конспект по развитию речи «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в группе младшего дошкольного возраста
( с 3 до 4 лет)
Образовательная область «Коммуникация»
«Путешествие по сказкам»
Задачи НОД:
- Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику. темп речи, дикцию, эмоциональность, через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику.
- Воспитывать желание выступать перед сверстниками, на примере героев сказки «Репка», сочувствие, сопереживание.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Социализация:
Физическая культура:
Безопасность:
Музыка:
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,
Формы организации совместной деятельности:
Материалы к НОД:
- плоскостной театр «Заюшкина избушка»;
- аудиозапись «Песенка козы»;
- настольный театр «Волк и 7 козлят»;
- кукольный театр «Репка»;
- колпачок «Сказочника»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
Открывается дверь, появляется волшебный клубок.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
Воспитатель:
По узенькой дорожке
шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
к волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем
в гости в сказку попадем.
Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке.
I. Плоскостной театр «Заюшкина избушка»
Домик, рядом стоит зайка и плачет.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Какой зайчик? (грустный, печальный)
Воспитатель: Что же с ним произошло? Давайте у него спросим.
Дети: Зайка, почему ты плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла Весна-Красна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась ко мне Лиса жить, да и выгнала меня. Помогите мне ребята.
Воспитатель: Поможем Зайке? Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А где же зайкины помощники? Найдите их среди сказочных героев.
Дети: (находят и перечисляют: Собака, Волк, Медведь)
Воспитатель: А кто из героев сказки выгнал Лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Посмотрите, все пришли, а петушок где-то в пути задержался. Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок!
Какой голос у петушка? (громкий, звонкий)
Какие слова он говорил?
А теперь скажите, как петушок!
Воспитатель: Испугалась лиса, убежала из домика.
Воспитатель: Помогли мы зайке, а теперь попрощаемся с ним. До свидания. А нам снова пора в путь. Куда теперь покатиться наш клубочек?
По узенькой дорожке
шагают наши ножки
С кочки на кочку,
к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем,
снова в сказку попадем.
II. Настольный театр «Волк и семеро козлят»
(звучит аудиозапись)
Воспитатель: Дети, вы слышите? (звучит музыка, поет Коза)
Воспитатель: Угадали? Кто это поет? (Ответы детей).
- В какую же сказку мы теперь попали? (Волк и семеро козлят)
- Почему песенка козы такая грустная? Что случилось? (ответы детей)
- Козлята были невнимательными, не узнали голосок мамочки, вот и попали в беду.
- Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в леса да в луга за кормом. А козлята двери закрывали да никого не пускали, друг с дружкой в избе играли.
- Что коза, уходя, своим деткам наказывала?
- Каким голосом пела коза? (тоненьким)
- А как еще можно сказать? (ласковым, нежным)
- Она пела тихо или громко?
- Кто попробует спеть песенку козы?
Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем?
- Каким голосом пел волк? (грубым, сердитым, низким).
- Он пел тихо или громко?
- Кто попробует спеть песенку голосом волка.
- Козлята открыли волку?
- А как они ему ответили?
-Что же тогда решил сделать волк?
- Дети, давайте поможем козлятам, позовём маму-козу, чтобы она скорей возвращалась, деток спасала.
Дети зовут: «Мама – коза, вернись!»
Воспитатель: Не слышит мама-коза, давайте еще погромче позовем!
(появляется коза)
Воспитатель: Вернулась коза. Козлята теперь в безопасности, а нам снова пора в путь.
Веди нас клубочек в следующую сказку.
По узенькой дорожке
шагают наши ножки
С кочки на кочку,
к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем,
снова в сказку попадем.
III. Кукольный театр «Курочка Ряба»
(подходим к столу, на столе яичко.)
Воспитатель: В какую сказку мы попали на этот раз?
- Вспомните и назовите героев сказки (Дети отвечают)
- Дед и баба были старенькие. А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута). Изобразите, как ходят дед с бабкой.
-А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад)
-Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками)
- А теперь, ребята, кто хочет быть артистом? Эти дети покажут нам сказку.
- Тот, кому я одену колпак, будет сказочником. Он будет нам рассказывать сказку.
- А мы с вами будем зрителями и займем свои места в зрительном зале (присядем на стульчики)
- А как нам надо попросить артистов, чтобы они начали показ сказки? (похлопать в ладоши, поаплодировать)
(показ сказки)
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
- Что теперь должны сделать артисты? (поклониться)
- Поклонитесь зрителям!
- А зрители что должны сделать? (поаплодировать)
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы сегодня были такими дружными, артистичными, помогли и зайке, и козлятам, да еще и сказку показали. Какими замечательными артистами были… . А как здорово пели … голосами волка, петушка и козы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Цели: Закрепление и обобщение знаний по сказкам;Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;Развивать монологическую речь детей через пересказ сказки с помощью мнемосхем;Вос...
Конспект по развитию речи "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"...
Конспект по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского».
Конспект по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»....
Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок»
Игра-путешествие по сказке «Колобок» с использованием кинетического песка....
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную ...
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....