Литературный вечер "По страницам русских народных сказок"
план-конспект занятия
Литературный вечер представлял собой завершение работы над проектом "Книги-наши друзья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.vecher_po_stranitsam_russkih_narodnyh_skazok.docx | 19.22 КБ |
viktorina-russkiie-narodnyie-skazki-priezientatsii_pdf.io_2.pdf | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 9»
Литературный вечер
«По страницам русских народных сказок»
Подготовили:
учитель-логопед Позднякова О.А
воспитатель Иванова Е.А
Цель: развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность
Задачи:
- углубить, расширить и закрепить знания детей о русских народных сказках, приобщать к художественному слову;
- расширить словарный запас детей, развивать познавательную активность, внимание, слуховое восприятие.
- воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам любовь, добро, чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру через сказки.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Участники: учитель-логопед, воспитатель, дети группы компенсирующей направленности №3, родители.
Предварительная работа:
- оформление стенда для родителей: «Мир русских народных сказок, «Мама, папа, я – читающая семья», «Ребенок и книга»;
- подбор литературных произведений;
- разрезные картинки по теме;
- пересказ сказок детьми по выбору;
- просмотр мультфильмов, рассматривание книг, создание мини-музея; лепка по героев русских народных сказок по выбору; рисование героев из любимых сказок, проведение викторины «По страницам сказок».
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Викторина «Русские народные сказки», кукольный театр бибабо кошки, лисы, собаки, ежа, петуха, лягушки, бабки, деда, внучки, медведя; ширма: удочки и рыбки для сказочной рыбалки.
Ход литературного вечера:
- Викторина «В гостях у сказки»
Звучит песня «В гостях у сказки.
Учитель-логопед:
- Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем русские народные сказки.
-Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по русским народным сказкам.
Мы разделимся на 2 команды: родители и дети и посоревнуемся, кто лучше знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ будут даваться фишки.
- Ну а начнем мы с викторины «Угадай сказку»
Логопед зачитывает вопросы викторины по очереди обеим командам, после ответа появляется изображение отрывка из сказки и правильное название.
- В какой сказке хищная рыба исполняла желания» ( По щучьему велению)
- Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? (крупу, масло, соль)
- Как звали девушку, которую Кощей бессмертный превратил в царевну-лягушку (Василиса Премудрая)
- Кто в сказке Репка стоял по счету четвертым (Жучка)
- Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в сказке «Петушок и бобовое зернышко»?(Масло)
- В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка?(Три медведя)
- Что в сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мёртвой»?(вода)
- В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Алёнушку (в колёночка)
- В чем медведь нес девочку? ( в коробе)
- С помощью какого предмета Иван-царевич нашёл себе на болоте жену (стрела)
- Из какой посуды журавль кормил лису в сказке «Лиса и журавль»? ( из кувшина)
- Какое животное имеет кличку Сивка Бурка? (конь)
- Кто разбил яичко, махнув хвостом? (мышка)
- С помощью какого предмета можно было убить Кощея? (игла)
- Кого Колобок повстречал первым? (зайчика)
- Кто нашел первым теремок? (мышка-норушка)
- Интерактивная игра «4 лишний»
Предлагаются слайды с изображением 4 картинок. Необходимо выбрать лишнюю картинку и нажать на неё, объяснить причину выбора и назвать сказку. (При правильном выборе прозвучат аплодисменты, при ошибке-барабанная дробь).
- Игра «Сказочная рыбалка»
С помощью удочек родители и дети «ловят рыбок». На каждой рыбке написан вопрос из сказок. За каждый правильный ответ даются фишки.
- Кукольный спектакль «Про Мишку Топтышку и сладкую малинку».
Предлагается переработанная версия сказки «Про Мишку Топтышку и сладкую малинку» с музыкальным сопровождением. В спектакле участвуют все воспитанники.
- Подведение итогов и награждение грамотами за викторину «По страницам русских сказок»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок» информационная карта...
КВН «По страницам русских народных сказок»
Цель: выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.Предва...
«По страницам русских народных сказок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ...
«По страницам русских народных сказок»
Занятие для подготовительной группы...
Сценарий новогоднего праздника "По страницам русских народных сказок".
Сценарий для детей подготовительной группы....
По страницам русских народных сказок
Русские народные сказкиВид проекта: групповой, творческо-игровой.Тип проекта –Краткосрочный /4 недели/,декабрь....
Развлечение с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!» (Старшая группа)
Развлечение с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!»(Старшая группа) Цель: Создание атмосферы эмоционально – творческой активности у род...
- Мне нравится (1)