Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Мальчик- звезда».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Корсунова Людмила Викторовна

Ввести детей в сложный мир добра, зла, опираясь на содержание сказки О. Уальда «Мальчик- звезда». Воспитывать в детях доброту. Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей. По выражению лица, жесту, интонации понимать их состояние. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchik-zvezda.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Мальчик- звезда».

Программные задачи: 
Ввести детей в сложный мир добра, зла, опираясь на содержание сказки О. Уальда «Мальчик- звезда». Воспитывать в детях доброту. Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей. По выражению лица, жесту, интонации понимать их состояние.
Словарная работа: лесорубы, нищенка, властелин. 
Оборудование: 
портреты - равнодушного, злого, доброго - человека; золушка и две сестры; столб, три таблички, стрелка указатель; мальчик - звезда, мать - нищенка;  коробка с сердечками ( по количеству детей);серые треугольники; конфеты. 
Ход занятия 
Ребята, давайте встанем все в круг - друзей, (дети встают в круг) 
Как приятно держать своего друга за руку, чувствовать его сильную руку, поддержку его. Улыбнитесь друг другу. Пока мы с вами разговаривали, прошло целых две минуты. А сколько можно сделать хороших дел, а эти две минуты (воспитатель показывает детям портреты трёх человек - равнодушного, злого, доброго). 
-ребята, а что выражают эти лица? Назовите их. ( дети называют) 
-правильно, а теперь послушайте знакомое стихотворение. 
УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ, ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ 
Кто из этих человечков мог бы бросить мишку, оторвать лапу? Почему вы так думаете? 
А кто из них поднимет мишку, пришьёт ему лапу? Равнодушный? Злой? Добрый? Почему? 
Помните сказку о Золушке? 
Кто из этих девочек (показывает два портрета)- Золушка? 
Почему вы так думаете? 
Какая между ними разница? (дети отвечают) 
С кем бы из девочек вы хотели дружить? (ответы детей) 
С неряхой надо дружить или нет? (ответы детей) 
Кто стал бы с ней дружить? (ответы детей) 
Я думаю, что с ней надо дружить, иначе она останется такой же на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной. 
Ну вот, мы и доброе дело сделали. Решили помочь девочке - неряхе стать опрятной. Вот и прошла ёще 1 минута 
А теперь я приглашаю вас в путешествие «Сказочную страну». Пошли. А вот и перекресток. На перекрестке столб и три дороги, а на столбе три таблички: 
«Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь» 
«Направо пойдешь - с другом расстанешься» 
«Прямо пойдешь - сделаешь доброе дело своему другу» 
Какую из дорог вы выберете? (ответы детей) Почему? (ответы детей) 
Мы пошли по этой дорожке. А вот и стрелка. Нужно идти в том направлении куда она показывает (доходят до елочки, там коробка с сердечками по количеству детей). Дети берут каждый по одному сердечку. 
Я знаю говорят доброе сердце. А еще как можно сказать? (злое, мягкое, каменное, золотое, прекрасное, одинокое, равнодушное, горячее сердце). 
И вот мы добрались до «Сказочной страны», где вы узнаете о людях, имеющих каменное, злое, равнодушное сердце и о хороших людях у которых сердце золотое, горячее, доброе (дети рассаживаются по местам) 
И так слушайте сказку Оскара Уайльда «Мальчик - звезда» 

«Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а маленького ребенка...» (сказка рассказывается до того момента, где мальчик прогоняет свою мать- нищенку). 
Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится (под портретами мальчика и нищенки приготовлены подносы). 
Почему, вы подарили сердечко этому герою? (ответы детей) 
Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки, (под портретом нищенки - коробочка с простыми треугольниками, под портретом мальчика- звезды - в красивой хрустальной вазе - конфеты) 
Возьмите себе сами подарок у того героя, который вам очень нравится, у того человека, который вам приятен? (дети выбирают) 
Продолжаю сказку. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным. 
А теперь вы примите угощение от мальчика-звезды? 
Почему? (ответы детей) 
Понравилась ли вам, как закончилась сказка? (ответы детей) 
А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте. И выложим из них «Цветок добра» (дети называют пословицу и поговорку и выкладывают лепесток к цветку) 
Заканчивая занятие. Я хочу дать вам напутствие: «Дарите людям добро и оно к вам вернется» 
А теперь. Нас ждут добрые дела в нашей группе, и мы пойдем их совершать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе.

Расширить предтавление детей о сказках.Впомнить названия любимых  сказок....

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»

Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада.

Конспект занятия по художественной литературе. "Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова"...

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему: «Моя столица-моя Москва»

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему:«Моя столица-моя Москва» Подготовила и провела Абдурагимова З.И. Программное содержание:Продолжать учи...