Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

садовникова ирина васильевна

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »

Цель: закреплять знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить содержания сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

– учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

-развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки;

- развивать интонационную выразительность речи;

-развивать творческую активность.

- развивать внимание, память.

Воспитательные:

- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей

проявлять эмоциональные реакции.

- воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству.

Подготовительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,

разучивание отрывка из сказки.

Оборудование: коробочка и воздушный шар, картинки предметов и героев из сказки,

иллюстрации к сказке, атрибуты для инсценировки ( шапочка для старика, сеть, маска рыбки), мяч.

Ход ОД:

Сюрпризный момент:

Появление волшебной коробочки на воздушном шаре. Воспитатель достаёт оттуда

картинки с изображением предметов и героев из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке.

В.: Ребята, давайте посмотрим эти картинки и угадаем, из какой сказки к нам прибыла эта посылка?

(показывает, называет вместе с детьми. Дети угадывают сказку)

В.: Вы верно угадали – это сказка о рыбаке и рыбке. А кто же написал эту сказку? ( дети отвечают) Верно. Это русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин. Попробуем вспомнить, о чём же эта сказка, только дружно, все вместе.

( задаёт вопросы и вывешивает на доске соответствующие картинки):

- Кто герои этой сказки? (Старик, старуха, золотая рыбка)

- Где жили старик со старухой? ( у самого синего моря)

- что делал старик? (закидывал невод и поймал золотую рыбку)

- Сколько раз закидывал невод старик?(три раза)

- Что сказала рыбка старику? ( отпусти меня, старче)

Что пообещала рыбка старику? ( исполнить его желание)

- Что сделал старик с рыбкой?(отпустил)

Чего пожелала старуха? ( новое корыто, новую избу, быть столбовою дворянкой, быть

владычицей морскою)

- какое желание рыбка не исполнила? ( последнее)

- Чем закончилась сказка ? ( старуха у разбитого корыта)

В.: Вот мы и вспомнили эту замечательную сказку. А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Выложи картинки по порядку»

Дети выкладывают иллюстрации к сказке в соответствии с содержанием сказки.

В. Молодцы! А теперь давайте немного подвигаемся!

Физминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети

Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова изображают, как плывет рыбка.)

В.: ребята, попробуем вспомнить строчки из этой сказки.

Речевая игра «Закончи фразу» ( с мячом)

Воспитатель кидает мяч одному из детей и говорит фразу без последнего слова, а ребёнок кидает мяч обратно и говорит это последнее слово.

- Жил старик со старухой у самого синего … ( моря)

- Тридцать лет и …(три года)

-Чего тебе надобно,…? (старче)

- Первый раз закинул он….(невод) и др.

В.: ребята, в нашей волшебной коробочке оказались ещё предметы. И они нам помогут

разыграть отрывок из сказки: старик закидывает невод и ловит золотую рыбку. Я буду автором, а вы – героями сказки.

Инсценировка отрывка из сказки

В.: посмотрите, у меня две картины моря. Они разные. Давайте опишем, какое море на первой картине.

Речевое упражнение «Подбери слова»

Море …спокойное, синее, тихое .т.д.

В.: Верно. Как много слов вы подобрали. Вот такое море было в начале этой сказки.

А теперь посмотрим на вторую картину. Здесь море уже неспокойное, а какое?

Море.. бурное, тёмное, бурлящее и т.д.

В.: правильно. Такое море уже стало в конце сказки.

(зачитывает отрывок из сказки)

В.: как вы думаете, почему море в сказке такое разное? (варианты детей)

В.: вы все правы. С каждым желанием старухи море становилось всё темнее, мрачнее, волны выше поднимались.

А почему рыбка не исполнила последнее желание старухи?(варианты детей)

В.: да, ребятки, потому что старуха пожадничала. Ей было всего мало. И она пожелала быть на месте самой золотой рыбки. И из сказки мы можем взять урок: не будь жадным, радуйся тому, что у тебя есть сейчас.

Чему мы с вами можем порадоваться сейчас?(ответы детей)

В.: Верно, как замечательно вы говорите: мы радуемся, что мы не одни, что есть друзья, есть мама с папой, есть много игрушек и многому, многому, что есть у нас.

В.: и мне хочется, чтобы у вас осталось что-то на память от этой сказки. Давайте вместе

изготовим рыбок, которые буду нам напоминать золотую рыбку из этой сказки А.С. Пушкина.

Поделка по принципу оригами «Рыбка»

В: Какие замечательные рыбки у нас получились. А теперь давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу наши улыбки. Спасибо вам всем за ваше внимание и за ваши улыбки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Цели:  Закрепление и обобщение знаний по сказкам;Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;Развивать монологическую речь детей через пересказ сказки с помощью мнемосхем;Вос...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. "Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Данное занятие поможет педагогу познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и его сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о...

Конспект по развитию речи "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"...

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского».

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»....

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок»

Игра-путешествие по сказке «Колобок» с использованием кинетического песка....