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок»); Лепка – колобок, волшебная палочка, ежик, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница»); Рисование – деревья, «Два весёлых гуся», «Колобок», «Теремок», «Козлик» (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»); Экологическое воспитание Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира: Птицы : попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый, волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.

Слайд 6

Взаимодействие с родителями Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста» Итоговое мероприятие по проектной деятельности показ сказки для детей «В гостях у сказки» («Теремок»). Музыкальная деятельность Слушание музыкальных произведений Пение детских песенок Разучивание танцевальных движений «Вышла курочка гулять…», «Лиса и зайки», «Кто в домике». - Музыкальные произведения: «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев, «Песня Матроскина» Э. Успенский, «Песенка о лете» Ю. Энтин, «Песенка Бабки-Ежки», «Песенка мамонтенка», «Песня водяного» (из мультфильма Летучий корабль», «Песенка паровозика «Ромашкино», «Песенка про Чебурашку», - «Песня крокодила Гены», «Два веселых гуся», «Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона», «Антошка».



Предварительный просмотр:

План познавательно-творческого проекта

по театрализованной деятельности

«Путешествие по сказкам»

для детей второй младшей группы

                         

            Воспитатели:

                                       2-ой младшей группы №3 «Неваляшка»

                                     ГБОУ СОШ №1089 «Коллаж»

                                                         Дошкольного отделения:

                                                   Нахметова Вера Николаевна

                                             Прокопьева Зоя Ивановна

                                           

Москва 2014

План познавательно-творческого проекта

по театрализованной деятельности

«Путешествие по сказкам»

для детей второй младшей группы

                                          Воспитатели 2-ой мл. гр. №3 «Неваляшка»:

                                                   Нахметова Вера Николаевна

              Прокопьева Зоя Ивановна

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети-родители-педагоги

Сроки реализации: с 24.03.2014  по  11.04.2014 (три недели)

Открытое занятие: 28.03.2014 театрализованное представление по сказке «Колобок» (артисты дети); 11.04.2014 досуг «В гостях у сказки», театрализованное представление «Теремок» (артисты родители) показ сказки для детей.

Пояснительная записка

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

1. Актуальность

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

2. Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта участие принимают и родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

3. Содержание проекта

  • рассказывание детям сказки «Репка», «Теремок», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»;
  • чтение стихотворений, потешек;
  • пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,
  • инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Два веселых гуся»;
  • прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».

Игровая деятельность

  • Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»;
  • Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет? »;
  • Сюжетно-ролевая игра «В театре»;
  • Игра «Превращение»;
  • Игра «Волшебная палочка».

Здоровье и физическое развитие

  • Комплекс утренней гимнастики – «Поезд едет», «Солнышко», «Птички», «Часики», «Петрушка»;
  • Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Лохматый пёс», «Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит», «Воробушки и автомобиль», «Курица и цыплята»;

Изобразительная деятельность

  • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок»);
  • Лепка – колобок, волшебная палочка, ежик, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница»);
  • Рисование – деревья, «Два весёлых гуся», «Колобок», «Теремок», «Козлик»  (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»);

Экологическое воспитание

Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира:

  • Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица
  • Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый, волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.

Взаимодействие с родителями

  • Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Итоговое мероприятие по проектной деятельности показ сказки для детей «В гостях у сказки» («Теремок»).

Музыкальная деятельность

  • Слушание музыкальных произведений
  • Пение детских песенок
  • Разучивание танцевальных движений «Вышла курочка гулять…», «Лиса и зайки», «Кто в домике».

- Музыкальные произведения: «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев, «Песня Матроскина» Э. Успенский, «Песенка о лете» Ю. Энтин, «Песенка Бабки-Ежки», «Песенка мамонтенка», «Песня водяного» (из мультфильма Летучий корабль», «Песенка паровозика «Ромашкино», «Песенка про Чебурашку»,

 - «Песня крокодила Гены», «Два веселых гуся», «Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона», «Антошка».

Социальное развитие

  • Посещение кукольного театра
  • Посещение театрализованных постановок с родителями
  • Просмотр мультфильмов, диафильмов

В заключении

Коллективная работа по художественному творчеству (аппликация и рисование)

 «В мире сказок».

Заключительное мероприятие совместно с родителями и детьми «В гостях у сказки» («Теремок»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Путешествие по сказкам"

Материал содержит театрализованное занятие для детей старшего дошкольного возраста с играми, артикуляционной гимнастикой, элементами кукольного театра....

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста.

Джани Родари говорил: «Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, как есть, а преобразился. Ведь возможна же такая система воспитания, которая прививает и развивает т...

Конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности Путешествие по сказке «Колобок»

План-конспектквест-игры по коммуникативной деятельностис элементами театрализованной деятельности в младшей группеПутешествие по сказке «Колобок»...

Сценарий театрализованной деятельности "Путешествие по сказкам" с детьми 2-3 лет

Очень часто использую театрализации сказок в работе с детьми раннего возраста. Это их отвлекает, а также развивает воображение....

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам».

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам»....

Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности. Русская народная сказка Колобок".

Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности для обучающихся младшей группы. Русская народная сказка "Колобок"ю...