«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему
Формирование представлений о сказках А.С. Пушкина у детей старшего дошкольного возраста, воспитание эмоционального отклика по средствам совместной игровой и познавательной деятельности детей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Познавательно – игровое мероприятие с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование представлений о сказках А.С. Пушкина у детей старшего дошкольного возраста, воспитание эмоционального отклика по средствам совместной игровой и познавательной деятельности детей и педагогов.
Задачи. Образовательная: расширять представления о сказках А.С. Пушкина.
Развивающая: развивать творческие способности и фантазию детей, положительный и эмоциональный отклик в игровой деятельности.
Воспитывающая: воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.
Материалы:
Музыкальный центр, CD диск с музыкальным оформлением, «Чудесный мешочек» с ракушками и морскими камешками, хрустальный колокольчик, ширма, декорации, куклы.
Ход мероприятия:
Воспитатель показывает «чудесный мешок» с разными ракушками, камешками.
Воспитатель: Как вы думаете, где можно встретить все эти предметы? (Ответы детей.) Сегодня мы отправимся к морю. Эта большая раковина поднялась со дна моря, чтобы подарить вам волшебную силу. Приложите ее к уху и послушайте шум моря.
Раковину передают друг другу по кругу.
Упражнение «Шум моря» (аудиозапись «Шум моря»). «Встаем и подышим, как море. Сделаем глубокий вдох животиком и плавно поднимаем вверх руки. А теперь выдохнем «ш-ш-ш-ш» и мягко опустим руки» (3 раза).
Воспитатель: Ребята, подскажите где можно встретить море? А в сказках море есть? (Ответы детей.) Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Звенит хрустальный колокольчик. Сейчас мы с вами узнаем, какая сказка нас встречает.
Дети проходят к ширме, садятся на стульчики.
На ширме старик, старуха, море, невод, вдали дом. (Показ отрывка сказки
«Сказка о рыбаке и рыбке».)
Воспитатель: Жил старик со своею старухой у самого синего моря
Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, - пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, - пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, - пришел невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой – золотою.
Как взмолиться золотая рыбка голосом человечьим.
Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море. Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь
Воспитатель: Удивился старик, испугался.
Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года. И не слыхивал, чтоб рыбка говорила.
Воспитатель: Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.
Старик: Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо. Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (Ответ детей.) Предлагаю вам ребята, превратиться в рыбок, порезвиться в море.
Воспитатель проводит игру с детьми.
Игра «В рыбок превратились».
Воспитатель: Ребята, погода на море постоянно меняется, оно может быть спокойным, на море может быть большой шторм, а также оно может просто слегка волноваться. Давайте, ребята покажем, как море волнуется.
Игра «Море волнуется раз. »
Звенит хрустальный колокольчик.
Воспитатель: Волшебный колокольчик приглашает нас друзья в следующую сказку. Занимайте места.
Дети садятся на стульчики у ширмы.
Воспитатель: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
На ширме появляются герои сказки «Сказка о Царе Салтане…»
1-я девица: Кабы я была царица,
Воспитатель: Говорит одна девица,
1-я девица: То на весь крещеный мир, приготовила б я пир.
2-я девица: Кабы я была царица
Воспитатель: Говорит ее сестрица,
2-я девица: То на весь бы мир одна, наткала я полотна.
3-я девица: Кабы я была царицей.
Воспитатель: Третья молвила сестрица.
3-я девица: Я б для батюшки царя родила богатыря.
Воспитатель: Только вымолвить успела. Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь стороны той государь.
Во всё время разговора он стоял позадь забора;
Речь последней по всему полюбилася ему.
Царь: Здравствуй, красная девица, будь же ты моей царицей.
И роди богатыря мне к исходу сентября.
Вы ж голубушки – сестрицы, выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой.
Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.
Воспитатель: В сени вышел Царь – отец, все пустились во дворец.
Воспитатель: Ребята, а теперь в какой сказке мы с вами побывали? (Ответ детей.)
Звенит хрустальный колокольчик.
Ведущая: А теперь ребята, вас ждет еще одна волшебная сказка!
Проходите на места, и внимательно смотрите.
Дети проходят на места. На ширме появляются герои сказки.
Воспитатель: У лукоморья дуб зеленый…златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.
Идет направо, песнь заводит, налево сказки говорит.
Кот: Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей
Избушка там на курьих ножках стоит без окон без дверей.
Воспитатель: Там лес и дол видений полны.
Там о заре прихлынут волны.
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из волн выходят ясных, и с ними дядька их морской.
Воспитатель: Ребята, а что в этой сказке было сказочное? (ответы детей).
Все эти сказки написал Александр Сергеевич Пушкин. Ребята, а какие сказки А.С. Пушкина вы еще знаете?
Воспитатель: Ну вот ребята, и подошла к концу наша театральная встреча с героями сказок А.С. Пушкина. Но не только сказки можно посмотреть в театре, а также по сказкам А.С. Пушкина нарисованы мультфильмы и сняты фильмы. Которые вы можете посмотреть со своими родителями. А на следующем занятии рассказать о них нам в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-618895-1429097006.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»
Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/29/picture-271131-1372481230.jpg)
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-759296-1676534699.jpg)
Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)
Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-353992-1481258998.jpg)
Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-972566-1519056962.jpg)
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-182311-1395077337.jpg)
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...