Методическая разработка. Проект "Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг".
методическая разработка (средняя группа)

Заводюк Татьяна Васильевна

Образовательный педагогический проект в средней группе. Продолжительность проекта: 3 недели.

Вид, тип проекта: информационно- ориентированный творческий проект.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_predstav_sebe_na_migkak_by_zhili_my_bez_knig.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Образовательный педагогический проект

в средней группе

«Ты представь себе на миг, как бы жили  мы без книг?».

Авторы проекта : Бекирджанова Дарья Владимировна

                                                           Заводюк Татьяна Васильевна

2019

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Продолжительность проекта: 3 неделя; с 11.03.- 29.03.2019г.

Вид, тип проекта: информационно- ориентированный- творческий проект.

Участники проекта :дети средней группы, родители, педагоги.

Актуальность данного проекта.

К сожалению ,на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках ,а на современных мультфильмах. Большинство родителей, не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос родителей и детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного ,эстетического воспитания ,а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно детским книгам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта: Формирование  интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

  • Создать условия для развития творческих способностей детей.
  • Формировать у детей представления о роли книги в жизни человека.
  • Познакомить детей с различными жанрами книг.
  • Дать детям знание о роли библиотеки.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
  • Побуждать детей к сочинительству.
  • Активизировать речь детей ,обогащать и расширять их словарь.
  • Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

Формы реализации проекта

  • Организационная образовательная деятельность.
  • Сюжетно-ролевые ,русские народные ,дидактические игры.
  • Рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий.
  • Беседы.
  • Просмотр презентаций.
  • Работа с родителями.
  • Экскурсия в библиотеку.
  • Выставка творческих работ детей, детей и родителей.
  • Выставка «любимая книга».
  • Презентация –отчет о проделанной работе по проекту (для родительского собрания).

Этапы проекта

I . Подготовительный этап.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задачи.
  • Информирование родителей о предстоящей деятельности.
  • Организация и подготовка работы с родителями воспитанников.
  • Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, портреты, альбомы).
  • Составление перспективного плана.
  • Разработка сценариев мероприятий.
  • Обогащение развивающей среды.
  • Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно–ролевых игр.
  • Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

II.Основной этап (Организационно- практический)

Реализация проектной деятельности:

Обогащение развивающей среда:

В книжный уголок-внесение сказок ,иллюстрированных разными художниками; иллюстраций ,открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

В речевую зону – внесение дидактических игр и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров(на фланелеграфе ,плоскостной, настольный, пальчиковый);

В игровую зону –маски, элементы костюмов героев сказок;

В ИЗО- раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.

Познавательное развитие:

Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского, А.Барто.

Рассматривание книг С. Я. Маршака,В.Г Сутеева ,К.И Чуковского,А.Барто.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

Беседы: «Книжкины именины», «Зачем нужна книга», «Что такое библиотека?», «Берегите книги», «Книжка заболела».

Целевая экскурсия в районную детскую  центральную библиотеку.

Художественно –эстетическое развитие:

Конструирование «Книжки-малышки»;

Аппликация «Закладки»;

Рисование по мотивам любимых произведений.

Лепка по мотивам произведения В. Сутеева « Под грибом»

Конструирование из деревянного конструктора «Зимовье зверей»

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений  С. Я. Маршака, В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского, А.Барто.

Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака) .

Чтение сказки «Под грибом», «Палочка – выручалочка» В. Г. Сутеева.

Чтение стихотворения «Доктор Айболит» К. И. Чуковского.

Речевое развитие:

Отгадывание загадок на тему «Сказки».Беседы. Составление рассказов«расскажи про свою любимую книжку», словесные игры по теме. Рассматривание и составление рассказов по картинкам.

Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку»,  «Что сначала, что потом», « Из какой мы сказки?» , «Подбери иллюстрацию сказку», (рассказы детей) .

Коллективный труд:

«Ремонтируем книги».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Найди свой домик», «Кто быстрее под грибок!», «Зайка серый умывается», «Путаница», «Кто

быстрее?», «Найди себе пару», «Мы веселые ребята», «Жмурки с колокольчиком».

Социально-коммуникативное развуитие:

Дидактические игры: «Найди героев сказки», «Можно – нельзя», «Узнай героя по описанию» (загадки про животных, «Доскажи словечко»,

«Как вести себя с больным?», «Сложи картинку», «Помоги Федоре», «Из какой сказки герой?», «Доскажи словечко» (загадки о героях

сказок).

Игра – драматизация «Кошкин дом» , «Терем-теремок»

Настольный театр «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

Итоговое мероприятия:

  • Целевая экскурсия в районную детскую  центральную библиотеку.
  • Выставка творческих работ  « Моя любимая сказка».
  • Выставка «Книжки малышки»

Мероприятия с родителями:

1. Консультации для родителей: «Что читать дошкольникам», «Как научить ребёнка любить книги», «Рекомендации по воспитанию любви

и интереса к книге»

2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома».

3. Выставка любимых домашних книг.

4. Рисование любимых литературных героев.

4. Пополнение библиотеки группы.

5. Экскурсия в библиотеку.

6.Изготовление книжек-малышек.

III.Заключительный этап.

1. Оформление паспорта проекта

2. Выставка детского творчества.

3. Фотоотчет.

4. Выставка совместных работ с родителями «Книжки –малышки»

9.Создание презентации проекта

«Ты представь себе на миг, как бы жили  мы без книг?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе неделя "Ты представь себе на миг , как бы жили мы без книг"

Планирование образовательной деятельности неделя "Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг"...

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе неделя "Ты представь себе на миг , как бы жили мы без книг"

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе неделя "Ты представь себе на миг , как бы жили мы без книг"                  ...

Круглый стол "Ты представь себе на миг, как-бы жили мы без книг"

Работа с родителями в рамках проекта "Вместе с книгой я расту"...

Детская домашняя библиотека. Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг?

Сложно представить наш мир без книги, и, может быть, совсем невозможно. Ведь книга сопровождает нас по жизни с самого детства.Ребенок, по природе своей, интересующаяся, любознательная и очень впечатли...

Проект «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг?» для детей среднего дошкольного возраста

Дети с большим удовольствием придумывают истории, загадки, иллюстрации к стихам, делают обложки для книг, участвовать могут все члены семьи. Это могут быть комиксы, придуманные истории к вырезанным из...

Проект "Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг"

Презентация "Формирование читательской компетентности у старших дошкольников"...