проект "Сказка в гости к нам пришла"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

В данном проекте расширяются представления детей о русских народных сказках, прививается любовь и интерес к русскому народному творчеству. Раскрываются ценности совместного творчества детей и их родителей. Совершенствуются навыки связной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 390»

Проект

«Сказка в гости к нам пришла»

(средний дошкольный возраст)

Составила воспитатель

 Катюхина Елена Валерьевна

Пермь, 2017 г.

1. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

                         Дети должны жить в мире красоты, игры,                                                                                                       сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
                                                                       В.А.Сухомлинский

        К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах.    У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

        Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

        Поэтому мы решили уделить внимание именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

         Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка

         Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес.             Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

         В сказке  есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло. Этот персонаж — плохой, а этот — хороший.  И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.

        Методика работы с детьми в рамках проекта «Сказка в гости к нам пришла» разработана на основе интегрированного подхода.

        В ходе работы дети рисуют, лепят, делают аппликацию, конструируют из бумаги, слушают музыку, смотрят мультфильмы по мотивам русских народных сказок, знакомятся с героями сказок, выступают в роли артистов, фантазируют, сочиняют сказки.


Цели и задачи проекта.

  1. Цель проекта:

расширить представления детей о русских народных сказках, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Совершенствование навыков связной речи.

  1. Задачи проекта:

Образовательные:

- Знакомить детей с произведениями русского народного творчества

- учить детей рассуждать

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок

Развивающие:

- развивать речь, активизировать словарный запас.

- развивать творчество, фантазию, воображение.

-содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- прививать любовь к книге.

- укреплять взаимоотношения с родителями.

Участники проекта:

Дети средней группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели

Результат: инсценировка сказки.

Этапы работы:

Подготовительный

- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала

-  консультация для родителей «Зачем нужна мамина сказка или 7 причин рассказывать сказку малышу»

-анкетирование родителей;

- формулировка цели и задач проекта;

- составление плана реализации проекта «Сказка в гости к нам пришла»;

- чтение русских народных сказок дома и в саду;

- рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».

Основной

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Заключительный

- изготовление книжки по сказке «Колобок»

- инсценировка сказки «Колобок» с музыкальным сопровождением;

- приобретение костюмов для театра, изготовление масок, костюмов к сказке;

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей: 

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов: 

-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

- оформление книжки «Колобок»;

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-презентация проекта на педсовете ДОУ

-желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей: 

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.

- Возрождение домашнего чтения.

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

        В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Пополнили  книжный уголок книгами по теме «Сказки». Дополнили картотеку с речевым материалом: пословицы, поговорки, потешки и загадки о сказках и сказочных героях. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.

Содержание работы и механизм реализации проекта

Основные виды деятельности

Сроки

Участники

  1. Чтение сказок с родителями дома, с воспитателями в детском саду.

2 р.в неделю с 12.01.-22.01

Воспитатели, родители, дети

  1. Конспект занятия «Слушай тихо и гляди в гости к сказке приходи»

11.01

Воспитатели, дети

  1. Просмотр мультфильмов, слушание аудиозаписей

13.01-22.01

Воспитатели, дети

  1. Разучивание поговорок, пословиц, загадывание загадок о сказках, сказочных героях. Презентация «Знаешь ли ты русские народные сказки?»

1р.в неделю с 11.01-22.01

Воспитатели,  дети

  1. Рассматривание иллюстраций  к сказкам. Рисование, раскрашивание иллюстраций к сказкам.

11.01-22.01

Воспитатели, дети 

  1. Выполнение аппликации по сказке «Колобок»

15.01

  1. Выполнение самостоятельно и совместно с родителями творческих работ (рисование, лепка, аппликация)

18.01-21.01

Дети, родители,

воспитатели

  1. Конструирование из бумаги по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»

19.01

  1. Выставка рисунков «Мои любимые сказки»

20.01

Дети,  родители

  1. Выставка книг «Наши любимые сказки»

18.01

Воспитатели, дети, родители

  1. Настольно-печатные игры по сказкам.

11.01-22.01

Дети, воспитатели

  1. Игры-драматизации по сказкам совместно и в самостоятельной деятельности.

11.01-21.01

Дети, воспитатели

  1.  Сказочная викторина «По дорогам сказок»

14.01

Дети, родители, воспитатели

  1. Изготовление книжки по сказке «Колобок»

11.01- 15.01

Дети, воспитатели, родители

  1. Подготовка к театральному представлению по сказке «Колобок» (Разучивание слов, обыгрывание характера героев, изготовление декораций)

12.01-20.01

Дети, воспитатели, родители

  1.  Театрализованное представление сказки «Колобок» детьми.

21.01-22.01

Дети, воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...