Планирование образовательной деятельности на неделю "Ты представь себе на миг как бы жили мы без книг"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Планирование образовательной деятельности на неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной   деятельности по теме «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг»

 (старший дошкольный возраст)

Автор-составитель: воспитатель МБДОУ № 12

Куркина Т.Н.

Цель: 

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.  Знакомство с творчеством А.С. Пушкина.

Задачи:

  1. Расширять представления о литературных произведениях детских писателей, о значении книги в жизни человека.

  2. Активизировать и расширить активный словарь детей, развивать познавательную и речевую активность дошкольников.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам

,

Итоговое мероприятие: Музыкально-литературный вечер: «Сказки вокруг нас»

День недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность в центрах активности в групповом помещении, на территории ДОУ

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации образовательной программы дошкольного образования

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1-ый день

Познавательное развитие

(Формирование целостной картины мира)

Беседа. «Книга – самый лучший друг» Цель: формирование представлений детей о книгах.

Задачи:

- Продолжать работу по формированию интереса к книге, показать, как много интересного можно узнать, читая.

-Развивать познавательный интерес детей, внимательно рассматривая рисунки в книге.

-Воспитывать любовь к чтению.

Художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность

тема «"Закладка для книг"

Цель: создание композиционного предмета

Задачи:

-Формировать умение вырезать и наклеивать различные по величине формы.

- Развивать общую и мелкую моторику через выполнение практической работы.

-Развивать самостоятельную творческую деятельность.

Физическое развитие

Спортивное развлечение

Тема «Герои сказок в гостях у детей»

Цель: освоение двигательных умений и навыков.

Задачи:

-обучать детей последовательно выполнять упражнения.

-развивать координацию движений.

-воспитывать интерес к выполнению заданий.

Первая половина дня

Вводная беседа «"Книга-лучший друг"

Цель: мотивация и актуализация темы.

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

Комплекс «Солнышколучистое любит скакать.»

Цель: создание бодрого настроения, профилактика плоскостопия, правильность осанки, совершенствование двигательных навыков.

Прогулка

Подвижная игра: "Мороз-Красный нос".

Цель: совершенствование навыков игры с соблюдением правил.

Игровое упражнение: "Я начну-ты продолжай".

Цель: развитие наблюдательности, логической последовательности.

Вторая половина дня

Коррегирующая гимнастика после сна.

Комплекс «Дружно вместе мы бежим и сидеть мы не хотим».

Цель: постепенное пробуждение

детей ото сна, закаливающие процедуры.

Игровое музыкальное упражнение «Угадай песню из сказки". Цель: развитие логического мышления и слухового анализатора.

Вечерняя прогулка.

Самостоятельная деятельность детей на участке: игры по интересам, самостоятельный выбор активности и деятельности.

 

Оснастить предметно-пространственную среду группы по теме.

Цель: поддержка детской познавательной активности.

Внести в центр детской книги портреты детских писателей Цель: активизация познавательной деятельности.

Пополнить выносной материал (маски, атрибуты к подвижным играм).

Размещение информации для родителей в центре «Для вас родители».

Цель:

Представление информации о проведении тематической недели.

Анкетирование родителей «Какие книги мы читаем детям».

Цель: анализ представлений родителей о детской литературе.

2-ой день

Познавательное развитие

(Формирование элементарных математических представлений)

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: закрепление представлений о форме, цвете, числе.

Задачи:

-закреплять умения составлять элементарные задачи.

-развивать логическое мышление.

-воспитывать желание работать в подгруппах.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная драматизация

Тема: по сказке С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Цель: обогащение музыкальных впечатлений детей.

Задачи:

-развивать навык передавать характерные черты героя произведения.

- развивать умения слушать, понимать и раскрывать содержание сюжета.

- развивать актерские способности детей.

Речевое развитие

Тема:

чтение произведения С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

Цель: формирование представлений о волшебных сказках. Задачи:

-совершенствовать монологическую речь при обсуждении эпизодов сказки.

- развивать навыки составления вопросов.

-воспитывать дружеское отношение к товарищам, дослушивать рассказ до конца.

Первая половина дня

Рассматривание портретов детских писателей.

Цель: знакомство с детскими писателями, с названиями их произведений.

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

Комплекс «Солнышко лучистое любит скакать.»

Цель: создание бодрого настроения, профилактика плоскостопия, правильность осанки, совершенствование двигательных навыков.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: определение видов облаков, художественное сравнение с описанием неба в книгах.

Подвижная игра «Снежная карусель»

Цель: закрепление навыков ориентации в пространстве.

Вторая половина дня

Коррегирующая гимнастика после сна.

Комплекс «Дружно вместе мы бежим и сидеть мы не хотим».

Цель: постепенное пробуждение

детей ото сна, закаливающие процедуры.

Беседа «Первые книги в России».

Цель: Формирование у детей интерес к созданию книги, развитие коммуникативно-речевых умений.

Вечерняя прогулка.

Самостоятельная деятельность детей на участке: игры по интересам, самостоятельный выбор активности и деятельности.

Внести в центр сюжетно-ролевых игр

Атрибуты для игры «Магазин книг»

Цель: развитие игровой самостоятельной деятельности детей.

Размещение в центре активности видео и аудиоматериалов с голосами героев детских книг.

Цель: поддержка детской познавательной активности.

Проведение акции «Дарим книгу детям»

Цель: вовлечение родителей в общие мероприятия по теме.

Оформление творческого альбома «Сюжеты рассказов детских писателей»

Цель: активное включение в образовательный процесс родителей воспитанников посредством изготовления пособий.

3-ий день

Социально – коммуникативное развитие

Тема:

«Ожившая сказка»

Оживление иллюстраций к русским народным сказкам с ТС- сопровождения.

Цель: активизация тематики.

Задачи:

- Закреплять знания детей о русских народных сказках.

-Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей.

-Развивать самостоятельную творческую деятельность.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка. «Сказка о рыбаке и рыбке» по мотивам сказки А.С. Пушкина

Цель: совершенствовать приемы лепки.

Задачи:

-Формировать умение лепить фигуру человека, вылепливать рыбу, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты.

-Развивать технические умения и навыки работы с разнообразным материалом.

-Воспитывать желание доводить работу до конца.

Первая половина дня

Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?»

Цель: закрепление правил бережного пользования книгой.

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

Комплекс «Солнышко лучистое любит скакать.»

Цель: создание бодрого настроения, профилактика. плоскостопия, правильность осанки, совершенствование двигательных навыков.

Прогулка

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: развитие внимательности, быстроты движений, ловкости.

Вторая половина дня

Коррегирующая гимнастика после сна.

Комплекс «Дружно вместе мы бежим и сидеть мы не хотим».

Цель: постепенное пробуждение

детей ото сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин книг»

Цель: развитие положительных взаимоотношений в совместных играх. Знакомство с профессией продавца в книжном магазине.

Внести в литературный центр сказки А.С. Пушкина

Цель: знакомство с творчеством поэта.

Внести материал в художественный центр трафаретов и раскрасок. героев сказок

Цель: активизировать самостоятельную  творческую деятельность детей.

Круглый стол для родителей «Роль книги в развитии ребенка»

Цель: активизация родителей для чтения детям дома книг.

4-тый день

Художественное развитие

Совместная деятельность

Тема: «Книжка –малышка малышам».

Цель: изготовление книжек-малышек для детей младших групп.

Задачи:

-Формировать умение создавать книжки-малышки различные по величине и из различного материала.

- Развивать умение работать в коллективе.

-Воспитывать дружелюбие и желание дарить радость другим.

 

Познавательное развитие

Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: закрепление представлений детей о произведениях А.С. Пушкина.

Задачи:

- Совершенствовать знания отрывков из сказок А.С. Пушкина.

-Развивать у детей интерес к художественной литературе.

-Воспитывать чувство гордости за русских поэтов.

 

Беседа на тему: «Моя любимая книга ".

Цель: Вызывать желание детей делиться прочитанными дома (совместно с родителями) произведениями.

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

Комплекс «Солнышко лучистое любит скакать.»

Цель: создание бодрого настроения, профилактика плоскостопия, правильность осанки, совершенствование двигательных навыков.

Прогулка

Практическая деятельность по сбору природного материала на территории

МБДОУ для изготовления поделок по сказкам

А.С.Пушкина.

Цель: приобщение детей к элементарной трудовой деятельности.

Вторая половина дня

Коррегирующая гимнастика после сна.

Комплекс «Дружно вместе мы бежим и сидеть мы не хотим».

Цель: постепенное пробуждение

детей ото сна, закаливающие процедуры.

 

Словесная игра «Цепочка»

Цель: развитие у детей навыков предположения, анализа и синтеза.

«Книжкина больничка»

Цель:

Реставрация книг (ремонт обложек,  страниц и переплетов книг).

Внести в центр театрализованной деятельности животных-героев русских сказок.

Цель: развитие и поддержка детской творческой активности.

Создание минимастерской по ремонту книг «У книжки новая жизнь».

Цель: внести

Необходимый материал для реставрации книг.

Консультация «Сказкотерапия»

Цель: познакомить родителей с эффективной технологией развития ребенка.

5-ый день

Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Музыкально-литературный вечер Тема: «Сказки вокруг нас»

Цель: закрепление представлений об окружающем мире, мире книг.

Задачи:

-обобщать и закреплять представления детей о пользе книг для человечества.

-развивать понятийный активный словарь.

-воспитывать бережное отношение к книгам.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

Комплекс «Солнышко лучистое любит скакать.»

Цель: создание бодрого настроения, профилактика плоскостопия, правильность осанки, совершенствование двигательных навыков.

Прогулка.

 Игра-конкурс «Узнай скорей из книг зверей».

Цель: активизация представлений детей о животном мире.

Вторая половина дня

Коррегирующая гимнастика после сна.

Комплекс «Дружно вместе мы бежим и сидеть мы не хотим».

Цель: постепенное пробуждение

детей ото сна, закаливающие процедуры.

Выставка книг «Книги наши друзья»

Цель: обобщение представлений, полученных в ходе тематической недели.

Внесение атрибутов к театрализованным играм «Герои детских сказок»

Цель: развитие актерских способностей детей, их самостоятельности, поддержка инициативы.

Проведение музыкально-литературного вечера «Сказки вокруг нас»

Цель: обобщение тематической недели книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе неделя "Ты представь себе на миг , как бы жили мы без книг"

Планирование образовательной деятельности неделя "Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг"...

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе неделя "Ты представь себе на миг , как бы жили мы без книг"

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе неделя "Ты представь себе на миг , как бы жили мы без книг"                  ...

Круглый стол "Ты представь себе на миг, как-бы жили мы без книг"

Работа с родителями в рамках проекта "Вместе с книгой я расту"...

Методическая разработка. Проект "Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг".

Образовательный педагогический проект в средней группе. Продолжительность проекта: 3 недели.Вид, тип проекта: информационно- ориентированный творческий проект.Участники проекта: дети средней группы, ...

Детская домашняя библиотека. Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг?

Сложно представить наш мир без книги, и, может быть, совсем невозможно. Ведь книга сопровождает нас по жизни с самого детства.Ребенок, по природе своей, интересующаяся, любознательная и очень впечатли...

Проект «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг?» для детей среднего дошкольного возраста

Дети с большим удовольствием придумывают истории, загадки, иллюстрации к стихам, делают обложки для книг, участвовать могут все члены семьи. Это могут быть комиксы, придуманные истории к вырезанным из...

Проект "Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг"

Презентация "Формирование читательской компетентности у старших дошкольников"...