Главные вкладки

    Литературный вечер "По страницам русских народных сказок"
    план-конспект занятия

    Позднякова Оксана Анатольевна

    Литературный вечер представлял собой завершение работы над проектом "Книги-наши друзья". 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 9»

    Литературный вечер

    «По страницам русских народных сказок»

                                                               

       Подготовили:

    учитель-логопед Позднякова О.А

    воспитатель Иванова Е.А

    Цель: развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность

    Задачи:

    • углубить, расширить и закрепить знания детей о русских народных сказках, приобщать к художественному слову;
    • расширить словарный запас детей, развивать познавательную активность, внимание, слуховое восприятие.
    • воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам любовь, добро, чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру через сказки.

    Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

    Участники: учитель-логопед, воспитатель, дети группы компенсирующей направленности №3, родители.

    Предварительная работа:

    • оформление стенда  для родителей: «Мир русских народных сказок,  «Мама, папа, я – читающая семья»,  «Ребенок и книга»;
    • подбор литературных произведений;
    • разрезные картинки по теме;
    • пересказ сказок детьми по выбору;
    • просмотр мультфильмов, рассматривание книг, создание мини-музея;   лепка по героев русских народных сказок по выбору; рисование героев из любимых сказок, проведение викторины «По страницам сказок».

    Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Викторина «Русские народные сказки», кукольный театр бибабо  кошки, лисы, собаки, ежа, петуха, лягушки, бабки, деда, внучки, медведя; ширма: удочки и рыбки для сказочной рыбалки.

    Ход литературного вечера:

    1. Викторина «В гостях у сказки»

    Звучит песня «В гостях у сказки.

    Учитель-логопед: 

    - Я знаю, вы любите игры,

      Песни, загадки и пляски.

      Но нет ничего интересней,

      Чем русские народные сказки.

       -Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по русским народным сказкам.

    Мы разделимся на 2 команды: родители и дети и посоревнуемся, кто лучше знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ будут даваться фишки.

           - Ну а начнем мы с викторины «Угадай сказку»

    Логопед зачитывает вопросы викторины по очереди обеим командам, после ответа появляется изображение отрывка из сказки и правильное название.

    1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания» ( По щучьему велению)
    2. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? (крупу, масло, соль)
    3. Как звали девушку, которую Кощей бессмертный превратил в царевну-лягушку (Василиса Премудрая)
    4. Кто в сказке Репка стоял по счету четвертым (Жучка)
    5. Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в  сказке «Петушок и бобовое зернышко»?(Масло)
    6. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка?(Три медведя)
    7. Что в  сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мёртвой»?(вода)
    8. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Алёнушку (в колёночка)
    9. В чем медведь нес девочку? ( в коробе)
    10.  С помощью какого предмета Иван-царевич нашёл себе на болоте жену (стрела)
    11. Из какой посуды журавль кормил лису в сказке «Лиса и журавль»?  ( из кувшина)
    12. Какое животное имеет кличку Сивка Бурка? (конь)
    13. Кто разбил яичко, махнув хвостом? (мышка)
    14.  С помощью какого предмета можно было убить Кощея? (игла)
    15. Кого Колобок повстречал первым? (зайчика)
    16. Кто нашел первым теремок? (мышка-норушка)

    1. Интерактивная игра «4 лишний»

    Предлагаются слайды с изображением 4 картинок. Необходимо выбрать лишнюю картинку и нажать на неё, объяснить причину выбора и назвать сказку. (При правильном выборе прозвучат аплодисменты, при ошибке-барабанная дробь).

    1. Игра «Сказочная рыбалка»

    С помощью удочек родители и дети «ловят рыбок». На каждой рыбке написан вопрос из сказок. За каждый правильный ответ даются фишки.

    1. Кукольный спектакль «Про Мишку Топтышку и сладкую малинку».

    Предлагается переработанная версия сказки «Про Мишку Топтышку и сладкую малинку» с музыкальным сопровождением. В спектакле участвуют все воспитанники.

    1. Подведение итогов  и награждение грамотами за викторину «По страницам русских сказок»

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  «По страницам русских народных сказок» информационная карта...

    КВН «По страницам русских народных сказок»

    Цель: выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.Предва...

    «По страницам русских народных сказок»

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ...

    «По страницам русских народных сказок»

    Занятие для подготовительной группы...

    Литературный досуг "Сказочный денек" по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста

    Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...

    По страницам русских народных сказок

    Русские народные сказкиВид проекта: групповой, творческо-игровой.Тип проекта –Краткосрочный /4 недели/,декабрь....