«По страницам русских народных сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Бузаева Виктория Владмировна

Занятие для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gr_7_narodnaya_kukla.docx399.87 КБ

Предварительный просмотр:

«По страницам русских народных сказок»

Задачи:

1. Образовательная: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

2. Развивающая: Развивать память, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.

3. Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству. Сочувствовать, сопереживать, готовность оказать помощь

Ход занятия:

Приветствие: Доброе утро птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам

Доброе утро всем нам и гостям!

Воспитатель: Дети, по пути в Детский Сад я нашла странный конверт. Давайте посмотрим!

Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его!

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители огромной страны сказок. Мы живём далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами. В Тридёсятом царстве-государстве. У нас случилась беда. Злой волшебник похитил все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все его задания. Милые ребята, если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите нам вернуть сказки. С уважением к вам, ваши друзья из страны сказок! »

Воспитатель: Дети кто прислал нам это письмо?

Дети: Жители сказочной страны!

Воспитатель: Что произошло в стране сказок?

Дети: Злой волшебник похитил все сказки.

Воспитатель: О чём просят нас жители сказочной страны?

Дети: просят о помощи!

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Тогда нам немедленно нужно браться за дело.

Воспитатель достаёт первое задание «Ответьте на вопросы»

Воспитатель: Что такое сказка?

Дети: Это выдуманное произведение.

Воспитатель: Кто придумывает сказки?

Дети: Сказки придумывают сказочники, народ.

Воспитатель: Почему некоторые сказки называются Русские народные?

Дети: Их придумывает русский народ!

Воспитатель: Верно, эти сказки придумывал русский народ и передавались они из уст в уста, из поколения в поколения.

Воспитатель: Что в сказках происходит необычного?

Дети: Звери разговаривают, герои, которые не существуют на самом деле.

Воспитатель: Давайте вспомним, как начинаются сказки, какими словами?

Дети: Жили-были, в некотором царстве и т. д.

Воспитатель: А какими словами заканчиваются?

Дети: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Стали они жить долго и счастливо.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием!

Физминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили, (Повороты Головы)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали, (Наклоны в стороны

Вперевалочку ходили, (Перешагивание с ноги на ногу)

И из речки воду пили, (Присесть)

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали. (Поочерёдное поднятие ног)

Воспитатель достаёт конвертик со вторым заданием «Отгадай загадку»

1. Вот загадка первая:

О трёх дружочках сказка:

Первый -  надутый большой

Вторая -  тонкая с широкой душой

А третий - с головы до пят

Плетённый лапоть, говорят: «Пузырь, соломинка и лапоть»

2. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Вымолвил словечко,

Покатилась печка

К царю и царевне,

И за что не знаю,

Повезло лентяю.  («По щучьему велению»)

4. Кто-то по лесу идёт,

Короб за спиной несёт,

Вкусно пахнет пирогами

Что за сказка перед нами: «Маша и медведь»

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Воспитатель достаёт конверт с третьим заданием «Сложи картинку»

Чтобы правильно и быстро выполнить задание сделаем гимнастику для пальчиков:

«Любимые сказки»

Будем пальчики считать, (Фонарики)

Будем сказки называть: (Сжатие пальцев)

Рукавичка, теремок,

Колобок - румяный бок,

Есть снегурочка – краса,

Три медведя, волк, лиса,

Репку мы не позабудем,

Знаем волка и козлят -

Этим сказкам каждый рад!

Дети собирают картинки и объясняют, что у них получилось.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Сюжеты из сказок (Перечисляют)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания мы выполнили, и злой волшебник освободил все сказки! (Звучит песенка страны сказок)

Воспитатель: дети как вы думаете, чему учат нас сказки?

Дети: Быть добрыми, смелыми, дружными помогать слабым, быть трудолюбивыми, как победить зло, лож, коварство, не терять веру в удачу, любить родину.

Воспитатель: Что помогло нам справиться с заданиями?

Дети: Наша дружба!

Воспитатель: Вы очень дружные ребята, и хорошо знаете сказки, это и помогло вам справиться с заданиями.

Воспитатель:

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  «По страницам русских народных сказок» информационная карта...

КВН «По страницам русских народных сказок»

Цель: выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.Предва...

«По страницам русских народных сказок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ...

По страницам русских народных сказок

Русские народные сказкиВид проекта: групповой, творческо-игровой.Тип проекта –Краткосрочный /4 недели/,декабрь....

Литературный вечер "По страницам русских народных сказок"

Литературный вечер представлял собой завершение работы над проектом "Книги-наши друзья"....

Развлечение с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!» (Старшая группа)

Развлечение с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!»(Старшая группа) Цель: Создание атмосферы эмоционально – творческой активности у род...